Паспорт проекта по биологии по теме: Роль витаминов в жизни человека7-9класс

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора


Фамилия, имя, отчество руководителя проекта
Боева Елена Васильевна

Регион
Самарская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
Г.о. Самара

Номер и/или название школы/ОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 65.

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

« Роль витаминов в жизни человека».


Краткое содержание проекта

Цель: выяснить, что такое витамины, изучить их свойства.
Задачи исследования: познакомиться с группами витаминов; изучить влияние витаминов на здоровье человека; провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения; узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
Гипотеза: витамины играют важную роль в сохранении здоровья человека.
Актуальность: в наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем, которое зависит от правильного питания. Современные дети болеют чаще, чем их сверстники 20-30-лет назад. С чем это связано? В ходе работы над данным проектом мы попытаемся выяснить влияние витаминов на здоровье человека.

Предметы, на которых может быть реализован данный проект:

Биология, география, окружающий мир.

Классы

5-6

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный 2-3 недели.

Основа проекта

Образовательный стандарт


ФГОС ООО






Ожидаемые результаты

Предметные результаты
Уметь называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержаться, использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме; характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность.



Личностные результаты
Проявление любознательность и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе исследовательской деятельности, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.



Метапредметные результаты
Познавательные: общеучебные – владеть приемами работы с информацией: осуществлять поиск, отбор источников необходимой информации и её систематизацию; организовывать свою деятельность; коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции;
регулятивные: принимать исследовательскую задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план работы, отвечать на поставленные вопросы, оценивать свою работу, а также работу одноклассников.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое витамины?

Учебные вопросы
Дать определение витаминам.
Выявить различные группы витаминов.
Рассмотреть разновидности витаминов по растворимости в воде.
Изучить свойства витаминов.









План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

Мотивирующее оценивание – понимание предстоящей деятельности, анкета для участников проекта по предметным знаниям.
Ведение дневника проекта. ( самооценка своих учебных навыков).



Итоговое оценивание.
Создание презентации.
Участие в школьной конференции по защите проектов.
Представление проекта для учеников начальных классов.

Описание методов оценивания

Наличие четко сформулированной цели и поставленных задач, наличие в работе собственных выводов.
Познавательная ценность собранного материала.
Эрудиция автора: умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, умение объяснять понятия, встречающиеся в работе.
Практическая направленность работы: наличие и грамотное описание проводимых опытов, применение анкетирования.
Структурированность работы, логика изложения материала: соответствие цели исследования поставленным задачам, логичность суждений и выводов, соответствие темы исследования содержанию работы.
Риторическая и научная культура выступления: умение выдержать регламент, умение излагать, а не читать доклад, соблюдений этикетных требований к выступлению, умение держать внимание аудитории.
Оформление работы: соблюдение технических требований к написанию работы, грамотное оформление, наличие в работе ссылок на источники.
Оценивание по 3-хбалльной системе.




Необходимые начальные знания, умения и навыки

- иметь понятие о значении сохранения здоровья и простейшие понятия о витаминах и полезных продуктах;
- иметь навыки работы на компьютере, в сети Интернет, уметь создавать презентации,
- уметь работать с информационными источниками, с печатной литературой,
- умение работать в команде.







Учебные мероприятия


Подготовительный этап.
Постановка цели, задач проекта.
Выдвижение гипотезы.
Обоснование актуальности исследовательской работы на основе первоначальных знаний о витаминах.
Выбор конкретного объекта исследований для проведения опытов(витамин С и витамин А).

Основной этап.
Выявление влияния витаминов на здоровье человека.
Историческая справка. Изучение и открытие витаминов.
Классификация групп витаминов по их растворимости в воде.
Проведение опытов.
Выявление продуктов – источников витаминов.
Определение правил сохранения витаминов в продуктах.
Подготовка презентации проекта.

Заключительный этап.
Защита проекта на школьной конференции.
Представление проекта для учеников начальной школы.






















Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Печатные материалы и компьютер с выходом в Интернет для поиска информации.
Витамины основных групп для проведения опытов.
Необходимое лабораторное оборудование для проведения опытов.
Компьютеры, проектор, принтер для создания презентации.





Интернет-ресурсы


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

http://ladytoday.ru/gde-soderzhitsya-vitamin-d/














15