Презентация по русскому языку на тему Правописание проверяемых безударных гласных в корне (5 класс)
Правописание проверяемых безударных гласных в корне 5 класс
Что такое орфограмма?По каким приметам можно найти орфограмму в слове?Как называются значимые части слов?Как называется главная часть слова?Повторение
Оса, осина, осиный, подосиновикГоречь, пригорок, гористый, горчичникВодяной, проводка, водитель, подводникЛетный, летний, летучий, летоВыделите корни слов каждой группы, объясните их значение, сгруппируйте по смыслу
Все ли слова каждой группы являются однокоренными?
Однокоренные слова имеют один и тот же корень и объединяются общим значением.Что нужно учитывать при определении однокоренных слов?
style.rotation
Можно проверить: оса-Осы, горчица-гОречь, гористый-пригОрок, водяной-подвОдник, водитель- провОдка, летучий-лЁтныйНадо запомнить: Осина, подОсиновикЗапишем эти слова в тетради, обозначим корень.Гласные в каких корнях можно запомнить, а какие проверить?
вода – водный – подводный – водорослиОднокоренные слова имеют новое другое значение. Это значение придают различные морфемы: приставки, суффиксы, другие корни. вода – воды – воде – водойФормы слова имеют то же значение, что и слово в начальной форме. Меняются лишь окончания.Как отличить форму слова от однокоренного слова?
style.textDecorationUnderline
style.textDecorationUnderline
Закрепление изученного материала
Подведение итогов, рефлексияКакую орфограмму мы повторяли на уроке?Что на уроке показалось вам легким, а что – трудным?