План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»
Задачи: 1. Познакомить с правилами игры и историей развития волейбола. 2. Обучить – стойке волейболиста и способам перемещения во время игры. 2. Развивать быстроту реакции, ловкость 4. Воспитывать чувства коллективизма. Оснащение: Проектор, экран, компьютер, волейбольные мячи по количеству учащихся в классе, набивные мячи (1 кг) по одному на пару учащихся, сетка для игры в волейбол. Место занятия: спортзал. Ход урока:
Части урока Упражнения Дозировка Методические указания и рекомендации
Орг. момент 10 мин. Построение Сдача рапорта Просмотр презентации на тему «Волейбол»
Сообщение задач урока, эмоциональный настрой на урок.
Разминочная (подготавливающая) часть урока:
12 мин Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо);
Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча, брошенного учителем; Ходьба обыкновенная, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота; Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля волейбольного мяча, брошенного учителем; Ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога впереди; Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком; Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед; Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При продвижении правым боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй раз – за ней и т. д. При передвижении левым боком это же делается правой ногой; Ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста; Бег, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста; То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками. Задания на ускорение по сигналам: один свисток – первая команда ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые - бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.
Два свистка – первая команда выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.
Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.
I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток). II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза. III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе). Успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание. 3 мин
3мин
6 мин
Обратить внимание на осанку.
Производится расчет на 1 и 2 , образуется две команды.
Основная часть: 20 мин
Упражнения с сохранением стойки волейболиста: в парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой в парах, ловля набивного мяча над головой, передвигаясь по направлению к мячу приставными шагами в парах, броски и ловля набивного мяча. Объединяем вместе два предыдущих упражнения
Игра «Пионербол». Игра командная. В каждой команде 6–8 участников. Игра проводится двумя мячами. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.
5 мин
15 мин
Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук: при передаче сверху двумя руками не выставляли большие пальцы вперед – это может привести к травмам. Игра через сетку между двумя командами. Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол . Сформировать по две команды для одновременной игры. Определить и указать место командам. Напомнить о стойке во время игры и правилах передвижения.
Заключительная часть: 3 мин
Построение учащихся. Повторение темы урока. Подведение итогов.
Домашнее задание: повторить правила игры в волейбол.
Рефлексия. 3 мин Учащиеся выставляют себе оценки за работу на уроке сами.