ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»
муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»
НОМИНАЦИЯ
Лучшее внеклассное мероприятие
по вопросам здоровьесбережения
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Страна Здоровья»
Составитель: Попова Галина Борисовна,
воспитатель,
I квалификационная категория
г. Череповец
2014
Пояснительная записка.
Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст (7-8 лет). Внеклассное занятие направлено на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей воспитанников, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через игровую деятельность.
Задачи занятия:
Образовательные:
содействовать расширению представлений детей о здоровом образе жизни;
создать условия для закрепления знаний предметов личной гигиены.
Развивающие:
способствовать развитию культуры общения, речи детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
создать условия для развития словесно-логического мышления, внимания, тренировки памяти;
содействовать развитию у воспитанников личностных качеств самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
учить воспринимать на слухо – зрительной основе речевой материал.
Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся желания заботиться о своем здоровье.
Формируемые УУД:
Личностные:
познавательный интерес к изучаемому материалу;
адекватно реагировать на замечания, умение делать нравственный выбор и давать оценку.
Регулятивные:
высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
проявлять инициативу в познавательном сотрудничестве.
Познавательные:
умение рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи;
делать выводы;
организовывать взаимодействие в микро группе, вести диалог, отвечать на вопросы;
управлять поведением;
уметь слушать и понимать речь других.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» (просмотр М\Ф)
Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
Беседа о предметах гигиены, их пользе.
Беседа о микробах.
Оборудование к внеурочному занятию: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация, карточки, дерево здоровья.
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия;
задачи в деятельности воспитанников
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
УУД
1.Организационный
Эмоциональная, психологическая подготовка к занятию.
Приветствует, проверяет готовность группы к занятию, создает эмоциональный настрой, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Приветствуют педагога.
личностные:
формирование интереса.
коммуникативные:
-общения на тему занятия.
2. Целеполагание.
Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера воспитанниками
Напоминает детям о необходимости контролировать произношение звука М.
Предлагает отгадать задуманное слово.
Предлагает научиться правильно произносить слово.
Контролирует произношение звука М.
Организует фронтальную работу:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но что это за страна вы узнаете, отгадав загадку: (сл.2)
Что на свете дороже всего? (здоровье).
- А что такое здоровье?
- Какая же тема сегодняшнего занятия?
Отгадывают слово
Произносят слово
Осуществляют самоконтроль
Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога.
Формулируют тему занятия
личностные:
-ценить и принимать базовые ценности «здоровье»;
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
3. Актуализации знаний
обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности
- К нам пришёл особый гость.
Вы знаете кто он?
(сл.3 видеоролик)
На экране Мойдодыр
- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!
Тут на экране появляется Вася, весь растрепанный, в ваксе, с грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?
М.: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал ты ко мне в страну, В страну здоровья. И в ней живут только здоровые люди!
Вася: А что это такое здоровье?
В.: (сл.4) Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?
--(сл.5) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
В.: Вася, давай вместе с ребятами путешествовать по стране Здоровья.
Но сначала разгадайте загадки и ответите на мои вопросы.
Слайды (сл.6-10)
Ребята, что это за предмет, для чего нужен?
В.: (сл.11) Молодцы ребята, вы правильно ответили, для чего нам нужны эти предметы.
Вася: (сл.12)
-А у меня есть еще один предмет, он наверно тоже очень полезен.
(картинка микроба)
М.: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?
В.: Правильно вы сказали – это микробы!
М.: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!
Вася: Ребята простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
М.: Ребята давайте встанем и сделаем зарядку.
Вася: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?
В.: Будете делать зарядку вместе с Пандой!
Дети высказывают своё мнение
Дети высказывают своё мнение.
- Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
-Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога.
Дети высказывают своё мнение
Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
-Чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
личностные:
-ценить и принимать базовые ценности «здоровье»;
-оценить поступки героя с точки зрения норм ЗОЖ
регулятивные:
-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,
познавательные
-систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
- осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности;
коммуникативные:
-- слушать и понимать речь других;
-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
Физкультминутка.
(сл.13 – ролик с физминуткой Панды)
Имитируют движения
в соответствии со словами и действиями Панды
регулятивные:
-контролируют свои действия, соотнося их с действиями Героя.
Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.
Оценка результатов деятельности
Вася: (сл.14)
ОЙ! ОЙ, что-то мне плохо, живот заболел.
В.: А что ты кушал?
Вася: Мороженное, торт, лимонад пил. Вообще самые полезные продукты!
В.: Ребята скажите, а разве это полезные продукты? А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
В.: Правильно! Давайте проверим, какие ребята молодцы. А ты Вася помогай ребятам и запоминай.
На столе лежат карточки с картинками продуктов для работы в паре.
В.: (сл.15) А теперь все вместе проверим, как вы справились с заданием. (сл.16) Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье!
Ты Василий все запомнил?
Вася: (сл.17) Да! Но ведь ребята только гости в этой стране, а когда они уйдут, то все забудут.
В.: (сл.18) Нет! Ребята такие молодцы, что делают все, чтобы быть здоровыми! Вы поможете расцвести дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия. Если вы считаете правильным изображение на листочке, то вешаете его на дерево.
М.: (сл.19) Посмотрите, какие вы молодцы, дерево здоровья стало зеленым, оно ожило и теперь жители страны будут всегда здоровы!
Дети высказывают своё мнение
-- Витамины!
Дети выполняют задание в парах и высказывают своё мнение.
В одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.
Дети по очереди вешают листочки на дерево, высказывают своё мнение. Оценивают правильность выбора одноклассников.
личностные:
- обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности.
познавательные:
- группируют предметы.
- осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности;
регулятивные:
-проводить анализ деятельности;
коммуникативные:
- участвовать в паре.
-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
6.Рефлексия деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на занятии
В: (сл.20) Ребята мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились и возвращаемся в класс.
-Какое настроение у вас после нашего занятия?
- У вас на партах лежат два лица, если вам радостно то поднимите улыбающееся лицо, а если грустно - неулыбающееся.
И объясните, почему вы сделали такой выбор?
В.: (сл.21)
Поделитесь своей радостью с родными. Улыбайтесь и у вас всё получится!
-Всем спасибо за вниманье
Дети объясняют.
регулятивные:
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности
коммуникативные:
- точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.
Примечание:
В.- Воспитатель
М.- Мойдодыр
Источники:
http://www.proshkolu.ru
http://lk.videouroki.net
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://nsportal.ru
приложение.
ЗАГАДКИ (6-10слайды)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)Карточки Правильное – неправильное поведение «Дерево здоровья»
Карточки Правильно – неправильно «Продукты»