Годовой план работы педагога дополнительного образования по хореографии в ДОУ
Планы по хореографии для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Выполнила:
Хореограф МКДОУ №4
Шелепова Е.А.
2015-2016г.
- по степени авторства – творческая;
- по срокам реализации –трехгодичная;
- по уровню развития детей – общая.
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:
1. Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
2. Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
3. Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.
4. «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.
Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.
Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
2. Развивать воображение и фантазию детей в танце.
3. Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
4. Познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене.
5. Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на детей – 4-7 лет, воспитанников ДОУ.
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
Танец «Новогодняя полька»
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Умение переключаться от одного движения к другому. декабрьРазучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), « стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).
Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).
Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.
Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
1
1
1
1
январь1.Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
2.Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
3.Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
4.Постановка танца «Кукла неволяшка»
1
1
1
1
«Губки бантиком»
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.
февральПозиции ног ( закрепление).
Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», « солнце».
Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
1
1
1
1
март1.Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.2.Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
3.Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка».
4.Постановка танца «Губки бантиком» 1
1
1
1
«Танец дружбы и лета»
Цель: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага. апрельПозиция ног (совершенствование)
Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах.
1
1
1
1
майТанцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
Специальные упражнения: веселый тренинг (« Достань мяч», «Соедини ладошки»).
Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
8.Постановка танца «Танец дружбы и лета» 1
1
1
1
Учебно-тематический план для среднего дошкольного возраста
п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов
1. Вводное занятие. Вводная беседа. 1
2. Элементы классического танца 2.1 Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), «стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).
2.2 Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.)
2.3 Позиции ног ( закрепление).
2.4 Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», « солнце».
2.5 Позиция ног (совершенствование)
2.6 Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка». 1
1
1
1
1
1
3. Элементы народного танца танца3.1 Постановка «Русского танца»
3.2 Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке. 2
1
4. Танцевальные этюды, игры и танцы 4.1Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.
4.2 Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».
4.3.Постановка танца «Кукла неволяшка»
4.4Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.4.5Постановка танца «Губки бантиком»
4.6 Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
4.7Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
4.8Постановка танца «Танец дружбы и лета» 1
1
1
1
1
1
1
1
5. Портерная гимнастика 5. 1 Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
5.2 Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка». 1
1
6. Выработка осанки и походки 6.1Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».
6.2 Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
6.3Специальные упражнения: веселый тренинг (« Достань мяч», «Соедини ладошки»).
1
1
1
7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма 7.1 Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, приставной хороводный шаг.
7.2Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
7.3 Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.
7.4 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
7.5 Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
7.6 Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
7.7 Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
7.8 Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по-одному и в парах. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого 32 ч.
Календарный план среднего дошкольного возраста
Урок классического танца
Занятие №9
Тема: Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), «стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).
Занятие №10
Тема: Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), «кораблик» (1 п.), «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.)
Занятие №17
Тема: Позиции ног ( закрепление).
Занятие № 18
Тема: Позиции рук (закрепление): «луна», «кораблик», «звездочка», « солнце».
Занятие №25
Тема: Позиция ног (совершенствование)
Занятие №26
Тема: Позиция рук (совершенствование); разучивание: «кулачки на бочок», «полочка».
Цели и задачи: Познакомить детей с позициями рук и ног (позиции рук: подготовительная, I, II, III;позиции ног: I, II, III, VI) . Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения.
Материалы и инструменты: Записи с классическими мелодиями на CD.
Программное содержание: Сначала дети исполняют движения лицом к станку, держась за палку обеими руками (позднее – одной рукой), поочередно правой и левой ногой.
Знакомство с позициями ног и рук. Позиции ног: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.
∙ Полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с первой позиции вперед – в сторону, позднее – назад.
∙ Круговое движение ногой по полу по точкам (рон де жамб партер) с остановкой вперед в четвертую позицию, в сторону – во вторую назад – в четвертую и в первую позиции.
∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с первой позиции в сторону – вперед – в сторону – назад.
∙ Положение ноги на щиколотке (сюр лек у-де-пье).
∙ Проходное движение (пассе).
∙ Ударный бросок (батман шрапе) в сторону (в конце учебного года). Поднимание вытянутой ноги на 450 в сторону с первой позиции (релеве лан). Большой бросок ноги (гран батман жете) в сторону, на 450 с паузой на каждой точке.
