Формативное оценивание по художественному труду в 1 классе Моя семья и друзья
Сквозная тема «Моя семья и друзья»
Раздел 2.1.1 «Исследование и развитие творческих идей»
Подраздел: 1.2.Знание и понимание истории, культуры и традиций
Цель обучения: 1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры
Уровень мыслительныхнавыков: Знание и понимание, анализ
Критерий оценивания: Обучающийся: Описывает произведения искусства национальной и мировой культуры. Выражает свое отношение к произведениям
искусства.
Форма работы: групповая
Задание 1. Определите членов семьи по фотографиям (отец, мать, сын, дочь, брат, сестра,бабушка, дедушка). Почему Вы так думаете? Расскажите о членах своей семьи и их
роли в Вашей жизни.
Дескриптор: Обучающийся
- распознает членов семьи на фотографиях (отец, мать, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка); обосновывает свой ответ, называя причины и характеристики члена семьи; рассказывает о членах своей семьи и их роли. Задание 2
Рассмотрите фотографии ниже. Каких членов семьи Вы видите на фотографиях? Сколько им лет? Выберите одну фотографию. Попробуйте изобразить то, что Вы видите на фотографии. Постарайтесь передать выражение их лиц и поз.
Ответьте на вопросы:
Как я могу показать, что я счастлив? Как я могу показать, что мне грустно?
Дескриптор: Обучающийся
- распознает членов семьи на фотографиях; определяет возраст членов семьи на фотографиях; описывает по фотографии внешние характеристики; передает выражение лиц и поз членов семьи разных возрастов; отвечает на вопрос «Как можно показать счастливого человека?»; отвечает на вопрос «Как можно показать грустного человека?».
«Раздел 2.1.1 «Исследование и развитие творческих идей»
Подраздел: 1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей
Цель обучения: 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами.
Уровень мыслительныхнавыков: Применение, анализ
Критерий оценивания: Обучающийся
Творчески представляет свои идеи. Применяет определенные способы и техники в работе.
Задание 1
Изучите особенности частей лица своего одноклассника. Опишите эти особенности
по следующим характеристикам: форма головы; форма глаз; цвет глаз; форма носа; форма губ; цвет волос.
Теперь попробуй нарисовать лицо одноклассника: 1. Нарисуй общий контур лица. 2. Нарисуй уши и определи, где будут глаза и нос. 3. Нарисуй глаза.
4. Нарисуй волосы, брови, губы и нос.
5. Посмотри, куда падает тень на его лице и закрась ее простым карандашом
Дескриптор: Обучающийся
- анализирует особенности частей лица своего одноклассника (форму и цвет носа, губ, головы, цвет глаз и волос); создает портрет одноклассника, зарисовывая основные элементы его частей лица: рисует контур формы головы; отмечает высоту бровей, глаз, носа, губ и волос; рисует брови, глаза, нос, губы и волосы; определяет, куда падает тень на лице; простым карандашом закрашивает тени.
Задание 2
По фотографии нарисовать портрет своего дедушки с бабушкой. Необходимо учитывать: форму головы; черты лица и способы изображения их контуров; тени (тон) и их расположение на лице; контуры линий складок и морщин.
Последовательность: 1. Нарисуйте контуры лица дедушки и бабушки; 2. Нарисуйте глаза, нос, губы и уши дедушки;
3. Отметьте морщинки и складки на лице дедушки;
4. Дорисуйте оставшиеся детали (рубашку, очки, волосы);
5. Тоже самое сделайте с портретом бабушки.
Дескриптор: Обучающийся
- анализирует особенности частей лица своих бабушек и
дедушек (форму и цвет носа, губ, головы, цвет глаз и волос); - создает портрет бабушек и дедушек, зарисовывая основные элементы их частей лица: рисует контур формы головы; отмечает высоту бровей, глаз, носа, губ и волос; рисует брови, глаза, нос, губы и волосы; определяет, куда падает тень на лице; простым карандашом закрашивает тени; - отмечает линии морщинок и складок на лице.