Внеклассное мероприятие в 3 классе Что за прелесть эти сказки?



Коммунальное учереждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 132»
Днепропетровского городского совета

Внеклассное мероприятие
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»


Цель: развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания

учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к

литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к

человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т. д.



Классный руководитель: Пудова В. Ф.






2015-2016 учебный год


Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»


Цель: развивать читательский интерес, речь, воображение; расширять знания учащихся о сказках; тренировать память; воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т. д.

Оборудование: сборники сказок, костюмы сказочных героев;
выставка рисунков к сказкам; медали;

Ход мероприятия.

У. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать
Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, умная, яр-
кая, весёлая.
- Ребята, а вы любите сказки? - Да!
- Тогда – вперёд! Ой, Ай, а на чём же мы отправимся?
- Двойняшки: Мы здесь ваше Учительство!
У. Кто вы такие, я никого не звала.
- Двойняшки: Но вы же сказали ОЙ –это я, а АЙ – это я. Мы рады вам помочь. Мы полетим на волшебном самолёте!
- Давайте заглянем к Алёнушке на именины.
(Появляется Алёнушка)
Алёнушка. Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.
(Слышен звон колокольчика.) Слышите, ребята, это герои книг идут сюда. Каждый герой сказки будет задавать вам загадку про себя, а вы отгадайте, кто же пришёл ко мне на именины.
– Добро пожаловать, гости дорогие!
(Появляются сказочные персонажи.)
Алёнушка. Мы очень рады встрече и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок, Начинай ты, девочка.
- Красная Шапочка (без головного убора). Сказка французского писателя начинается так: « Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей » А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете моё имя. Лучше подумайте, как меня зовут
- Дети. Красная Шапочка!
- Красная Шапочка. Посмотрите, из какой красивой книжки я к вам пришла (показывает книжку Ш. Перро «Красная Шапочка). А кто написал эту сказку?
-Дети. Ш.Перро!
Алёнушка. Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол.
Красная Шапочка дарит Алёнушке книжку и проходит за стол.
-Алёнушка. Спасибо тебе, Красная Шапочка за подарок. Теперь мы с ребятами сможем прочитать и другие сказки Шарля Перро.
Хаврошечка. Теперь моя очередь представляться. Совсем маленькой я осталась сиротой. Взяли меня приёмные родители, выкормили, а потом работой замучили, заморили: я и подаю, и прибираю, и за всех и за всё отвечаю. А были у моей хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя – Двуглазкой и меньшая – Триглазкой. А вот как меня зовут – вы
скажите сами.
- Дети. Крошечка-Ховрошечка!
-Хаврошечка. Молодцы. Дарю тебе, Алёнушка, эту сказку. (Проходит за стол).
Чиполлино. (пряча за спиной шапочку-луковку)
Вырос я в Италии, там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины, фиги и так далее.
Но под синим небосводом, не маслиной, не лимоном,
Я родился(надевает шапочку-луковку)
- Дети. Луком!
Чиполлино. Так как меня зовут?
Дети. Чиполлино.
Чиполлино.Правильно, ребята! Дарю тебе Алёнушка. Книжку, которой много разных историй, в том числе и моя. А придумал все это итальянский писатель Подскажите, ребята, какой писатель?
Показывает детям книжку Дж.Родари
Дети. Джани Родари!
Чиполлино дарит Аленушке книгу
Алёнушка(обращаясь к лисе). А вы откуда пожаловали?
Лиса. (без шапочки). А вот послушайте. «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок». Кому же я так сказала?
Дети. Колобку!
Лиса.А кто же я?
Дети. Лиса!
Лиса (надевает шапочку). Правильно. Дарю тебе, Аленушка,
русские народные сказки. Лиса проходит к столу.
Крокодил. Всех люблю я неизменно.
Кто б ко мне не приходил.
Догадались? Я же Гена, добрый Гена
Дети. Крокодил.
Крокодил. Скажите, из какой я сказки и кто её автор.
Дети. Эдуард Успенский!
Крокодил дарит Аленушке книгу и песню.
Аленушка. Спасибо вам, дорогие, что пришли меня поздравить и принесли в подарок самое лучшее – книгу. Мы их обязательно прочитаем.
У. Аленушка, мы хотим тебя и твоих гостей пригласить продолжить с нами путешествие по стране сказок. Согласны?! Тогда полетели в «Отгадайкино»!
У. В этом местечке нам с вами предстоит напрячься, угадать и назвать ска –
ного героя.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала. («Дюймовочка» - Г.Андерсен.)

Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил, кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт, а жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а тем же разбитым.
(А, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка. («Снегурочка»)

Нет ни речки , ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода – в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
У. А теперь угадайте героя по описанию, но будьте внимательны!

Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок, этот грустный (Пятачок – Ослик Иа).

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка, его звали (Чебурашка – Колобок)

Всё узнает, подглядит, всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога, а зовут её (Яга – Шапокляк)

И красива и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка, а зовут (Снегурочка – Дюймовочка)

Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко, звали пёсика (Тотошка – Шарик)

У. Молодцы! А сейчас полетим дальше!

Но что же случилось – ЗАМОК, ещё и ОХРАНА. Как же нам попасть в ФИЛЬМ – СКАЗКУ!
Девочки – двойняшки: Отгадайте из какой мы сказки, а подсказкой станут
Наши имена. Я – Оля, а я - Яло.
Дети. «Королевство кривых зеркал».
- Но где же ключ?
- (БУРАТИНО) Вот он!
- Но этот же ключ из другой сказки.
- Буратино. Мой ключик откроет любой замок.
(Замок открывается и появляется экран). ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Загадка первая. «Он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает. Иногда ему, правда, кажется, что можно бы найти какой-то другой способ, если бы он только мог на минутку перестать бумкать и как следует сосредоточиться. Но, увы, сосредоточиться-то ему и некогда. Как бы то ни было, вот он уже спустился и готов с вами познакомиться». Кто он? Из какой повести-сказки?
Ребята: Винни-Пух из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все, все, все...».
Следующая загадка. «Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». Кому и что подарил он? Из какой сказки этот герой?
Ребята: Папе Карло полено. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ребята, о ком эти строки и из какой сказки? «Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. На нем было старое зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».
Ребята: Это Дуремар продавец лечебных пиявок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
А сейчас, если вы отгадаете, к нам придет еще один герой, вернее, героиня. «Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея. Это была никому не страшная, пожилая...» Кто?
Ребята: Черепаха Тортилла. А живет она в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Героев этой сказки вы, конечно, сразу узнаете?
«И тут все разом закричали: Осел по ослиному. Собака по-собачьи, Кот по-кошачьи, а Петух закукарекал.
Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес».
Ребята: Бременские музыканты из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

У.Вот, ребята, незаметно мы вместе с Бременскими музыкантами вернулись из «Путешествия по стране сказок». Понравилось ли вам путешествовать?
- Да!
- У. Посмотрите, какая выставка книг у нас получилась! Но это совсем маленькая частица из огромного сказочного мира книг. Любите сказку, любите книгу! Пусть СКАЗКА и КНИГА – станут вашими друзьями на всю жизнь!
(Алёнушка угощает всех присутствующих сладостями и детям вручаются медали «Знатоку сказок»).








15