∙ Подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой. второй. Третьей, пятой позициях (лицом к станку).
∙ Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
∙ Прыжки (соте) на двух ногах с паузами в первой, второй и третьей позициях.
∙ Упражнение для рук, головы, корпуса (пор де бра).
∙ Позы.
Урок народно-сценического танца.
Занятие№7-8
Тема: Постановка «Русского танца»
Занятие №13
Тема: Танцевальные движения: притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке.
Цели и задачи: Учить правильно выполнять элементы народных танцев.
Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения.
Материалы и инструменты: Записи с народными мелодиями на CD, платочки для девочек.
Программное содержание: ∙ Деми плие и гран плие в первой и шестой позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
∙ Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).
∙ Маленькие шаги.
∙ Упражнения с ненапряженной ступней (флик-флак).
∙ Мазок и удар ненапряженной ступней по полу (дубль флик).
∙ Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.
Все указанные движения изучают у станка и на середине зала.
Уже с первого дня обучения детям нужно постоянно напоминать о положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку. Свободные руки держат на талии. В это время учащиеся впервые получают представление об опорной и работающей ноге. Опорная нога должна образовывать с корпусом прямую вертикальную линию.
Танцевальные элементы и композиция
Занятие №4
Тема: Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, подскок с притопом на месте.
Занятие №6
Тема: Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций».
Занятие №16
Тема: Постановка танца «Кукла неваляшка»
Занятие №21
Тема: Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп - веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, подскок с притопом на месте.Занятие №24
Тема:Постановка танца «Губки бантиком».
Занятие №29
Тема:Танцевальные движения: совершенствование основных движений, ознакомление: «три притопа».
Занятие №31
Тема: Игра-этюд (для развития творческого воображения) «Дождь и ветер».
Занятие № 32
Тема: Постановка танца «Танец дружбы и лета»
Цели и задачи: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики.
Программное содержание: Танцевальный шаг (шаг с носка).
∙ Бег на полупальцах.
∙ Прыжки.
∙ Па галопа.
∙ Па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами.
∙ Элементы движений и танцевальные этюды русского, украинского, белорусского и литовского танцев.
∙ Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке.
∙ Хлопки в различных ритмических рисунках.
∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
∙ Присядки (для мальчиков).
∙ Вертушки (для девочек).
∙ Танцы и хореографические композиции, согласно репертуарного плана.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма
Занятие №2
Тема: Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг на всей ступне), хороводный шаг, приставной хороводный шаг.
Занятие №3
Тема: Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.
Занятие №11
Тема: Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг,шаги с припаданиями.
Занятие №12
Тема: Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп.
Занятие №14
Тема: Ритмические фантазии: гимнастика с лентами «Многоцветие осенней листвы».
Занятие №19
Тема: Виды шага (закрепление): «топотушки», хороводный шаг, боковой хороводный шаг, высокий шаг.
Занятие №20
Тема: Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы»
Занятие №27
Тема: Виды шага (совершенствование); ознакомление: галоп вперед, сужение, расширение круга различными танцевальными шагами: пружинистым шагом, топотушками.
Занятие №28
Тема: Прыжки на двух ногах (совершенствование); ознакомление: боковой галоп лицом и спиной в круг по одному и в парах.
Цели и задачи: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики.
Программное содержание: Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).
∙ Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.
∙ Элементарное ознакомление с длительными – половинными, четвертыми, восьмыми.
∙ Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.
Выработка осанки и походки
Занятие №5
Тема: Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей».
Занятие №22
Тема: Ритмические фантазии: упр. с султанчиками, «Метелица».
Занятие №30
Тема: Специальные упражнения: веселый тренинг (« Достань мяч», «Соедини ладошки»).
Занятие №15
Тема: Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка».
Занятие №23
Тема: Портерная гимнастика (закрепление): «поплавок», «качалочка».
Занятие №1
Тема:Вводное занятие. Вводная беседа.
Цели и задачи: Выработать прямую осанку, красивую походку, развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять различные виды ходьбы, воспитывать трудолюбие.
Развивать пластичность, музыкальность, координацию движений.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики.
