Дополнительная образовательная программа Контактные единоборства


Пояснительная записка
Программа «Контактные единоборства» разработана на основе Федеральных требований к программам. При составлении программы учтены современные тенденции, используется опыт ведущих специалистов.
Программа составлена на основе учебной программы Куприянова А.А. Кикбоксинг: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Учебное издание.- Якутск: Ректайм, 2004г.
Данная программа составлена для реализации в учреждениях дополнительного образования.
Направленность программы дополнительного образования «Контактные единоборства» объединения «Контактные единоборства» - физкультурная (вид деятельности - состязательные единоборства).
Дополнительная образовательная программа обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Образовательная    деятельность   по   дополнительной программе «Контактные единоборства»   направлена на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания обучающихся;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Дополнительная образовательная программа объединения «Контактные единоборства» включает в себя учебный материал, освоение которого даёт возможность воспитанникам добиваться отличных показателей не только по физической культуре, но и формировать такие качества личности как дисциплинированность, уверенность в своих силах, спокойствие, рассудительность, бескорыстие, доброта, творческое воображение, фантазия. А также развивает реактивность мышления в соответствии со складывающейся ситуацией, в том числе и трудной, спонтанность реакции.
Особая роль занятий состоит в духовно-нравственном воспитании детей и подростков, т.к. в основе контактных единоборств лежат «воинская мораль» и «боевая добродетель», принципы которой заключаются в следующем:
исключить жестокость;
проявить благородство;
вершить справедливость;
уважать старших;
любить ближних;
защищать слабых;
дорожить истиной;
помогать нуждающимся;
не использовать свою силу и умения во зло;
не бить лежачего;
бой до первой крови;
не отступать назад.
Педагог, работающий по данной дополнительной образовательной программе, сможет сформировать нравственные мотивы занятий контактными единоборствами, оказать положительное влияние на здоровье подростков их умственное, физическое и психическое развитие, восполнить недостаток движения, предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учебы.
В настоящее время в молодёжной среде присутствуют такие реалии как агрессивность, озлобленность подростков, безнадзорность, правонарушения и преступность среди несовершеннолетних. Средства массовой информации пропагандируют культ насилия и жестокости, романтику криминальной жизни, тем самым подталкивая подростка к подражанию. Привитие подрастающему поколению воинской культуры, включающей боевые и состязательные единоборства, позволит научить его умению выживания, развить силу, ловкость, выносливость, научить жить в гармонии с миром, употреблять свою силу не на разрушение, а на созидание. Молодой человек, способный защитить себя, потенциально готов защитить свою семью, свой дом, свое Отечество.
«Физкультура без освобожденных» - принцип, которым руководствуется педагог.
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании представлены как совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором учитываются индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Деятельность педагога в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях включает в себя:
- знакомство с результатами медицинских осмотров детей,
- помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности детей и семьи в целом;
- не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала;
- обеспечить такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Цель: формирование мировоззрения, включающего в себя потребность в здоровом образе жизни, что станет альтернативой таким уродливым явлениям жизни молодёжи как наркомания, алкоголизм, детская преступность; подготовка подрастающего поколения к службе в рядах Вооруженных Сил.
Задачи:
образовательные:
обучение специальным умениям и навыкам, необходимым для службы в Российской Армии;
обучение навыкам самообороны.
воспитательные:
формирование физических, духовных и патриотических качеств;
формирование мировоззрения здорового образа жизни;
воспитание целеустремленности, дисциплинированности, уверенности в своих силах.
развивающие:
развитие выносливости;
развитие силы;
развитие ловкости.
Отличительные особенности данной программы о т уже существующихПрограмма «Контактные единоборства» является результатом многолетней практической деятельности. Здесь представлены все элементы содержания обучения (Знания. Умения. Навыки и опыт творческой деятельности) во взаимосвязи со средствами их реализации. Программой охвачены стороны физической деятельности человека (спорт, закаливание, здоровьесберегающие технологии).
Содержательной основой программы являются первоначальные знания о здоровом образе жизни, а также занятость детей во внеурочное время во- избежание вовлечения в негативную среду.
Возраст детей, чувствующих в реализации данной программы
В объединение принимаются дети в возрасте: 10-14 лет, имеющие медицинскую справку о допуске к занятиям.
