Творческий проект Растения в моем доме
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Комнатные растения в интерьере моей квартиры (дома)
Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна
Участники проекта: учащиеся 2а (корр.) класса
1. Аннотация проекта (краткое описание проекта).
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о многообразии комнатных растений, о роли растений в жизни человека, расширяются знания о гармонии человека с живой природой, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к живой природе. Вместе с тем, у детей начинают формироваться основные умения:
ответственность
коммуникативные умения
творческий потенциал и любознательность
сотрудничество и взаимодействие
постановка и решение проблемы
саморазвитие
социальная ответственность
В ходе работы над проектом дети работают с источниками, собирают информацию. По окончании проекта учащиеся представляют свои буклеты, фотоальбомы. В основе проекта лежит воспитание гармонии человека с природой.
2. Введение.
Растение – живой организм. Каждое растение – дикорастущее, сельскохозяйственное, садовое, комнатное – представляет собой сложный живой организм. Первоначально все растения были дикорастущими, и человек использовал для себя то, что они давали в природе. С течением времени человек отбирал в природе наиболее полезные для себя растения и возделывал их, чтобы получить тот или иной продукт в наибольшем количестве и наилучшего качества. Живое растение особенно цветущее радует глаз человека. Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием живых растений, люди стали наиболее красивые растения выращивать в комнатах. Под влиянием ухода и специального воздействия эти растения превратились в комнатные цветы, отличающиеся особой красотой.
3. Актуальность и социально – экономическая значимость.
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.
Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. Какие растения можно выращивать в комнате, на кухне, на балконе в квартире? Какие правила ухода за ними?
4. Анализ ситуации.
В последнее время люди начали понимать, что растения представляют собой не только украшение комнат. Хотя их декоративность тоже имеет важное значение, так как хорошее настроение, а особенно самочувствие человека, во многом определяются прекрасным видом зеленых или цветущих комнатных растений. Данный проект направлен на пропедевтику основ курса ботаники в 6 классе, так как учащиеся познакомятся с процессом фотосинтеза и узнают, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
5. Постановка проблемы.
В ходе проекта учащиеся решают следующие вопросы:
Проблемные вопросы
Как уживаются растения дома?
Как человек может помочь растениям в домашних условиях?
Какие необходимо создать условия, чтобы растения росли и радовали нас?
Учебные вопросы
Какие бывают комнатные растения?
Для чего нужны человеку растения дома?
Как ухаживать за комнатными растениями?
6. Цели и задачи проекта.
Цель работы: познакомиться с многообразием комнатных растений в своей квартире (доме).
Задачи:
1. Ознакомиться с видами комнатных растений.
2. Узнать, какую роль играют растения в жизни человека.
3. Правильно расставить комнатные цветы в своей комнате.
7. Участники проекта: учащиеся 2а (коррекционного) класса (8-9 лет).
8. Сроки реализации проекта: данный проект является среднесрочным и рассчитан на 3 четверть 2015 – 2016 уч. г. Учитывая особенности детей с ЗПР, работа начиналась во 2 четверти.
9. Этапы реализации проекта.
I этап: Подготовка (работа с родителями, выявление знаний учащихся по данной теме, определение темы проекта, продумывание возможных проблем, стартовая презентация учителя).
II этап: Планирование (формулировка задач, выбор критериев оценивания, определение способов взаимодействия).
III этап: Исследование (экскурсии, изучение дополнительной литературы и сбор информации о комнатных растениях, наблюдения за жизнью комнатных растений в домашних условиях).
IV этап: Подготовка к защите проекта (создание презентации "Растения нашего дома", "Уход за комнатными растениями), изготовление буклета – по выбору.
V этап: Защита проекта (презентация, буклет, фооальбом).
VI этап: Рефлексия (оценка проекта, свои впечатления).
10. Управление и обеспечение проекта.
В основном учащиеся работали самостоятельно с родителями: делали фотографии, изучали дополнительную литературу. Но с отдельными учащимися работа проводилась в классе.
В ходе работы были использованы следующие информационные ресурсы:
- школьная библиотека
- сеть интернет.
11.Оценка результатов проекта.
Учащимся понравилось работать над проектом. В ходе работы получились содержательные буклеты и фотоальбомы. Защита проектов учащимися проходила в параллельном 2б классе на уроке окружающего мира.
12. Критерии и показатели эффективности проекта.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя, учащихся и родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Проектная деятельность дает возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся.
Включив учащихся 2а (коррекционного) класса в проект, учитель способствует формированию следующих умений у обучающихся.
Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.
Добывать и обрабатывать информацию в различных источниках.
Нести ответственность за свою деятельность, проявлять уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.
Умение работать в коллективе.
13. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов. Комнатные растения санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислого газа, способствуют его увлажнению, уничтожения вредных микроорганизмов, Так же комнатные растения благотворно влияют на наш организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.
«Они украшают интерьер моей комнаты» - такой вывод сделали учащиеся в ходе рефлексии.
14. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Сортов и разновидностей комнатных растений в нашем мире огромное количество. Каждое из растений обладает различными свойствами, которые будут оказывать то или иное влияние на нашу жизнь, чувствуем мы это или нет. Выбирая растения для своего дома руководствоваться нужно не только умом и здравым смыслом, но и прислушиваться к своей интуиции.
Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком.
Растения в доме необычное украшение интерьера, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения позлащают пыль, очищают воздух.
Следующим этапом работы будет коллективный проект «Растения в нашем классе»
Защита проекта:
Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна