Рабочая программа по русскому языку -3 класс (УМК Школа России)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОБУ СОШ № 36
от «____» _______20____ г. № ______
Рабочая программа
по ________русскому языку__________
(учебный предмет)
____3 «д»______
(класс)
(2016 – 2017 учебный год)
(срок реализации)
Программа разработана:
_____ Борцова О. И.___
(Ф.И.О. учителя)
__учитель начальных классов__
(занимаемая должность)
2.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями от 24.07.2015 года)п. 22 ст. 2; ч. 1,5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373)п.19.5;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089);
- Письмом Минобрнауки России от 28.1.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Письмом Рособрнадзора от 03.11.2015 № 02 -501.
-Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
В основе программы лежат принципы системности, научности и доступности, в ней выделяются вводные, обобщающие уроки, уроки по развитию связной речи, что позволяет органически сочетать изучение нового материала, с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, представить изученный материал в системе.
Организация содержания данной программы обеспечивает условия для гибкого использования, реализации практической направленности обучения.
Обучению русскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
3) формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Текущий и тематический контроль будет проводиться в формах: проверочных, самостоятельных, контрольных работ согласно графика .
Место учебного предмета в учебном плане --Программы
Учебный предмет изучается в 1-4 классе. В третьем классе предмет рассчитан на 170 часов учебного плана в год (из расчёта 5 учебных часов в неделю).
Учебно-методический комплекс
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия 1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2012 2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2016. 3. Русский язык. Контрольные измерительные материалы./Крылова О.Н.- М.;Экзамен, 2016.
Для реализации программного содержания используются следующие методические пособия
Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Школа России».3 класс./ М.: ВАКО, 2016
Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
3.Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
Ученик научиться: практическому владению диалогической формой речи; владеть умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение); овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации; роль русского языка; виды речи; требования к речи; речь диалогическая и монологическая; анализировать речь людей (при анализе текстов); различать устную, письменную речь и речь про себя; отличать диалогическую речь от монологической; отличать текст от других записей по его признакам; научить осмысленно читать текст; выработать умение определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок; научить подбирать заголовок к заданному тексту; совершенствовать умение составлять текст по заданной теме, передавать устно содержание прочитанного текста; различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий); назначение и признаки предложения; предложения, различные по цели высказывания; отличать предложение от группы слов; определять границы предложения в тексте; составлять предложения из слов; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения; определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения; находить главные члены предложения; обозначать графически грамматическую основу; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; понимание слова как единства звучания и значения; выявление слов, значение которых требует уточнения; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; определять значение слова по толковому словарю; находить незнакомые слова; распознавать многозначные слова; распознавать среди пар слов антонимы; подбирать антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов учебника; различение гласных и согласных звуков; деление слов на слоги; ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов; определять ударение в слове; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги; сравнивать модели слогоударной структуры слова; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги; переносить слова по слогам; определять способы переноса; распознавать изученные части слова, уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова», называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); понимание терминов «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова, общее лексическое значение слов, различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, работать со словарем однокоренных слов; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимание влияния ударения на смысл слова; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове; соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки и пользуясь схемой; расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с именами существительными; распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; объяснять лексическое значение слов — имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению; писать с заглавной буквы имена собственные; определять число имен существительных; распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; классифицировать глаголы по вопросам; определять, каким членом предложения является глагол; классифицировать глаголы по вопросам; определять число глаголов; раздельно писать частицу не с глаголами; определять грамматические признаки глагола, роль в предложении; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с прилагательными; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и существительные; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи; правильно употреблять предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами.