Сроки реализации программы
Сроки реализации программы данной программы – 2 года.
Форма и режим занятий
Форма занятий - групповая. Режим занятий - 2 раза в неделю по два часа – 1 год обучения. Общее количество учебных часов в год - 144. Второй год обучения - 3 раза в неделю по два часа – общее количество часов за год 216.
Воспитанники должны быть обеспечены необходимой экипировкой, способствующей безопасному ведению боя. Форма подведения итогов занятий - участие в соревнованиях городского, районного, краевого, российского и международного уровней.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу первого года обучения воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности в ходе занятий и соревнований;
- кодекс чести бойца рукопашного боя;
- основы базовой техники ударов руками, ногами;
- способы перемещения в боевой стойке.
К концу первого года обучения воспитанники должны уметь:
- наносить одиночные удары, серии из двух ударов;
- выполнять боевую стойку и перемещаться в ней;
- защищаться от одиночных ударов руками, ногами;
- выполнять ответные контратакующие действия;
- вести бой с одним противником.
К концу второго года обучения воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности в ходе занятий и соревнований;
- кодекс чести бойца рукопашного боя;
- правила соревнований.
К концу второго года обучения воспитанники должны уметь:
- свободно перемещаться в боевой стойке, ведя активный бой;
- выполнять сложные технико-тактические элементы ударов руками, ногами;
- применять серии из 3-х, 4-х ударов, в т.ч. комбинированного удара рука - нога;
- выполнять все виды защиты от ударов руками, ногами и контратакующие действия, в т.ч. встречные;
- вести бой с несколькими противниками.
Учебно-тематический план
(первый год обучения)
Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Техника безопасности и культура общения. 2 2 -
2. Духовно-нравственные и психо-эмоциональные основы контактных единоборств. 4 2 2
3. Общая и специальная физическая подготовка. 12 1 11
4. Упражнения, формирующие базовую технику. 20 1 19
5. Боевая стойка. Способы передвижений в стойке. Дистанция. 8 1 7
6. Базовая техника ударов руками (атака). 12 1 11
7. Базовая техника ударов ногами (атака). 20 1 19
8. Базовая техника защиты от ударов рук, ног. 28 1 27
9. Контратакующие действия. 10 - 10
10. Упражнения на снарядах. 10 - 10
11. Тактические основы боя. 6 - 6
12. Условный бой. 6 - 6
13.Вольный бой. 5 - 5
Итоговое занятие. 1 1
Всего за год: 144 10 134
Содержание программы
Вводное занятие.
Тема1. Техника безопасности и культура общения (2 ч.)
Теория:
Беседа о правилах безопасности во время занятий и соревнований. Экипировка бойца рукопашного боя. Медицинское обеспечение занятия. Понятие «культура общения». Уважение противника. Реальная оценка самого себя.
Тема 2. Духовно - нравственные и психо-эмоциональные основы контактных единоборств (4ч.)
Теория:
Кодекс чести бойца рукопашного боя. Психологическая подготовка спортсмена. Психодиагностика.
Практика:
Управление состоянием и поведением спортсмена во время тренировки и на соревнованиях. Психорегулировка спортсмена. Контроль над эмоциями во время тренировки и на соревнованиях.
Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка (12 ч.)
Теория:
Роль развивающих упражнений и подвижных игр в контактных единоборства.Практика:
Развивающие упражнения без предметов для мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног. Упражнения с предметами: со скакалкой, набивным мячом, с утяжелителями. Упражнения на гимнастической перекладине, «шведской лестнице». Игровые упражнения: игры с ограниченными правилами в баскетбол, футбол, регби, волейбол ногами, комбинированные эстафеты. «Челночный» бег 10 х 10 м. Кросс. Бег «рваным» ритмом. Бег приставным шагом. Бег крестным шагом.
Тема 4. Упражнения, формирующие базовую технику (20 ч.)
Теория:
Значение упражнений формирующих базовую технику (координирующие действия).
Практика:
Формирующие упражнения в ходе разминки в движении по кругу (координирующие действия). Удары руками в беге по кругу. Бег вперед лицом. Бег вперед спиной. Бег приставным шагом. Бег захлёстом. Упражнения в ходьбе по кругу по сигналу. Уклон влево - вправо с имитацией удара ногой. Мах ногой с имитацией движения рукой. Упражнения в беге по кругу по сигналу. Имитация защиты манёвром: уклоны, нырки, с шагом влево - вправо (вай-стэп).
