Конспект устного журнала Несокрушимая и легендарная

Устный журнал «Несокрушимая и легендарная»


Цель: Воспитание чувства гордости за нашу Армию, любовь к Родине.


Задачи: -познакомить с историей развития нашей Армии, родами войск;
-развивать волю, познавательную активность, творческие способности;
-воспитывать у ребят чувства патриотизма, умение сопереживать, доброжелательное отношение при работе в микрогруппах при подготовке;
-учить детей самостоятельно выполнять задания в группах, учитывать мнения товарищей.

Оформление доски: название страниц «устного журнала»; выставка рисунков; выставка книг с рассказами о нашей Армии; картины с изображением исторических моментов развития российской Армии; рисунки с изображением пограничных, танковых и ракетных войск.

Оборудование: карточки с пословицами, магнитофон, записи фонограмм.
































Ход «устного журнала».

I Организационный момент.

-Сегодня мы проведем необычный классный час. Он посвящён Дню рождения нашей Армии и пройдёт он в виде «Устного журнала». К этому Кл. часу мы долго готовились: читали книги об Армии, готовили выставку рисунков, учили стихи. Как у любого журнала, в «Устном журнале» несколько страниц. Но перед тем, как открыть первую страницу, послушаем ребят.

Одной большой семьёй живут народы,
Крепка страна Россия, как гранит,
На страже мира счастья и свободы
Солдат российской Армии стоит.

Нам не страшны любые непогоды:
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира счастья и свободы
Солдат российской Армии стоит.

Учись! Работай! Молодые годы
Твоя страна лелеет и хранит
На страже мира счастья и свободы
Солдат российской Армии стоит.

II Устный журнал.

1-я страница « Начало славного пути».

- Наша Армия прошла долгий путь. Сначала она называлась Красная Армия, затем – Советская. Сейчас – Российская Армия.

Мальчиш – Кибальчиш пришёл к нам из гайдаровской «Сказки о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». Знаете ли вы как начинала свой славный путь наша Красная Армия?
Свистят пули, рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды. Вот уже и мальчиши- малыши ушли помогать отцам и старшим братьям

Как громы , загремели боевые орудия, как молнии, засверкали огненные взрывы. Как ветры , ворвались конные отряды, как тучи, пронеслись красные знамёна. Так наступала Красная Армия. И одержала первую победу под городами Псковом и Нарвой. Это было 23 февраля 1918г.

Много побед одержала Красная Армия.

2-я страница «22 июня 1941 г.»
Звучит в записи песня «Священная война»

Ведущий: Первый удар фашистов приняла на себя Брестская крепость. В течение месяца на территории шли кровопролитные бои. Прислушайтесь к руинам. Они рассказывают
В июне сорок первого град снарядов , мин и авиационных бомб сыпался на крепость. Рушились каменные стены. Но советские солдаты стояли непоколебимо. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина.» - написано на крепостной стене.

Одним из самых выдающихся событий Великой Отечественной войны было танковое сражение на Курской дуге, где наши войска одержали победу.
Много ещё сражений было до того памятного дня, когда в Берлине над зданием рейхстага было водружено Красное знамя Победы.

Стихотворение Исаева «Известный солдат» (музыкальное сопровождение)

Нет солдат неизвестных,
Есть известный герой
Долг исполнивший честно перед отчей землёй.
Он Россию не бросил
В трудный час для неё:
Вышел он, как Матросов,
По команде «В ружьё!»
Пусть растаял как песня,
Среди русских полей-
Нет солдат неизвестных
У Отчизны моей!

3-я страница « Какая она разная»

Беседа
-Ребята, а из каких войск состоит наша Армия?

( Учитель показывает иллюстрации различных войск.)

Выступление детей

Идут солдаты с песней боевой,
На них с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любой
Страну родную нашу защитят.

Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!

Ракетная служба,
Солдатская служба_
О них разговор поведём
Пусть знает планета:
Для жизни и света
Почётную вахту несём.

Идут танкисты!
Пунцовыми знамёнами

Вся улица цветёт.
Походною колонною
За танком танк идёт.

- А сейчас послушайте небольшие истории , которые произошли во время войны.

(Ребята из старших классов рассказывают истории.)


4-я страница « Много книг о солдатах»

Представление выставки книг .

5-я страница « Народная мудрость».

- Нашу жизнь всегда сопровождают пословицы и поговорки. Не обошли они и Армию.

- Сейчас вам предстоит вспомнить или узнать такие пословицы. Для этого вы будете работать в группах.

Задание 1-й группе: найти продолжение ( Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)

Задание 2-й группе: собрать пословицу из отдельных слов ( Где смелость, там и победа.)

Задание 3-й группе: (Кто дрожит, тот и от врага бежит.)

III Заключение.

Ведущий: Мы перелистнули последнюю страничку нашего «журнала» .

Чтение стихов.

Тот, кто борется с войною,
Кто за мир стоит стеною,
У кого в мозолях руки-
Тот нам добрый друг и брат.
Пусть же мир не знает горя,
Пусть на всём земном просторе
Дружно спеют урожаи,
В небе голуби парят!


Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту. И наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской, солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.


Мы хотим, чтоб все народы
Жили в мире и добре,
Чтобы вволю было хлеба,
Чтобы чистым было небо
И с весёлой песней дети
Просыпались на заре.
15