Ученик получит возможность научиться: различать виды речи, выяснять значение слова язык, размышлять о языке, анализировать высказывания о русском языке, общаться на русском языке, анализировать речь людей (при анализе текстов); различать устную, письменную речь и речь про себя, отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать общие приемы решения задач, задавать вопросы, выявлять слов, значение которых требует уточнения; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; определять значение слова по толковому словарю; находить незнакомые слова; распознавать многозначные слова; распознавать среди пар слов антонимы; подбирать антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов учебника; наблюдать за ролью словесного ударения; сравнивать модели слогоударной структуры слова; распознавать в речи слова синонимы и антонимы, находить омонимы в речи, узнавать их среди других лексических групп, находить сходство и различие слова и словосочетания, находить в речи устойчивые сочетания слов (фразеологизмы), распознавать части слова, называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); понимать и объяснять термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова, общее лексическое значение слов, различать однокоренные слова и выделять в них корень слова, работать со словарем однокоренных слов, соотносить слова-названия вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки пользуясь схемой; расширять представления о предметах и явлениях через ознакомление с именами существительными;
распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; объяснять лексическое значение слов — имён существительных; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению; писать с заглавной буквы имена собственные; определять число имен существительных; распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; классифицировать глаголы по вопросам; определять, каким членом предложения является глагол; классифицировать глаголы по вопросам; определять число глаголов; раздельно писать частицу не с глаголами; определять грамматические признаки глагола, роль в предложении; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с прилагательными; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа
изменять прилагательные по числам; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и существительные; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи;
раздельно писать предлоги со словами.
4.Содержание учебного предмета, курса
Основные разделы курса
Язык и речь. – 2 ч Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 ч Слово в языке и речи – 19 ч Состав слова. – 16 ч Правописание частей слова – 29 ч Части речи – 76 ч Повторение – 14 ч
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Основные виды учебной деятельности
Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков), различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов, сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным), различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, упражнения в различении на письме приставки и предлоги, изменение существительного по числам и падежам; определение их рода, различение названия падежей, изменение прилагательного по числам, падежам и родам, изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам, упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос, нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения), постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения, работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений), определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении, членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме, оформление писем элементарного содержания.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах.
Виды учебной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные
5.Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
№
п/п Раздел, тема урока Дата
план факт
I.Язык и речь (2часов)
1. Наша речь. Виды речи. Наш язык. 2. Входная проверочная работа. II.Текст. Предложение. Словосочетание (14часов)
3. Текст. Типы текстов. 4 Текст. Типы текстов. 5. Предложение. 6. Виды предложений по цели высказывания. 7. Виды предложений по интонации. Словарный диктант№1 8. Предложения с обращением. 9. Обучающее изложение. 10. Главные и второстепенные члены предложения. 11. Главные и второстепенные члены предложения. 12. Простое и сложное предложение. 13. Простое и сложное предложение. 14. Словосочетание. 15. Словосочетание. 16. Контрольный диктант по теме «Предложение». III.Слово в языке и речи (19часов)
17. Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 18. Синонимы и антонимы. 19. Омонимы. 20. Слово и словосочетание. 21. Фразеологизмы. 22. Обучающее изложение 23. Части речи. 24. Имя существительное. 25. Имя прилагательное. 26. Глагол. 27. Что такое имя числительное? 28. Однокоренные слова. 29. Звуки и буквы. Гласные звуки. 30. Звуки и буквы. Согласные звуки. 31. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. 32. Обучающее изложение. 33. Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант№2 34. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». 35. Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» IV.Состав слова (16ч)
36. Что такое корень слова? 37. Контрольный диктант за 1 четверть. 38. Работа над ошибками. Как найти в слове корень? 39. Сложные слова. 40. Контрольное списывание за 1четверть 41. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? 42. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? 43. Значение приставок. 44. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? 45. Значение суффиксов. 46. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». 47. Что такое основа слова? 48. Обобщение знаний о составе слова. 49. Контрольный диктант по теме «Состав слова». 50. Работа над ошибками. Проект «Семья слов» 51. Обучающее изложение. V.Правописание частей слова (29ч)