Формирующие упражнения в парах: «пуш-пуш», «пятнашки» и др.
Тема 5. Боевая стойка. Способы передвижений в стойке. Дистанция (8 ч.)
Теория: Знакомство со способами передвижения в боевой стойке.
Практика:
В положении «стоя на месте»: фронтальная стойка, боевая стойка. Распределение веса тела. Положение частей тела. Формирование кисти в кулак. Распределение внимания. Положение головы. Выдерживание «рамки» предплечьями. Передвижение приставным шагом: вперёд - назад; вправо - влево; поворот налево - поворот направо; левая стойка - правая стойка; «челночное» движение. В положении "стоя на месте": движения в свободном перемещении на квадрате 2 х 2 м («порхание»). Упражнения в парах: изучение дистанции, перемещения в боевой стойке относительно друг друга по заданию, сохраняя заданную дистанцию, «пятнашки».
Тема 6. Базовая техника ударов руками (атака) (12 ч.)
Теория:
Ознакомление с техникой ударов руками.
Практика:
Удары во фронтальной стойке: прямой удар, удар снизу, боковой удар (в голову, туловище). Удары в боевой стойке без партнёра: прямой удар, удар снизу, боковой удар (в голову, в туловище). Удары в шаге вперёд - назад: прямой удар, удар снизу, боковой удар (в голову, в туловище). Удары руками в сочетании: с ударом ногой, с защитными действиями. Удары в парах: в двухшереножном строю по команде, в двухшереножном строю по заданию, в форме условных боёв, в форме вольных боёв по заданию и произвольно, бой с «тенью».
Тема 7. Базовая техника ударов ногами (атака) (20 ч.)
Теория: Ознакомление с техникой ударов ногами.
Практика:
Упражнения на растяжку в статике и динамике. Траектория движения ноги (прямой, боковой, задней, в сторону) по этапам и в целом. Одиночный удар на месте медленно, взрывно. Одиночные удары ногой в движении. Комбинация ударов в движении «дорожка». Удар ногой в сочетании с ударом рукой. Удары ногами в парах: в двухшереножном строю, в форме условных боёв, «дорожка», бой с «тенью», вольные бои.
Тема 8. Базовая техника защиты от ударов рук, ног (28 ч.)
Теория:
Значение техники зашиты от ударов рук, ног.
Практика:
Техника защиты в двухшереножном строю; от прямого удара рук (в голову, в туловище) правой, левой, от удара снизу (в голову, в туловище) правой, левой, от ударов сбоку (в голову, в туловище) правой, левой. Техника защиты в двухшереножном строю: от ударов ногой-прямого, бокового, кругового. Техника защиты в двухшереножном строю от комбинированной атаки рука - нога. Техника защиты в условных боях. Защита блокированием, парированием (подставка, накладка), маневрированием, комбинированная защита.
Тема 9. Контратакующие действия (10 ч.)
Практика:
Защита в сочетании с контратакой от ударов рук, от ударов ног, от комбинированных атак. Ответная контратака рукой от ударов рук, от ударов ног. Ответная контратака ногой от ударов рук, от ударов ног. Встречная контратака рукой от ударов рук, от ударов ног. Встречная контратака ногой от ударов рук, от ударов ног. Контратака в двухшереножном строю, в условных боях, в вольных боях по заданию, бой с «тенью».
Тема 10. Упражнения на снарядах (10 ч.)
Практика:
Упражнения со скакалкой. Упражнения с «лапами» для рук, для ног. Отработка одиночных ударов на технику. Отработка комбинации ударов. Отработка атакующих действий в сочетании с защитой. Отработка контратакующих действий. Упражнения с боксёрским мешком. Отработка одиночного удара. Отработка комбинации ударов. Вольный бой с мешком. Упражнение с «подушкой». Отработка одиночного акцентированного удара.
Тема 11. Фактические основы боя (6 ч.)
Практика:
Упражнения для развития умения маневрировать, для привития чувства дистанции. Выполнение заданий по звуковому и визуальному сигналу. Тактика ведения боя в нападении. Тактика в ходе отступления. Тактика встречного боя. Тактика ведения боя на «затухающей» атаке противника. Тактика ведения боя на смещении. Тактика ведения боя на возврате. Тактика ведения боя против нескольких противников. Тактика ближнего боя и выход из него. Распределение внимания. Спонтанность действия (реакция на действие).
