Презентация для выступление на педагогическом советеТехнология проблемного обучения


Технологияпроблемного обученияУчитель начальных классовМОУ «Гимназия №21»Широкова Е.Н. Структура проблемного урока: Слово «проблема» в русском языке многозначна. Наиболее общее его значение «сложный вопрос, задача требующая решения» С.И. ОжеговЧем же отличается проблемное обучение от «непроблемного», традиционного? Структура проблемного урока: Традиционное обучение Проблемное обучение При традиционном обучении деятельность учителя носит объяснительно-иллюстративный характер, а деятельность учащихся репродуктивный При проблемном обучении либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании — новые ЗУН дети приобретают самостоятельно Традиционная система обучения не обеспечивает развитие творческих способностей личности Проблемное обучение развивает творческую способность учащихся Здесь делается упор на мотивы непосредственного побуждения(учитель интересно рассказывает и показывает иллюстрации, добивается понимания нового материала, связывает его уже с изученным, проверяет степень усвоения) При проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные, т.е ученики сам-но ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда НЕТ ПРОБЛЕМ?УЧИСЬ ИХ СОЗДАВАТЬ! Ц е л и *научить учащихся идти путем самостоятельных открытий и находок;*развивать творческую способность учащихся;*формировать познавательную самодеятельность ученика Задачи проблемного типа обучения Создавать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования;Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе У с л о в и я Проблематизация учебного материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом Основой проблемного обучения на уроке является: Знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций;Формулировка поблемыАнализ проблемы и выдвижение гипотезы;Обоснование гипотезы;Проверка решения проблемы Структура проблемного урока: Применение технологии проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе. М. Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения:Проблемное изложение знаний;Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний;Исследовательский метод обучения АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Определить тему урокаУяснить новое знание и его типОсуществить отбор упражнений для актуализации знанийВыбрать прием создания проблемной ситуацииПодобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученикаПрописать побуждающий диалог от проблемной ситуации ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Проблемные ситуацииЗимой , в сильный мороз, в жилых домах лопнули водопроводные трубы. Почему это произошло?Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если ему не удастся пересадить живую кожу. Почему?Рассмотрите рисунки и распределите их в группы по особенностям питания (понятия: растительноядные, хищники, всеядные,разиты)ты) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Подарок от Мороза Ивановича – это наказание или награда для Ленивицы?Почему Котька решил отнести огурцы обратно?Правильно ли поступил солдат, обманув старуху?Старуха – жадный человек или экономная хозяйка?В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»– Иванушка – положительный или отрицательный герой? На уроках Достоинства технологии * Ребенок является субъектом обучения* Развитие познавательной активности* Формирует логическое мышление, речь учащихся* Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка