Занятие в средней группе Путешествие в сказочную страну
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»
Занятие в средней группе
Тема «Путешествие в сказочную страну»
Составила педагог средней группы
МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
Боброва М. С.
Февраль 2017г.
Образовательная деятельность: познавательно-исследовательская с применением социо-игровых технологий.
Цель: создание условий для формирования у детей желания научиться очищать воду простым способом фильтрования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с одним из способов очисти воды.
Развивающие: формировать у детей умение высказывать гипотезу и получать результат.
Воспитательные: воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире.
Методы и приемы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Оборудование: игрушка черепаха, 5 ведерок разного цвета,5 наборов для фильтрования воды, коробка с парными браслетами, пакет для мусора, урна;
декорации: река, деревья, животные, мусор для сбора, рыбки, мостик.
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория.
Этапы
Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей
Совместная деятельность педагога и детей
Мотивационно-ориентировочный.
Раздается стук в дверь. В группу заходит большая черепаха.
- Здравствуйте, ребята. Я большая черепаха. Я хожу по всему свету и ищу самых трудолюбивых, добрых и отзывчивых ребят.
- А зачем ты их ищешь?
- В нашей сказочной стране случилось большое экологическое несчастье. Нашу чистую речку заколдовали. Забросала ее мусором и грязью. Скоро речка превратится в грязное болото. Без воды погибнут все обитатели сказочной реки, все звери, птицы и растения. Расколдовать нашу речку смогут только самые трудолюбивые, добрые и отзывчивые ребята.
Плачет
- У нас в группе есть такие ребята?
- Поможем жителям сказочной страны?
- Большая черепаха, оставайся у нас в группе, а мы отправимся на помощь твоим друзьям.
- Чтобы нам не потеряться в сказочной стране, нам обязательно нужно надеть волшебные браслеты. Выбирайте себе браслет. Находите свою пару.
- Путь в сказку очень далек, а у нас, мало времени, как же нам побыстрее попасть в сказку?
- Правильно нам поможет волшебство.
-Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть
-Дети подходят к воспитателю и к черепахе.
-Слушают рассказ черепахи.
- Ответы детей.
- Достают браслеты из коробки, надевают на руку и встают в пары.
- Ответы детей.
- Выполняют движения по тексту.
Основной
- Вот, ребята, мы с вами очутились в сказочной стране.
-Что вы тут видите?
- Почему тут очень тихо?
- Правильно, тут очень грязно, не поют птички, не плавают рыбки, не резвятся на поляне звери.
- Ребята, посмотрите, какая вода в реке?
- Можно ли выбрасывать мусор в реку?
- Как вы думаете, можно ли жить в такой воде?
- Что мы можем сделать?
- А что нам для этого нужно?
- Правильно, убрать мусор из речки, очистить ее от грязи, чтобы у жителей сказочной страны была чистая речка и природа.
- Чтобы нам с вами не испачкаться наденем волшебные фартуки и перчатки.
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
- Молодцы, ребята, какие вы трудолюбивые. Очистили всю речку от грязи, собрали весь мусор с поверхности воды. Теперь речка стала чистая и прозрачная.
- Снимайте свои фартуки и бросайте их в пакет. Завяжем пакет и уберем его в урну.
- Как вы думаете, вода стала чистой?
-Ее можно пить животным?
-А растениям?
- А людям?
- А вы знаете, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой, и ее могли пить люди?
-Ребята, одним из способов очистки воды является фильтрование.
-Я набрала вам воды в ведерки. Берите свои ведерки, мы отправляемся в сказочную лабораторию.
- Какое ведерко ты возьмешь?
-Почему?
- Пожалуйста, поставьте ведерки на свой стол.
-Молодцы.
-Подойдите к моему столу. Мы в сказочной лаборатории, где попробуем очистить или профильтровать воду от песка.
-Это можно сделать, только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами. Посмотрите, как я это сделаю. Мне понадобиться пустая баночка, воронка и кусочек марли. Ставлю ворону в баночку, в воронку кладу кусочек ткани(бинт) и тоненькой струйкой, очень медленно переливаю воду из ведерка в баночку.
- Что вы видите?
- Правильно на ткани остались частички песка, а баночка наполняется чистой водой.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Правильно, ткань пропускает воду, а песок нет. Она стала преградой для песка, отделила чистую воду от песка. Значит, мы с вами профильтровали воду от песка.
- А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Подойдите к своему рабочему месту и профильтруйте воду, которую вы принесли. Работаем осторожно и не торопясь.
- Расскажите, как вы профильтровали воду?
Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
- А теперь эту воду можно пить людям?
- Можно, но ее сначала обязательно нужно прокипятить.
- Давайте угостим нашей чистой водой сказочных жителей.
- Ребята, посмотрите, в речке уже плавают рыбки, теперь они радуются чистой воде.
- Ну, что, ребята, расколдовали мы сказочный лес? Помогли жителям сказочной страны?
- Пора нам с вами возвращаться в детский сад, там нас ждет наша гостья - большая черепаха.
-Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогу
Снова в детский сад попасть
- Перемещаются в другую часть групповой комнаты.
- Оглядываются вокруг себя и все рассматривают.
- Ответы детей.
- Пальчиковая гимнастика.
- Педагог вместе с детьми убирает мусор из речки и складывает в пакет.
-Убирают пакет в урну.
- Ответы детей.
- Выбирают ведерки в соответствии с браслетом на руке.
-Ответы детей.
- Ставят ведерки на столы.
- Подходят к столу педагога.
- Наблюдают за процессом очищения воды.
- Ответы детей.
- Самостоятельно фильтруют воду.
- ответы детей
- Угощают профильтрованной водой сказочных жителей.
- Ответы детей.
- Выполняют движения в соответствии с текстом.
Рефлексивно-оценочный
- Ребята, вот мы с вами снова в детском саду. Давайте расскажем большой черепахе, как мы помогли жителям сказочной страны?
- Что мы сделали, чтобы вода стала чистой?
- С помощью каких предметов мы сделали фильтр для очистки воды?
- Что ты расскажешь сегодня родителям?
-Большая черепаха хвалит детей.
-Ребята, давайте пригласим черепаху погостить у нас в группе и построим ей аквариум из строительного материала. Кому сегодня было интересно путешествовать, те возьмут для аквариума красные кирпичики, а кому не интересно те синие.
- Возвращаются в детский сад.
-Подходят к черепахе.
-Отвечают на вопросы.
-Дети строят аквариум из строительного материала.