Тема 12. Условный бой (6 ч.)
Практика:
Атакующие и защитные действия от ударов рук и ног в условном бою. Атакующие и контратакующие действия от ударов рук и ног в условном бою (ответные, встречные).
Тема 13. Вольный бой (5 ч.)
Практика:
Вольный бой по определенному заданию: работа левой рукой; работа левой стороной; один работает руками, другой - ногами; акцент на подсечку; акцент на встречу; «стоп» левой ногой; ближний бой; выход из боя. Вольный бой со сменой партнера. Вольный бой произвольно.
Итоговое занятие. Проверка уровня технико-тактической подготовки спортсмена.
Учебно-тематический план
(второй год обучения)
Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Техника безопасности и культура общения. 6 2 4
2. Духовно-нравственные и психоэмоциональные основы контактных единоборств. 6 6 -
3. Общая и специальная физическая подготовка. 24 - 24
4. Упражнения, формирующие базовую технику. 10 - 10
5. Боевая стойка. Способы передвижений в стойке. Дистанция. 10 - 10
6. Базовая техника ударов руками (атака). 12 - 12
7. Базовая техника ударов ногами (атака) 20 - 20
8. Базовая техника защиты от ударов рук, ног. 20 - 20
9. Контратакующие действия. 22 - 22
10. Упражнения на снарядах 16 - 16
11. Тактические основы боя 16 - 16
12. Условный бой. 20 - 20
13. Вольный бой. 20 - 20
14. Товарищеские встречи и соревнования. 2 - 2
Итоговое занятие. 2 - 2
Всего за год: 216 8 208
Содержание программы
Вводное занятие.
Тема1. Техника безопасности и культура общения (6 ч.)
Теория: Беседа о правилах безопасности во время занятий и соревнований. Медицинское обеспечение занятия.
Практика:
Экипировка бойца рукопашного боя. Понятие «культура общения». Уважение противника. Реальная оценка самого себя.
Тема 2. Духовно-нравственные и психо-эмоциональные основы контактных единоборств (6 ч.)
Теория:
Кодекс чести бойца рукопашного боя. Психологическая подготовка спортсмена. Психодиагностика. Управление состоянием и поведением спортсмена во время тренировки и на соревнованиях. Психорегулировка спортсмена. Контроль над эмоциями во время тренировки и на соревнованиях.
Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка (24 ч.)
Практика:
Развивающие упражнения без предметов для мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног. Упражнения с предметами: со скакалкой, набивным мячом, с утяжелителями. Упражнения на гимнастической перекладине, «шведской лестнице». Игровые упражнения: игры с ограниченными правилами в баскетбол, футбол, регби, волейбол ногами, комбинированные эстафеты. «Челночный» бег 10 х 10 м. Кросс. Бег «рваным» ритмом. Бег приставным шагом. Бег крестным шагом. Упражнения со снарядами: со штангой - для развития мышц ног, рук, плечевого пояса; с «молотом» - для развития мышц плечевого пояса, пресса; на перекладине - для развития взрывной силы рук, мышц пресса и ног.Тема 4. Упражнения, формирующие базовую технику (10 ч.)
Практика:
В ходе разминки в движении по кругу одиночно и в парах: упражнения для формирования координационных качеств с целью освоения сложной техники ударов руками, ногами; упражнения для развития координации, внимания, реакции действием.
Тема 5. Стойка. Способы передвижений в стойке. Дистанция (10 ч.)
Практика:
Чередование «челночного» движения на месте с движением приставным шагом вперёд - назад, влево - вправо, повороты налево - направо - назад. «Порхание» в квадрате 2 х 2 м в стойке, движение парами в стойке на выработку чувства дистанции. Активные «пятнашки» руками, «пятнашки» руками - подсечка, «пятнашки» руками - ноги. Движение с переменой стойки. Бой с «тенью».
Тема 6. Базовая техника ударов руками (атака) (12 ч.)
Практика:
Комбинированные действия ударов руками. Комбинированные действия ударов руками в сочетании с ударами ног. Комбинированные действия ударов руками в сочетании с защитными действиями. Отработка руками перед зеркалом, на снарядах, в бою с "тенью" по заданию, в парах в двухшереножном строю, в условных боях.
