Урок Путешествие в страну «Кукляндию»

`йымдастырылCан оKу іс- ‰рекетініS Технологическая карта
технологиялыK картасы ересектер организованной учебной деятельности
тобы _шін для старшей группы
Т‰рбиеші/Воспитатель: второй квалификационной категории Хамзина Гулюм Асхатовна
ЧУО «ясли-сад «Василек» города Петропавловска
Білім беру салалары/Образовательные область: Творчество, познание.
Б™лімдері/Разделы: Интегрированное занятие.
ТаKырып/ Тема: Путешествие в страну «Кукляндию».
МаKсаты/Цели: Познакомить детей с историей создания куклы, с процессом преобразования её человеком, Закрепить последовательность изготовления куклы из бросового материала( пакля). Развивать речь, активизировать познавательную деятельность, зрительную, звуковую память. Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результату труда взрослых.
С™здік жaмыс/Словарная работа: деревянная, соломенная, тряпичная, глиняная.

Іс- ‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS ‰рекеттері
Действия воспитателя
БалалардыS ‰рекеттері
Деятельность детей



Себептік ‰рекетті ояту

Мотивационно-
побудительный









Приветствие детей. Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну « Кукляндию».
(Звучит магнитофонная запись). У бабушки Насти Волшебный ларец... (обращаюсь к сундуку) Там заперт на ключ(показываю ключ) Волшебный дворец... Позвонили в бубенец... (звук колокольчика) И попали во дворец... Открывается палата (поднимаю крышку) Смотрим, чем она богата? Нет ли там чудовища? Есть ли там сокровища?


Дети приветствуют воспитателя.

С интересом разглядывают содержимое сундучка.






`йымдастырылCан
ізденіс












Организационно-
поисковый
-Смотрите, ребята, что это у меня в сундуке?
-Интересно, как они сюда попали?
Ребята, а вы хотели бы с ними подружиться?
Сейчас я вам покажу и расскажу историю кукол.
Давным - давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни ткани дети играли вот такой куклой.
-Как вы думаете, из чего она -Как её назвать? (деревянная). Правильно.
Это мы, красавицы матрёшки Разноцветные одёжки.
-Кто знает стихотворение о матрёшках?
Эта игрушка с сюрпризом. Посмотрите - ка, ребята, Чем матрёшечка богата?
-Ребята, посмотрите на эту куклу.
Из чего она сделана? ( из глины) -Значит, она какая?( глиняная). Рассказ воспитателя о глиняной кукле.
Воспитатель достаёт соломенную куклу. Из чего сделана? Как называется?
Солому из которой делали кукол сначала собирали, затем варили, чтобы она стала мягкой, с уж потом скручивали, связывали и украшали. Люди всегда любили веселиться, играть. И я вам предлагаю поиграть
Игра «Маланья»
Прошло много лет и человек придумал другую куклу - тряпичную.
-А почему она так называется? ( ответы)
-Правильно. Из ткани люди шили себе одежду, а из лоскутов делали детям кукол. Но как бы ни хороша была тряпичная кукла, с современной её не сравнить. Стихи детей.
-Ребята, как можно играть с куклой? -Вот и Аня сейчас расскажет потешку кукле, и она уснёт.
Рассказывание потешки.
-Скажите, а как нужно обращаться с игрушками?
Ребята, я предлагаю вам сделать тряпичных кукол, но не простых, а кукол обереги. - Как вы думаете, что такое оберег?
-Правильно, это предмет, который оберегает и защищает человека от несчастий, бед. Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика (Наша куколка играла).
Золотистая солома, Без сомнений всем знакома Словно сказочные феи Поколдуем мы над нею. Соберём в пучок и повяжем поясок Ниточку шёлковую Розовую, новую. И после всех стараний наших, мы получим куклу- оберег. Объяснение технологии выполнения воспитателем. Самостоятельная работа.


Радуются находке.

Отвечают на вопросы.


Рассаживаются на стульчики.


Слушают воспитателя, дополняют ответами.





Рассказывают стихи.






Рефлекеттік- т_зетуші

Рефлексивно- корригирующий





-Давайте пожелаем нашим гостям что-то хорошее и подарим им кукол.
Итог занятия.
- Где были?
- Что нового узнали?
Поощрение детей.


Прощаются с гостями, дарят свои поделки.


Делают выводы.



К_тілетін н‰тиже/Ожидаемый результат:
Жасайды /Воспроизводить: новые слова, изученные ранее стихи.
Т_сінеді/Понимать: последовательность изготовления куклы из бросового материала, историю создания куклы, процесс преобразования её человеком.
Jолданады/Применять: навыки устной речи