План урока по разделу Художественная обработка металла — Чеканка
План урока по разделу «Художественная обработка металлов»
Тема урока: Чеканка
Тип урока теоретический усвоение новых знаний и применение их на практике
Цели урока: ознакомление с приемами чеканки
Задачи:
- Научить технологии и приемам чеканки
- Способствовать развитию познавательного интереса уч-ся к обработке металла
- Развивать трудовые качества личности.
- Способствовать саморазвитию ученика, и показ возможностей обучения с помощью ПК
Материально-техническое оснащение
Эл. пособие по слесарному делу, Эл. пособие ГУРУ ЭМТО Инфостудия Экон, Эл. тест, оборудование слесарной мастерской, молотки, кернера, заготовки, подкладки под заготовки , планшет, технологическая карта, контрольные вопросы, оборудование кабинета ПК
Ход урока
Теоретическая часть
Организационная часть:
По журналу проверка явки учащихся;
Проверка необходимых принадлежностей на партах учащихся. Инструктаж по т/б при работе на компьютерах в кабинете ПК.
Вводный инструктаж:
Сообщение темы урока.
Проверка знаний по материалу предыдущего занятия по видам обработки металлов.
Объяснение плана работы на уроке. Урок поможет вам познакомиться с видами художественной обработки металла, эл. пособие содержит в себе многие разделы по технологии, например обработку древесины и др. Показ с помощью эл. пособия видов обработки металла дифовки, электрохимической обработки, просечки, ковки, чеканки и инструментов для их выполнения, ответы на вопросы, затем самостоятельная практическая работа по чеканке.Текущий инструктаж
Показ на экране оглавления Эл. Пособия как с ним работать с помощью стрелок.
Просмотр раздела «Художественная обработка металла» учащимися с помощью стрелок и мыши самостоятельно. Разделы для просмотра: литье, дифовка, ковка, просечка, электрохимическая обработка. Обратить внимание на чугунную скульптуру Уральского мастера Торокина Угольщик, особенно сосредоточить внимание учащихся на разделе «Техника металлопластики» для успешного выполнения практической работы.
Заключительный инструктаж.
Задать вопросы по просмотренному материалу.
Как называются инструменты для выполнения чеканных работ?
Каким видом обработки металла пользовался Торокин?
Перечислить виды художественной обработки металла, которые вы увидели.
Как можно с помощью металлопластики нанести на жесть рисунок?
Обобщить ответы учащихся и подвести итоги за урок по итогам урока с применением ПК.
На основе просмотренного материала вы можете разработать эскиз для чеканки
Практическое часть
Вводный инструктаж
Проверить расположение на индивидуальных рабочих местах учащихся инструментов, заготовок, наличия спец одежды, сравнить с верстаком учителя, просмотреть показ приемов работы кернером и молотком, проверить наличие эскиза и технологии на рабочих местах.
С применением технологической карты, выполнить ее на луженой жести, толщина жести 0.1 мм.
Инструктаж по т/б при ручных видах слесарных работ. Выполнение практической работы по своему эскизу, с применением знаний, полученных на теоретическом уроке.
Текущий инструктаж
Обратить внимание учащихся на лицевую сторону заготовки и возможные ошибки при выполнении (сквозная просечка, сильный удар молотком, правильное положение руки при ударе), на порядок инструмента на рабочем месте.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов выполнения практических работ, выявление лучших, показ как можно исправить ошибки и дать 5-7 мин на исправление.
Выставление оценок за урок в журнал.
Домашнее задание по теме художественная обработка металла написать реферат по видам художественной обработки металла, распространенным на Урале с использованием рисунков, иллюстраций.
3429000120015190585725