Тема 7. Базовая техника ударов ногами (атака) (20 ч.)
Практика:
Сложные удары на месте (с разворотом на 180 , амплитудные), в движении «дорожка», в парах. Комбинированные действия ударов ногами на месте, в движении «дорожка», в парах. Комбинированные действия ударов ногами в сочетании с ударами рук. Отработка ударов ногами перед зеркалом, на снарядах, в бою с «тенью» по заданию, в парах в двухшереножном строю, в условных боях.
Тема 8. Базовая техника защиты от ударов рук, ног (20 ч.)
Практика:
Защита от ударов рук маневрированием, блокированием, парированием, комбинированная защита. Защита от ударов ног маневрированием, блокированием, комбинированная защита. Отработка защитных действий с тренером «на лапах».
Тема 9. Контратакующие действия (22 ч.)
Практика:
Контратакующие действия при защите от ударов рук (ответные, встречные). Контратакующие действия от ударов ног (ответные, встречные). Отработка контратакующих действий в парах в двухшереножном строю, в условных и вольных боях, с тренером на «лапах», бой с «тенью».
Тема 10. Упражнения на снарядах (16 ч.)
Практика:
Упражнения со скакалкой. Упражнения с «лапами» для рук, для ног. Отработка одиночных ударов на технику. Отработка комбинации ударов. Отработка атакующих действий в сочетании с защитой. Отработка контратакующих действий. Упражнения с боксёрским мешком. Отработка одиночного удара. Отработка комбинации ударов. Вольный бой с мешком. Упражнение с "подушкой". Отработка одиночного акцентированного удара. Работа с утяжелителями на руках (ногах), бой с «тенью» по заданию. Работа с «молотом» для наработки хлёсткости удара рукой, выработки взрывной силы и выносливости.
Тема 11. Тактические основы боя (16 ч.)
Практика:
Упражнения для развития чувства дистанции. Упражнения для развития «порхания» на ринге. Распределение внимания. Выполнение заданий по звуковому и визуальному сигналу. Отработка тактических элементов ближнего боя. Отработка тактических Элементов среднего боя. Отработка тактических элементов дальнего боя. Отработка тактических элементов боя с несколькими противниками. Отработка боя с различными противниками (по темпераменту, мастерству, весу, росту). Тактика боя в нападении. Тактика боя в защите.
Тема 12. Условный бой (20 ч.)
Практика:
Атакующие и защитные действия от ударов рук и ног в условном бою. Атакующие и контратакующие действия от ударов рук и ног в условном бою (ответные, встречные).
Тема 13. Вольный бой (20 ч.)
Практика:
Вольный бой по определенному заданию: работа левой рукой; работа левой стороной; один работает руками, другой - ногами; акцент на подсечку; акцент на встречу; «стоп» левой ногой; ближний бой; выход из боя. Вольный бой со сменой партнера. Вольный бой произвольно.
Тема 14. Товарищеские встречи и соревнования (2 ч.)
Практика:
Участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Итоговое занятие (2 ч.)
Проверка уровня технико-тактической подготовки спортсмена.
Методические рекомендации
Программа не предусматривает специального отбора воспитанников по физическим показателям и способностям. Педагог в первую очередь стремится сформулировать нравственные мотивы занятий борьбой, чтобы подростки не использовали приобретенные умения и навыки во зло. Дополнительная образовательная программа предполагает формировать нравственного кредо русского воина: ты никогда не возьмешь чужого, не пройдешь мимо несправедливости, не бросишь человека в беде.
Педагог должен выполнять определенные требования к занятиям:
- дифференцированный подход к воспитанникам с учетом их здоровья,
физического развития, двигательной подготовленности;
- формирование у детей навыков для самостоятельных занятий;
- использование методик, основанных на постепенном изучении
элементов контактных единоборств.
Процесс обучения целесообразно разделить наследующие этапы:
- начальная подготовка;
- учебно-тренировочный;
- самостоятельного совершенствования;
- этап реализации индивидуальных возможностей.
Тренировочный процесс построен на походном принципе, когда под рукой нет тренажеров, гантелей, штанги. Тренировка должно начинаться с разминки, которая помогает подготовить воспитанников к более тяжелым нагрузкам.