52. В каких значимых частях слова есть орфограммы? 53. Правописание слов с безударными гласными в корне. 54. Правописание слов с безударными гласными в корне. 55. Правописание слов с безударными гласными в корне. 56. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 57. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 58. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 59. Обучающее изложение. 60. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 61. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 62. Правописание слов с удвоенными согласными. 63. Правописание слов с удвоенными согласными. 64. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». 65. Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова». 66. Работа над ошибками. 67. Правописание суффиксов и приставок. 68. Правописание суффиксов и приставок. 69. Правописание приставок и предлогов 70. Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант№3. 71. Правописание слов с разделительным твердым знаком. 72. Разделительные твердый и мягкий знаки. 73. Разделительные твердый и мягкий знаки. 74. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». 75. Работа над ошибками. 76. Обучающее изложение. 77. Контрольный диктант за 2 четверть. 78. Работа над ошибками. 79. Контрольное списывание за 2 четверть. 80. Проект «Составляем орфографический словарь» VI.Части речи (76часов)
81. Части речи. Имя существительное (31часов)
82. Имя существительное и его роль в речи. 83. Имя существительное и его роль в речи. 84. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 85. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 86. Обучающее изложение. 87. Собственные и нарицательные имена существительные. 88. Проект «Тайна имени» 89. Число имен существительных. 90. Число имен существительных. 91. Род имен существительных. 92. Род имен существительных. 93. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 94. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 95. Обучающее изложение. 96. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 97. Работа над ошибками. Склонение имен существительных. 98. Падеж имен существительных. 99. Падеж имен существительных. 100. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». 101. Именительный падеж. 102. Родительный падеж. 103. Дательный падеж. 104. Винительный падеж. 105. Творительный падеж. 106. Предложный падеж. 107. Обучающее изложение. 108. Все падежи. 109. Обобщение знаний. 110. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». 111. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 112. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» Имя прилагательное (18часов)
113. Значение и употребление имен прилагательных в речи. 114. Значение и употребление имен прилагательных в речи. 115. Роль прилагательных в тексте. 116. Текст-описание. 117. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». 118. Род имен существительных. 119. Изменение имен прилагательных по родам. 120. Изменение имен прилагательных по родам. 121. Число имен прилагательных. 122. Число имен прилагательных. 123. Изменение имен прилагательных по падежам. 124. Изменение имен прилагательных по падежам. 125. Контрольное списывание за 3 четверть. 126. Обобщение знаний. 127. Контрольный диктант за 3 четверть. 128. Работа над ошибками. 129. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». 130. Обобщение знаний. Словарный диктант за 3 четверть. 129. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 130. Работа над ошибками. Местоимение (5часов)
131. Личные местоимения. 132. Изменение личных местоимений по родам. 133. Местоимение. 134. Местоимение. 135. Обучающее изложение. Глагол (22часов)
136. Значение и употребление глаголов в речи. 137. Значение и употребление глаголов в речи. 138. Неопределенная форма глагола. 139. Неопределенная форма глагола. 140. Число глаголов. 141. Число глаголов. 142. Времена глаголов. 143. Времена глаголов. 2 лицо глаголов. 144. Изменение глаголов по временам. 145. Изменение глаголов по временам. 146. Обучающее изложение. 147. Род глаголов в прошедшем времени. 148. Род глаголов в прошедшем времени. 149. Правописание частицы не с глаголами. 150. Правописание частицы не с глаголами. 151. Контрольный диктант по теме «Глагол». 152. Работа над ошибками. Обобщение знаний. 153. Контрольный диктант за 4 четверть. 154. Работа над ошибками. Обобщение знаний. 155. Обобщение знаний. 156. Обобщение знаний. 157. Обобщение знаний. VII.Повторение (14часов)
157. Части речи. 158. Обучающее изложение. 159. Обобщение изученного о слове, предложении. 160. Итоговое списывание. 161. Правописание окончаний имен прилагательных. 162. Правописание приставок и предлогов. Итоговый словарный диктант. 163. Правописание безударных гласных. 164. Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова. 165. Итоговый контрольный диктант. 166. Работа над ошибками. 167. Комплексная проверочная работа. 168. Обучающее изложение. Текст. 169. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». 170. КВН «Знатоки русского языка». РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ___ _____________________
от «____» ______ 20__г. ______________________
Руководитель МО « ____ » ________ 20__ г.
_____________________
Лист
корректировки рабочей программы учителя
по русскому языку в 3 «д»
(предмет) (класс)
№ урока Название темы Дата проведения по плану Причина корректировки Компенсирующие мероприятия Дата проведения по факту