Программное содержание: ∙ Правильное исходное положение.
∙ Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
∙ Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
∙ Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.
∙ Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
«Руский танец»
Цель: Развивать внимание, чувство ритма, отрабатывать ритмичное исполнение движений, развивать умение сочетать движения с музыкой декабрь1.Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».
2. Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Качание рук», «Бег с ленточками».
3. Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с ложками, палочками).
4. Музыкальные игры: «Ладушки», «Шуточка», «Ваня и Таня», «Бабочки», «Утята», «Карусель». 1
1
1
1
январь1.Народный танец. Элементы русского и татарского танца.
2. Полька. Па галопа. Положение в паре.
3. Постановка танца. 1
1
2
«Татарский танец»
Цель: Развивать умение создавать пластический образ, способность к импровизации. Способствовать самостоятельности в исполнении разученных композицийфевраль1.Урок классического танца:
- позиции ног (1, 2, 3, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание),
- гран плие (глубокое приседание),
- батман жите (выбрасывание ноги).
2. Урок народно-сценического танца:
- деми плие – гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги,
- маленький шаг.
3.Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- положение в паре,
- основные элементы татарского танца (основной ход, «гармошка», «дорожка»). 1
1
2
мартУпражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».
Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Упражнения с флажками», «Веселая карусель», «Ловушка», «Займи домик».
Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча», «Цветные флажки».
4. Танцевальные элементы и композиции:
- танцевальный шаг (шаг с носка),
- хороводный шаг,
- бытовой шаг,
- прыжки,
- па галопа,
- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,
- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками,
- полька по одному, парами,
- хлопки в различных ритмических рисунках,
- хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков),
- «Птичий двор», «Полька», «Снежинки», «Татарская пляска». 1
1
1
1
Танец «Чайки над морской волной»
Цель: Совершенствовать умение выразительно исполнять композицию.
Упражнять детей в выполнении плавных движений, побуждать в танцевальной импровизации. апрель1.Урок классического танца:
- рон де жамб пар терр (круговое движение ногой по полу),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение).
2. Урок народно-сценического танца:
- флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней),
- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),
- вынесение ноги на каблук впереди в сторону,
- поезд. 2
2
май1. Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- бальный поклон:
а) для девочек,
б) для мальчиков,
- бальный поклон в паре,
- балансце (покачивание).
2. Повторение.
3. Творческий отчет. 2
1
1
Учебно-тематический план для старшего дошкольного возраста
п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов
1. Вводное занятие. 1
2. Элементы классического танца Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.
Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.
2.3 Урок классического танца:
- позиции ног (1, 2, 3, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание),
- гран плие (глубокое приседание),
- батман жите (выбрасывание ноги).
2.4 Урок классического танца:
- рон де жамб пар терр (круговое движение ногой по полу),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение). 1
1
1
2
3. Элементы народного, сценического и бального танца 3.1 Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке.
3.2 Народный танец. Элементы русского и татарского танца.
3.3 Постановка «Русского танца»
3.4 Урок народно-сценического танца:
- деми плие – гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги,
- маленький шаг.
3.5 Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- положение в паре,
- основные элементы татарского танца (основной ход, «гармошка», «дорожка»).
3.6 Урок народно-сценического танца:
- флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней),
- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),
- вынесение ноги на каблук впереди в сторону,
- поезд.
3.7. Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- бальный поклон:
а) для девочек,
б) для мальчиков,
- бальный поклон в паре,
- балансце (покачивание). 1
1
2
1
2
2
2
4. Танцевальные этюды, игры и танцы 4.1Виды шага ( разучивание): шаг на носочках, пружинящий шаг.
4.2 Постановка танца «Зонтики»
4.3 Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».
4.4 Музыкальные игры: «Ладушки», «Шуточка», «Ваня и Таня», «Бабочки», «Утята», «Карусель».
Полька. Па галопа. Положение в паре.
4.6Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча», «Цветные флажки».
4.7 Танцевальные элементы и композиции:
- танцевальный шаг (шаг с носка),
- хороводный шаг,
- бытовой шаг,
- прыжки,
- па галопа,
- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,
- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками,
- полька по одному, парами,
- хлопки в различных ритмических рисунках,
- хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков),
- «Птичий двор», «Полька», «Снежинки», «Татарская пляска». 1
1
1
1
1
1
1
5. Портерная гимнастика 5.1 Психогимнастика: «Путешествие на сказочную планету».
