План работы социального педагога на 2015 — 2016 учебный год

Утверждаю
Директор МОУ - СОШ с.Дьяковка
_____________Мечикова О.В.

План организационных мероприятий социального педагога в МОУ - СОШ с. Дьяковка на 2015 - 2016 учебный год

Цели:
обеспечение условий для реализации конституционного права на  получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;
социальная защита и охрана прав детства;
координация усилий сельского сообщества в предупреждении и ликвидации детской беспризорности;
соблюдение социальных прав и гарантий проблемных  детей;
формирование в сельской среде чувства сострадания к данной категории детей и желания оказать им
психологическую, моральную и социальную помощь;
создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно-нравственного  развития учащихся, их воспитания и образования;
создание доверительного психологического климата между подростками, учениками и родителями;
актуализация мотивационной сферы личности учеников;
развитие в пед.коллективе гуманистических личностных установок.
Задачи:
Создание системы работы с подростками из социально незащищённых слоёв населения по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, лиц, их заменяющих, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе,  в КДН.
Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
Изучение и выявление интересов и потребностей учащихся и их родителей в обучении и воспитании, трудностей и проблем, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, клубы по интересам,  спортивные секции.
Повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы.
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное и летнее время.
Своевременное  обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Ожидаемые результаты:
Выявление основных причин появления детей «группы риска».
Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка.
Сформированные личностная и социальная компетентности подростков,  коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие у них позитивной, адекватной «Я – концепции», чувства самоуважения.
Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения.
Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов.
Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение  противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами.
Создать условия гарантированной социальной защищённости учащихся: знание учащимися своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.


Содержание
Сроки
Ответственные

Работа с нормативно-правовыми документами

1.1
Издание приказа о назначении общественного инспектора
сентябрь
администрация

1.3
Определение сроков проведения рейдов по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.
сентябрь
администрация

1.4
Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам охраны прав детства
В течение года
администрация
соц. педагог

1.5
Утверждение функциональных обязанностей общественного инспектора по охране прав детства
сентябрь
администрация

1.6
Утверждение плана работы общественного инспектора по охране прав детства
сентябрь
администрация

Информационно-аналитическая деятельность

2.1
Совещание при директоре:
- итоги деятельности по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.
- отчет общественного инспектора по охране прав детства по итогам обследования жилищных и материальных условий жизни опекаемых детей.

Октябрь


Ноябрь, апрель
администрация, зам. директора по ВР,
соц. педагог

2.3
Подготовка информации на заседания Совета профилактики, совещания
По мере необходимости
Соц. педагог

Организация деятельности

3.1
Создание банка данных по вопросам организации жизнедеятельности детей, находящихся под опекой.
В течение года
Соц. педагог

3.2
Организация внеурочной занятости опекаемых детей
В течение года
Классные руководители

3.3
Организация занятости опекаемых детей во время каникул
Ноябрь, январь, март, лето
Соц. педагог, классные руководители

3.4
Организация обследования условий жизни опекаемых детей
2 раза в год
Соц. Педагог,
органы опеки УО

3.5
Индивидуальная работа с детьми, находящимися под опекой, по проблемам обучения и воспитания
В течение года
Классные руководители

3.6
Организация психологического сопровождения детей, находящихся под опекой
По мере необходимости
психолог

3.7
Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по итогам углубленного медицинского осмотра.
По мере необходимости
медработник

Просветительская деятельность

4.1
Проведение собраний опекунов
По мере необходимости
Соц. педагог

4.2
Беседы с опекаемыми детьми о правильной организации учебы и отдыха
В течение года
Соц. педагог, классные руководители

Контрольная деятельность

5.1
Контроль оформления личных дел опекаемых детей
В течение года
Зам. директора по ВР

5.2
Контроль сохранности жилья и имущества опекаемых детей
2 раза в год
Соц. педагог

5.3
Контроль расходования денежных средств опекаемых детей
январь
Соц. педагог

5.4
Контроль за условиями жизни опекаемых детей
2 раза в год
Соц. педагог

5.5
Контроль за деятельностью классных руководителей по вопросам обучения детей, находящихся под опекой
1 раз в четверть
Зам. директора по ВР


Заголовок 115