Презентация к уроку Правильное употребление имен существительных
Урок русского языка в 6 классеРодная Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дарьевская СОШ» «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Д.С. Лихачёв« То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным» М.А.Кронгауз«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает самого себя». Г.фон Габеленц Тема урока: «Правильное употребление имен существительных». Норма – узаконенный образец, правило. Цели урока: Знать:основные виды языковых норм, правила произношения и употребления имён существительных. Уметь: правильно произносить имена существительные, используя орфоэпические, грамматические, лексические нормы. Проектная работа Идея проекта: создание памятки «Как правильно употреблять имена существительные в речи» Выбери правильный ответ. 1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?а) квартАл б) зубчАтый в) катАлог г) начАть Ответ: в2. Укажите неправильно образованную форму Род.п. мн.ч. существительных.а) мандарин б) помидоров в) яблок г) апельсиновОтвет: а3.В каком примере слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении?а) Он у нас всему делу голова в) Он человек с головойб) Голова пехотной колонны г) Надел шляпу на голову Ответ: г Правильная речь – это речь, которая соблюдает нормы литературного языка. Умение говорить красиво ценилось во все времена и у всех народов. Помните, что наше впечатление о человеке во многом зависит от того, как он говорит. Домашнее задание: Выпоработаете дома над орфографической нормой , выполнив упр. 241.