5.2 Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка». 1
1
6. Выработка осанки и походки 6.1 Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с ложками, палочками). 1
7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма 7.1 Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Качание рук», «Бег с ленточками».
7.2 Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».
Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Упражнения с флажками», «Веселая карусель», «Ловушка», «Займи домик» 1
1
1
8. Итог 8.1 Повторение.
8.2 Творческий отчет. 1
1
Итого 32 ч.
Календарный план старшего дошкольного возраста
Урок классического танца
Занятие №1
Тема: Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.
Занятие №2
Тема: Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.
Занятие №17
Тема: Урок классического танца:
- позиции ног (1, 2, 3, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание),
- гран плие (глубокое приседание),
- батман жите (выбрасывание ноги).
Занятие №25-26
Тема: Урок классического танца:
- рон де жамб пар терр (круговое движение ногой по полу),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение).
Цели и задачи: Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения, отрабатывать ритмичное исполнение движений, развивать умение сочетать движения с музыкой.
Материалы и инструменты: Записи с классическими мелодиями на CD.
Программное содержание: В это время дети проявляют достаточную организованность, их движения становятся более точными, выразительными. Занятия в кружке проводят так, чтобы развить у детей основные танцевальные навыки и помочь им понять и полюбить искусство танца.
Воспитательные задачи остаются в центре внимания руководителя кружка, но выполняются они уже не в плане игровых и организующих упражнений, а в плане подготовки и исполнения танцев.
Руки в экзерсисе возле станка, на середине зала открываются во вторую позицию – подготовка на два вступительных аккорда.
В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений.
Все движения у станка исполняются с правой и левой ноги, держась одной рукой за палку:
∙ Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).
∙ Маленькие броски крестом (пти батман жете).
∙ Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).
∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.
∙ Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).
∙ Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.
∙ Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).
Урок народно-сценического танца.
Занятие№16
Тема: Танцевальные движения: «расчесочка», «ковырялочка» на прыжке, выбрасывание на подскоке носка, пятки, ковырялочка на подскоке.
Занятие №13
Тема: Народный танец. Элементы русского и татарского танца.
Занятие №15-16
Тема: Постановка «Русского танца»
Занятие №18
Тема: Урок народно-сценического танца:
- деми плие – гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги,
- маленький шаг.
Занятие №19-20
Тема: Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- положение в паре,
- основные элементы татарского танца (основной ход, «гармошка», «дорожка»).
Занятие №27-28
Тема: Урок народно-сценического танца:
- флик-флак (упражнения с ненапряженной ступней),
- дубль флик (мазок и удар ненапряженной ступней по полу),
- вынесение ноги на каблук впереди в сторону,
- поезд.
Занятие №29-30
Тема: Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- бальный поклон:
а) для девочек,
б) для мальчиков,
- бальный поклон в паре,
- балансце (покачивание).
Цели и задачи: Учить правильно выполнять элементы народных танцев.
Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения.
Материалы и инструменты: Записи с народными мелодиями на CD, платочки для девочек.
Программное содержание: ∙ Каблук – носок (батман тандю (носок»), в характере русского танца. Батман тандю с подниманием пятки опорной ноги и вынесением работающей ноги на носок вперед – в сторону – назад (в характере татарского танца).
∙ Подготовка к веревочке (в характере украинского танца).
∙ Голубцы лицом к станку держась за палку обеими руками (подготовительное упражнение- ударить ступней одной ноги о другую).
Танцевальные элементы и композиция
Занятие№3
Тема: Виды шага ( разучивание): шаг на носочках, пружинящий шаг.
Занятие №8
Тема: Постановка танца «Зонтики»
Занятие №9
Тема: Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».
Занятие №12
Тема: Музыкальные игры: «Ладушки», «Шуточка», «Ваня и Таня», «Бабочки», «Утята», «Карусель».
Занятие №14
Тема: Полька. Па галопа. Положение в паре.
