Поурочное планирование по Всемирной истории на тему Киевская Русь 7 класс
Поурочный план по Всемирной истории
7 класс
___________________
Тема: Образование Киевской Руси
Цель: Рассмотреть историю Киевской Руси
Задачи:
1) Изучить процесс образования государства, правление царей, культуру государства;
2) Способствовать развитию аналитического и творческого мышления;
3) Воспитывать внимательность и коммуникабельность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Школьный учебник, классная доска, мел, раздаточный материал.
Метод: Словесный, наглядный.
Ход работы
I Организационно-мотивационный модуль
1) Приветствие.
2) Проверка домашнего задания
II Операционный модуль
1) Работа с датами, с. 38:
-862 г. – приглашение Рюриков;
-882 г. – Образование Киевской Руси. Вопрос: Каким образом образовалась Киевская Русь?
2) Составить таблицу «Правители Киевской Руси», с. 39-41:
Правитель
Годы правления
Характеристика правления
Олег
882-912 гг.
Создание государства
Игорь
912-945 гг.
Начинается династия Рюриков
Святослав
945-972 гг.
Расцвет Руси.
Владимир
980-1015 гг.
988 г. – принятие !°Христианства. Возникновение слаянского алфавита.
Ярослав Мудрый
1019-1054 гг.
Основание города Ярославль. Укрепление государства.
Вывод: ?
3) Работа по карточкам устно в группах, с. 41-42:
№1
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику культуры древнерусского государства, с. 41.
№2
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику письменности древнерусского государства, с. 41.
№3
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику летописям древнерусского государства, с. 41.
№4
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику образованию древнерусского государства, с. 42.
№5
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику литературе древнерусского государства, с. 42
№6
Тема: Образование Киевской Руси.
Задание: Дать характеристику архитектурному искусству древнерусского государства, с. 42
III Рефлексия. Повторить пройденный материал.
IV Контрольно-оценочный модуль.
Оценить тех учащихся, которые давали устный ответ и которые были активны на уроке.
Домашнее задание: § 8, заполнить таблицу, с. 43, готовиться к проверочной работе § 4-8