психологический настрой детей на урок


Психологический настрой детей на урок.
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
- Садитесь! Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта, что значит быть добрым?
- Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной Цветочной полянке.
2. Сказки. 1 сказка "Ромашка и Бабочка"
Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).
Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!
Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!
Автор: - Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.
Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву-ка я его!
Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!
Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!
Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу - прекрасную Бабочку?
Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.
(Уходит, приходит с сачком).
- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!
Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!
Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.
Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!
(Ломает цветок, убегает).
Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).
Беседа 1.
- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?
- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)
- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?
- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?
- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)
- Как добрый человек относится к природе? (бережно)
Сказка 2. "Ромашка и Птичка".
2 Ромашка: - Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик - ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!
Бабочка: - Полечу, разыщу доброго Гномика!
Автор: - На нашей Цветочной полянке выросла еще одна ромашка. Она сразу полюбила свою полянку, травку, цветы.
2 Ромашка: - Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!
Автор: - Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утором на заре небо раскрашивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.
Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.
Птичка: - Как ты красива, Ромашка! Как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день?
Ромашка: - Конечно, прилетай! Мы будем вместе любоваться восходом солнца.
Птичка: - Мы будем любоваться голубым небом, белыми облаками. Мы будем дружить.
Автор: - И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.
Но однажды, когда Ромашка уже прощалась с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, из-за деревьев вдруг вылетел Ворон. Он стал стремительно приближаться, и Ромашка поняла, что сейчас Ворон схватит Птичку и погубит ее. Сердце ее закричало.
Ромашка: - Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками.
Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками. И Ворон не заметил ее!
Ворон: - Противная птица! Скрылась от меня! Противный цветок! Вот тебе! (Ломает Цветок)
Автор: - Ворон улетел ни с чем: А на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.
Автор: - Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет маленький Гномик, ученик волшебницы - Феи Доброты.
Гномик: - Не плачь, Птичка! Фея Доброты подарила мне волшебную палочку. С ее помощью я могу оживлять цветы. Я оживлю твою замечательную подругу!
Беседа 2. "Гномик оживляет Цветы".
Автор: - Как вы считаете, стоит ли оживлять эту ромашку? Понравилась ли она вам и чем?
- Кто знает, как называется поступок, когда кто-то спасает другого, рискуя своей жизнью, закрывает собой? (самоотверженный поступок, подвиг)
- Это хорошее, доброе качество или плохое?
- Тогда давайте попросим Гномика оживить Ромашку.
(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).
Птичка: - Спасибо, Гномик!
Бабочка: - Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу. Она такая добрая, она любила меня.
Автор: - А как вы думаете, станет ли Гномик оживлять первую Ромашку?
- А как думаешь ты, Гномик?
Гномик: - Фея Доброты учит нас прощать ошибки. Фея разрешила мне оживить первую Ромашку. Она надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!
(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).
1 Ромашка: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя! (Берутся за руки).
Мальчик: - Я понял, что совершил жестокий поступок. Прости меня, Бабочка, прости меня, Ромашка! (Цветы согласно кивают).
Гномик: Фея Доброты прощает и тебя, Мальчик! Но ты должен совершить хотя бы один добрый поступок. Только ты сможешь спасти жизнь Цветочка, погибающего под Каменным Гнетом вон на том краю полянки.
Сказка 3. "Освобождение Цветочка".
Мальчик: - Кто там плачет под камнем?
Цветок: - Это я, Цветочек. Освободи меня, Мальчик, отодвинь камень, он давит на меня: (Мальчик отодвигает камень).
- Спасибо тебе, Мальчик, ты очень добрый, ты освободил меня из-под Каменного Гнета.
Мальчик: - Как же ты попал под камень, Цветочек?
Цветок: - Обманул меня Каменный Гнет. Был я маленьким семенем, осенью искал теплый уголок. Каменный Гнет дал мне приют. Обещал оберегать от холода и жары. А сам задавил меня! А мне так хотелось увидеть Солнышко!
Мальчик (робко): - А ты будешь со мной дружить?
Цветок: - С радостью! (Берутся за руки и уходят).
Беседа 3.
Автор: - О чем эта история? (о дружбе, взаимопомощи, о доброте, о прощении)
- Какая мудрая Фея! Она простила Мальчику его жестокий поступок, он исправился и стал добрее. Фея учит нас всех прощать. Не копить в сердце обиды и злобу. В сердце должна жить Доброта.
3. Стихи о доброте.
1. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
3. И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
4. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Доброе утро (Н. Красильников)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым:
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
От этой доброты приживаются цветы,
Зайцы, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо -
Это Мама, моя мама!
4. Игра "Что в ларце?"
Ученица: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.
- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
- Нет.
- Очень важно научиться различать Добро и Зло.
Учитель: - Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.