Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год


Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики МБОУ ЧСОШ им Н.К.Аносова
за 2013 – 2014 учебный год.


         Деятельность методического объединения учителей математики, информатики и физики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Повышение качества знаний точных дисциплин на основе применения новых технологий и традиционных форм обучения».
 В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.
Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике, физике и информатики на основе использования современных образовательных технологий.
Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся.


МО работает по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).



Учителя МО принимали участие в работе районного, школьного МО, педсоветах, семинарах различного уровня.





Организация работы МО была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма.

Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:
Участие в работе педагогических советов
Тематические заседания МО.
Совершенствование навыков владения ИКТ
Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.
Обзоры педагогической литературы
Открытые уроки.

Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:
с освоением методики преподавателя предмета;
с планированием работы МО;
с изучением его отдельных тем;
с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
с изучением опыта коллег;
проверкой качества знаний и умений учащихся

В этом учебном году было проведено 4 заседания методического объединения.
Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:
- работа с образовательными стандартами второго поколения;
- способы отслеживания результативности обучения учащихся;
- мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы);
- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;
- методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;
- качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;
- технология и техника проведении ЕГЭ и ГИА;
- вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу и из среднего (9 класс) в старшую школу (10 – 11 класс)
Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда;
внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.
Совершенствование системы контроля усвоения образовательных стандартов в 5-8, 10 классах, а также в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. На заседаниях методического объединения итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов. Проведен по всем предметам МО входной, промежуточный и итоговый контроль.
Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе в новой форме (ГИА) и в 11 ЕГЭ. Учащиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам
Были проведены диагностические работы по математике в 9, 11-х классах в период с октября по май. Традиционным становится проведение итогового контроля в форме и по материалам ЕГЭ по окончании учащимися 10 класса. Эта форма работы позволит сделать соответствующие выводы учащимся, учителям, родителям. Методическое объединение в будущем учебном году планирует проведение диагностических работ по математике, а также по физике и информатике, ежемесячно. Эта работа позволит отслеживать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ 2015 года, информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их детей к ЕГЭ.
Результаты экзамена в 9 классе показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся сформирована. Успеваемость выпускников по новой форме государственной (итоговой) аттестации по алгебре составила 100Все выпускники 11 классов справились с ЕГЭ.
Анализ результатов позволяет выделить основные тенденции преподавания математики в школе:
- преподавание в основном соответствует требованиям стандарта общего образования по математике;
- у учащихся сформированы основные умения, необходимые для продолжения образования в старшей и высшей школе;
- основные затруднения при выполнении экзаменационной работы связаны с решением заданий повышенного уровня сложности как в 9 классе, так и в 11.
В целях улучшения качества образования необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
- внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности


  Работа с неуспевающими детьми.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
Отработка вычислительных навыков
Отработка повторных вариантов к/р
Работа по дополнительным сборникам, тестам
Помощь в выполнении д/з
Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
Проведение консультаций в любое время
Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся


Работа МО в целом позволила добиться в нынешнем 2013-2014 учебном году неплохих результатов ЕГЭ и ГИА, несколько повысить качество обучения по математике, добиться почти 100% -ой успеваемости. Но, не смотря на это, предстоит большая работа по повышению результатов обучения учащихся.

Выводы
 Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
Ведется работа над темами самообразования
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
Члены МО учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:
- невысокое качество знаний;
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- мало времени на уроках и в домашних заданиях уделяется повторению пройденного;
- не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения;
- недостаточная организация работы по подготовке к олимпиадам по предметам;
- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.
В связи с этим определены задачи на 2014 – 2015 учебный год:
Совершенствование методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя.
Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики.
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия (НПК, олимпиады)
Оказание взаимной методической поддержки.





24.06.14. Руководитель МО:_______________/КозловаТ.В./





Заголовок 1 Заголовок 315