Занятие №23
Тема: Коллективно-порядковые упражнения: «Вертушки», «Передача мяча», «Цветные флажки».
Занятие №24
Тема: Танцевальные элементы и композиции:
- танцевальный шаг (шаг с носка),
- хороводный шаг,
- бытовой шаг,
- прыжки,
- па галопа,
- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,
- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками,
- полька по одному, парами,
- хлопки в различных ритмических рисунках,
- хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков),
- «Птичий двор», «Полька», «Снежинки», «Татарская пляска».
Цели и задачи: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики.
Программное содержание: ∙ Повторение элементов танца по программе для средней группы.
∙ Тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.
∙ Поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки.
∙ Переменные притопы.
∙ Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
∙ Элементы русской пляски.
∙ Элементы татарской пляски.
∙ Движения парами.
∙ Выбивание дроби полупальцами и пяткой по полу.
∙ Присядки (для мальчиков).
∙ Вертушки (для девочек).
∙ Танцы и хореографические композиции согласно репертуарного плана.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма
Занятие№10
Тема:Ритмические упражнения и игры: «Упражнение с цветами», «Качание рук», «Бег с ленточками».
Занятие №21
Тема: Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба».
Занятие №22
Тема: Ритмические упражнения и игры: «Делаем красиво», «Упражнения с флажками», «Веселая карусель», «Ловушка», «Займи домик».
Занятие № 31
Тема: Повторение.
Занятие№ 32
Тема: Творческий отчет
Цели и задачи: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики,цветы, флажки.
Программное содержание: Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
∙ Упражнения на координацию движения.
∙ Упражнения на расслабление мышц.
Выработка осанки и походки
Занятие№11
Тема: Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с ложками, палочками).
Занятие №6
Тема:Психогимнастика: «Путешествие на сказочную планету».
Занятие №7
Тема: Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка».
Цели и задачи: Выработать прямую осанку, красивую походку, развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять различные виды ходьбы, воспитывать трудолюбие.
Развивать пластичность, музыкальность, координацию движений.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, ложки, палочки.
Программное содержание: Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
∙ Упражнения на координацию движения.
∙ Упражнения на расслабление мышц.
январьУрок классического танца:
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях,
- батман тандю (вытягивание ноги на носок),
- рон де жамб пар тер (круговое движение),
- батман жете (выбрасывание),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение),
2. Народно-сценический танец:
Экзерсис у опоры:
- деми плие и гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги). 2
2
«Татарский танец»
Цель: Развивать умение создавать пластический образ, способность к импровизации. Способствовать самостоятельности в исполнении разученных композицийфевраль1.Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- работа в паре,
- основные элементы татарского танца.
2. Музыкальные игры: «Ромашки», «Посадим дерево», «Дождь идет».
3. Передача в движении ритмического рисунка. 2
1
1
март1.Урок классического танца:
Экзерсис на середине:
- батман фраппе (ударный бросок) в сторону,
- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции,- гран батман жете (бросок большой).
2. Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса
- бальный поклон,
- балансце,
- «окошечко»,
- «дорожка»,
- основной шаг. 2
2
Танец «Чайки над морской волной»
Цель: Совершенствовать умение выразительно исполнять композицию.
Упражнять детей в выполнении плавных движений, побуждать в танцевальной импровизации. апрель1.Комбинации из элементов народных танцев:
- русский народный танец «Василек»,
- татарский народный танец «Ладошки».
2. Музыкальные игры: «Жмурки», «Веревочка», «Петушок», «Зайкина избушка».
3. Комбинации танцевальных элементов по кругу:
- полька,
- полонез,
- вальс. 1
1
2
май1.Урок классического танца (закрепление пройденного материала).
2. Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).
3. Урок бального танца (закрепление пройденного материала).
4. Подготовка к выпускному балу. Творческий отчет. 1
1
1
1
Учебно-тематический план для подготовительного дошкольного возраста
п/п № Наименование разделов и тем Общее количество часов
1. Элементы классического танца 1.1 Урок классического танца (повторение материала предыдущего года обучения).
1.2 Урок классического танца:
- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног),
- соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах с паузами),
- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).
