Урок обучения грамоте УМКГармония Читаем,повторяем,наблюдаем
УМК «Гармония»
Урок чтения (Технология проблемного обучения)
Тема урока: Читаем ,наблюдаем, все повторяем
1 класс
Учитель: Мухорина В.А.
Цели урока:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, способность к самооценке своей работы, любовь и уважение к родителям, к старшему поколению.
Регулятивные : формировать умение ориентироваться в тексте, понимать и принимать учебную задачу.
Коммуникативные: продолжить формирование умения работать в паре, уметь договариваться, участвовать в коллективной беседе.
Познавательные: совершенствовать читательские умения первоклассников, закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, анализ.
Оборудование:
АРМ учителя, документ-камера, презентация к уроку, раздаточный материал для работы в паре, карточки со словами условными знаками, «лента букв», книга В.Осеевой «Волшебное слово»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Постановка цели,
актуализация С работой каких букв мы знакомились на прошлом уроке?
Есть ли еще буквы с работой которых мы не знакомы?
Чему же сегодня мы будем учиться на уроке?
Для чего это нам нужно? Высказывают свои суждения,
Осмысление Работа по «ленте букв»
На какие 3 группы можно разделить буквы?
Что можем сказать о каждой группе букв?
На доске прикреплены условные знаки и карточки со словами
Что обозначают эти условные знаки?
Что их все объединяет?
Почему они «опасные»?
Соотнесите слова с его условным знаком
После расстановки остались слова с «жи-ши», «ча-ща»
Прочитайте оставшиеся слова и скажите, какие правила надо знать, чтобы правильно их писать.
Работа с учебником с 115
Прочитайте название стихотворения
О ком пойдет речь? Как узнали?
Прочитайте его и скажите, верно ли мы предположили
Почему так назвали стихотворение?
Кто себя считает помощником своих родителей?
Докажите
Зачем надо помогать родителям?
Надо ли помогать бабушкам и дедушкам?
Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья»
Почему старик увидел только одного сына?
Чему учит нас рассказ?
Физ.минутка
Работа в парах
Есть замечательная русская пословица(текст лежит на партах)
Прочитайте её.
Почему так говорят? (как человек не может прожить без солнца, так трудно ему жить без ласки, заботы мамы)
Найдите «опасные места»
Проверка
Прочитайте стихотворение «Давай играть»
Как думаете, чем может закончиться такая игра?
Как будут выглядеть ребята после драки?
Обрадует ли их вид маму?
Найдите слова, в которых есть слоги, написание которых мы знаем
Высказывают свои суждения,
Анализируют
Соотносят с верным ответом
Делают предположения,
аргументируют свои ответы.
Читают, предполагают
Высказываются, выслушивают ответы одноклассников
Высказывают свои суждения
Высказывают свои суждения
Работают в паре с одноклассником
Высказывают свои суждения
Рефлексия Какой вывод для себя вы сделали после урока?
На какую ступень лестницы вы бы себя поставили? Высказывают свои суждения,
Оценивают себя, объясняя свою самооценку.