Вся разминочная часть проходит с помощью партнера, который исполняет роль того или иного «тренажера» для растяжки тела и для силовой гимнастики.
Основная часть тренировки включает в себя изучение боевых стоек, ударов, передвижений. Через все это красной нитью проходит овладение техники защиты, искусство ухода от ударов.
В ходе педагогического процесса педагог не просто объясняет технологию того или иного удара, но и знакомит с историей боевых искусств. Если воспитанники достигают высоких результатов, то в этом случае тренировки могут проводиться по индивидуальным программам и планам.
Кроме тренировок педагог использует и другие формы занятий:
- товарищеские встречи:
- соревнования;
- походы по знаменательным историческим местам;
- показательные выступления.
Дополнительная образовательная программа «Контактные единоборства» - это система подготовки подростков к взрослой жизни, обладающая достаточно высоким потенциалом для физического и духовного воспитания юношей и девушек.
Методическое обеспечение
методическая литература;
методические разработки;
видеозаписи своих боёв;
видеозаписи боёв соперников;
данные мониторинга;
результаты анкетирования.
Оборудование
индивидуальная экипировка;
боксёрские мешки;
боксёрские подушки;
«лапы» для ударов ногами;
«лапы» для ударов руками;
скакалка;
зеркала;
набивные мячи;
игровые мячи;
гимнастическая перекладина;
утяжелители;
видеомагнитофон;
магнитофон;
видеокассеты.
Список литературы
Для детей:
1. Атилов А.А., Е.И. Глебов. Кик - боксинг ЛОУ-КИК. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
2. Иванов А. Кик - боксинг. - Киев: Книга - Сервис «Перун», 1995 г.
3. Серия «Библиотека боксёра», 1999г.
4. Чудинов В. Физическая подготовка начинающего боксёра. - М.: ФКиС, 1971г.
Для обучающихся: 1. Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7 кл. Просвещение. 2002 г.2. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999 г.
РЕКОМЕНДОВАНО
Методический Совет ЦРТДЮ
Председатель
______________________________
«____»_________________200__ г. УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ЦРТДЮ
Протокол № ______
«___»_____________200__г.
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
__________________Хохлова Е.В.
паспорт программы
Название программы «Контактные единоборства»
Руководитель Скворцова Ольга Александровна
Рецензент Организация-заявитель Управление образованием администрации муниципального образования Крымский район
Организация-исполнитель Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Крымска
Адрес организации-исполнителя 353388, город Крымск, ул. Свердлова,7
Телефон (факс) 4-80-00
ФИО, должность Попков Игорь Владимирович
педагог дополнительного образования
Территория реализации программы Крымский район
Целевая группа Дети 9 -18 лет, всех социальных слоёв
Цель программы Формирование мировоззрения, включающего в себя потребность в здоровом образе жизни
Направление образовательной деятельности Физкультурно-спортивное
Срок реализации программы 2 года
Тип программы адаптированная
Вид программы Одной тематической направленности
Уровень реализации Дополнительное образование
Уровень освоения базовый
Способ освоения содержания образования репродуктивный
Предмет обучения Контактные единоборства
Статус Утверждена педсоветом 27.08.2009г.
Форма проведения занятий Групповые, индивидуальные,
Режим занятий 4 часа в неделю по 2 занятия -1-й год обучения, 6 часов в неделю по 2 занятия -2-й год обучения
Форма организации итоговых занятий Сдача нормативов, конференции, круглые столы
Количество детей в группах 10–15 человек
Форма детского объединения Объединение
Пояснительная записка
За многовековую историю русской культуры накоплен огромный опыт боевых обрядов, рукопашных состязаний, которые проводились при строгом соблюдении не писаных правил, обусловленных культурно-бытовой традицией своего времени.
В настоящее время в молодёжной среде присутствуют такие реалии как агрессивность, озлобленность подростков, безнадзорность, правонарушения и преступность среди несовершеннолетних. Средства массовой информации пропагандируют культ насилия и жестокости, романтику криминальной жизни, тем самым подталкивая подростка к подражанию.
Привитие подрастающему поколению воинской культуры, включающей боевые и состязательные единоборства, позволит научить его умению выживания, развить силу, ловкость, выносливость, научить жить в гармонии с миром, употреблять свою силу не на разрушение, а на созидание. Молодой человек, способный защитить себя, потенциально готов защитить свою семью, свой дом, свое Отечество.