1.3 Урок классического танца:
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях,
- батман тандю (вытягивание ноги на носок),
- рон де жамб пар тер (круговое движение),
- батман жете (выбрасывание),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение),
1.4 Урок классического танца:
Экзерсис на середине:
- батман фраппе (ударный бросок) в сторону,
- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции,- гран батман жете (бросок большой). 1
2
2
2
2. Элементы народного танца 2.1 Танцевальные элементы и композиции:
- повторение элементов танца по программе предыдущего года,
- тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг,
- поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки,
- переменные притопы,
- прыжки с выбрасыванием ноги вперед,
- элементы русской пляски,
- элементы татарской пляски.
2.2 «Русский народный танец»
2.3 Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- работа в паре,
- основные элементы татарского танца.
2.4 Комбинации из элементов народных танцев:
- русский народный танец «Василек»,
- татарский народный танец «Ладошки».
2.5 Комбинации танцевальных элементов по кругу:
- полька,
- полонез,
- вальс.
2.6Народно-сценический танец:
Экзерсис у опоры:
- деми плие и гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги). 2
1
2
1
2
2
3. Элементы бального танца 3.1 Урок бального танца: «Полька».
3.2 Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса
- бальный поклон,
- балансце,
- «окошечко»,
- «дорожка»,
- основной шаг. 2
2
4. Танцевальные этюды, игры и танцы 4.1 Коллективно-порядковые упражнения: «Цветные флажки», «Займи домик, «Ловушки».
4.2 Музыкальные игры: «Кот и мыши», «Пингвины», «Мышка в норке», «Полоскать платочки», «Карусель».
4.3 Музыкальные игры: «Ромашки», «Посадим дерево», «Дождь идет».
4.4 Музыкальные игры: «Жмурки», «Веревочка», «Петушок», «Зайкина избушка». 1
1
1
1
5. Выработка осанки и походки 5.1 Упражнения на развитие навыков выразительного движения. 1
6. Развитие музыкального слуха, чувства ритма 6.1 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.
6.2 Передача в движении ритмического рисунка. 1
1
7. Итог 7.1 Урок классического танца (закрепление пройденного материала).
7.2 Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).
7.3 Урок бального танца (закрепление пройденного материала).
7.4 Подготовка к выпускному балу. Творческий отчет. 1
1
1
1
Итого 32 ч.
Календарный план подготовительного дошкольного возраста
Урок классического танца
Занятие №4
Тема: Урок классического танца (повторение материала предыдущего года обучения).
Занятие №5-6
Тема: Урок классического танца:
- релеве в 1, 2 и 3 позициях (подъем на полупальцы обеих ног),
- соте в 1, 2 и 3 позициях (прыжки на двух ногах с паузами),
- пор де бра (упражнения для рук, головы и корпуса).
Занятие №13-14
Тема: Урок классического танца:
Экзерсис у опоры:
- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),
- позиции рук (0, 1, 2, 3),
- деми плие (полуприседание) в 1 2, 3 позициях,
- батман тандю (вытягивание ноги на носок),
- рон де жамб пар тер (круговое движение),
- батман жете (выбрасывание),
- сюр лек у-де-пье (положение ноги на щиколотке),
- пассе (проходное движение),
Занятие №21-22
Тема: Урок классического танца:
Экзерсис на середине:
- батман фраппе (ударный бросок) в сторону,
- релеве лан (поднимание вытянутой ноги на 45 градусов в сторону с 1 позиции,- гран батман жете (бросок большой).
Цели и задачи: Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения, отрабатывать ритмичное исполнение движений, развивать умение сочетать движения с музыкой.
Материалы и инструменты: Записи с классическими мелодиями на CD.
Программное содержание: ∙ Полное приседание и подъем на полупальцах во всех позициях.
∙ Поднимаясь на полупальцы руки поднять в третью позицию.
∙ Круговое движение ногой по полу вперед – назад на полуприседание (рон де жамб пар терр ан деор и ан дедан).
∙ Круговое движение ногой в воздухе (рон де жамб ан лер).
∙ Двойной ударный бросок (дубль фраппе) в сторону – вперед – назад.
∙ Медленное поднимание ноги (релеве лан) крестом на 90 градусов.
∙ Постепенное разгибание ноги (девелоппе) крестом на 90 градусов.
