Исследовательская работа. Проект Олимпийский дневник — от древности к современности
Исследовательская работа
Название проекта "Олимпийский дневник - от древности к современности"
Групповой проект учащихся школы
Руководитель:
Смирнова Т.В.
учитель физической культуры и ОБЖ
МАОУ СОШ С.Натальино Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг — захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются
основными для работы с детьми.
Такое название появилось не случайно. Я убеждена, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах - хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.
Цель:
Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи:
Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний. Формирование у детей принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Воспитание патриотизма.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:
Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:
1) «Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия»;
2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх»
3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».
1.Гимн олимпиады
2.Визитная карточка проекта
3.Защита проекта
4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх
6.Презентация
7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия
Название проекта: Первые Олимпийские игры
Руководитель проекта:Смирнова Татьяна Викторовна учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Натальино
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история, физическая культура, основы проектной деятельности
Учебная тема: Древняя Греция. История Древнего мира. 5 класс
Автор проекта: СизановаДарья , ученица 6 класса
Тип проекта: Социальный
Цель проекта: подготовить презентацию об олимпийских играх в древности
Задачи проекта:
1. Составить план работы
2. Найти материал о первых олимпийских играх
3 Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения и презентации
4.Проконсультироваться с учителями истории, физической культуры и природоведен5. Подготовить презентацию в программе MicrosoftOfficePowerPoint6. Рассказать материал ученикам 5 и 6 класса в увлекательной форме
Продукт проекта: презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физической культуры
Предполагаемая аудитория: ученики 5-х классов
Аннотация:
Я выбрала эту тему потому что, сейчас все говорят об олимпийских играх Сочи- 2014. И меня заинтересовало - когда и где все началось.
Практическая значимость.
На основе собранного материала подготовлена презентация «Первые олимпийские игры» к уроку физическая культура для учащихся 5 и 6 класса.
Древние Олимпийские игры выполняли важные культурные, педагогические, экономические, военно-прикладные и политические функции. Они способствовали объединению полисов, установлению священного перемирия, духовной и физической подготовке молодежи и, в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.
О степени их популярности говорит хотя бы тот факт, что древнегреческий историк Тимей в основу летоисчисления положил счет времени по Олимпиадам.
И сейчас Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. О спорт! Ты — мир!