План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»

Задачи: 1. Познакомить с правилами игры и историей развития волейбола.
2. Обучить – стойке волейболиста и способам перемещения во время игры.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость
4. Воспитывать чувства коллективизма.
Оснащение:
Проектор, экран, компьютер, волейбольные мячи по количеству учащихся в классе, набивные мячи (1 кг) по одному на пару учащихся, сетка для игры в волейбол.
Место занятия: спортзал.
Ход урока:

Части урока
Упражнения
Дозировка
Методические указания и рекомендации

Орг. момент
10 мин.
Построение
Сдача рапорта
Просмотр презентации на тему «Волейбол»

Сообщение задач урока, эмоциональный настрой на урок.


Разминочная (подготавливающая) часть урока:

12 мин
Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо);

Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча, брошенного учителем;
Ходьба обыкновенная, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота;
Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля волейбольного мяча, брошенного учителем;
Ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога впереди;
Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком;
Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед;
Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При продвижении правым боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй раз – за ней и т. д. При передвижении левым боком это же делается правой ногой;
Ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;
Бег, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;
То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.
Задания на ускорение по сигналам: один свисток – первая команда ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые - бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

Два свистка – первая команда выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.


Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).
II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.
III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе).
Успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.
3 мин











































3мин















6 мин












Обратить внимание на осанку.








































Производится расчет на 1 и 2 , образуется две команды.





























Основная часть:
20 мин

Упражнения с сохранением стойки волейболиста:
в парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой
в парах, ловля набивного мяча над головой, передвигаясь по направлению к мячу приставными шагами
в парах, броски и ловля набивного мяча. Объединяем вместе два предыдущих упражнения

Игра «Пионербол». Игра командная. В каждой команде 6–8 участников. Игра проводится двумя мячами. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.


5 мин













15 мин


Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук: при передаче сверху двумя руками не выставляли большие пальцы вперед – это может привести к травмам.
Игра через сетку между двумя командами. Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол . Сформировать по две команды для одновременной игры. Определить и указать место командам.
Напомнить о стойке во время игры и правилах передвижения.




Заключительная часть: 3 мин


Построение учащихся. Повторение темы урока.
Подведение итогов.

Домашнее задание: повторить правила игры в волейбол.

Рефлексия.
3 мин
Учащиеся выставляют себе оценки за работу на уроке сами.