∙ Большой бросок ноги (гран батман жете) в сочетании (пике) в положении эффасе и круазе.
Урок народно-сценического танца.
Занятие №10-11
Тема: Танцевальные элементы и композиции:
- повторение элементов танца по программе предыдущего года,
- тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг,
- поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки,
- переменные притопы,
- прыжки с выбрасыванием ноги вперед,
- элементы русской пляски,
- элементы татарской пляски.
Занятие №12
Тема: «Русский народный танец»
Занятие №17-18
Тема: Татарский народный танец:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса,
- работа в паре,
- основные элементы татарского танца.
Занятие №25
Тема: Комбинации из элементов народных танцев:
- русский народный танец «Василек»,
- татарский народный танец «Ладошки».
Занятие №27-28
Тема: Комбинации танцевальных элементов по кругу:
- полька,
- полонез,
- вальс.
Занятие №15-16
Тема: Экзерсис у опоры:
- деми плие и гран плие в 1 и 6 позициях,
- вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок,
- батман тандю каблучный (вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги).
Занятие №7-8
Тема: Урок бального танца: «Полька».
Занятие №27-28
Тема: Урок бального танца:
- основные положения рук, ног, головы, корпуса
- бальный поклон,
- балансце,
- «окошечко»,
- «дорожка»,
- основной шаг.
Цели и задачи: Учить правильно выполнять элементы народных танцев.
Развивать чувство ритма, внимание, память. Учить ритмично выполнять движения.
Материалы и инструменты: Записи с народными мелодиями на CD, платочки для девочек.
Программное содержание: Комбинированные движения для ног, корпуса, рук и головы (танлие) вперед – назад.
∙ Закрытое движения (сиссон ферме) и открытое движение (сисон увер).
∙ Наклоны (пор де бра) в различных комбинациях и позах.
∙ Тан леве соте в положении сюр ле ку-де-пье, в позе арабеска на 45 градусов.
∙ На середине зала дети исполняют различные комбинации из выученных упражнений классического танца:
- Жете в сочетании с тан леве.
- Па елеве в сочетании с па де бурре.
∙ Разучивают элементы и этюды народных танцев, а также отдельные движения и комбинации, входящие к запланированным танцам (постановкам).
Танцевальные элементы и композиция
Занятие №3
Тема: Коллективно-порядковые упражнения: «Цветные флажки», «Займи домик, «Ловушки».
Занятие №9
Тема: Музыкальные игры: «Кот и мыши», «Пингвины», «Мышка в норке», «Полоскать платочки», «Карусель».
Занятие №19
Тема: Музыкальные игры: «Ромашки», «Посадим дерево», «Дождь идет».
Занятие №26
Тема: Музыкальные игры: «Жмурки», «Веревочка», «Петушок», «Зайкина избушка».
Занятие №29
Тема: Урок классического танца (закрепление пройденного материала).
Занятие №30
Тема: Урок народно-сценического танца (закрепление пройденного материала).
Занятие №31
Тема: Урок бального танца (закрепление пройденного материала)
Занятие №32
Тема: Подготовка к выпускному балу. Творческий отчет.
Цели и задачи: Развивать выразительность движений, творческое воображение, совершенствовать выполнение основных движений.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры, коврики.
Программное содержание: Построение в шахматном порядке.
∙ Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом на пятках, держа ровно спину.
∙ Построение в колонну по три.
∙ Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой на шаг назад.
∙ Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
∙ Перестроение из простых и концентрических кругов в «звездочки» и «карусели».
∙ Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
∙ Сохранение правильной дистанции во всех видах построений.
∙ Выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма
Занятие №1
Тема: Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.
Занятие №20
Тема: Передача в движении ритмического рисунка.
Занятие №2
Тема: Упражнения на развитие навыков выразительного движения
Цели и задачи: Развивать чувство ритма, ориентации в пространстве. Совершенствовать выполнение хороводного и дробного шага.
Материалы и инструменты: Записи с детскими мелодиями на CD, платок для игры.
Программное содержание: Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
∙ Упражнения на координацию движений.
∙ Упражнения на расслабление мышц.
∙ Упражнения с детскими музыкальными инструментами.