Открытый урок по теме«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему».
Открытый урок по русскому языку в 8а классе по развитию речи «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему».
Конспект урока.
ТЕМА: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
ТИП УРОКА: урок развития речи.
Оборудование : мультимедийный проектор, презентации, карточки, текст
Цель: подготовка к переводным экзаменам.
Задачи:
1. Совершенствовать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
2. Повторить разделы лингвистики, типы речи.
3. Написать сочинение-рассуждение.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация основных учебных материалов.
«Полемика» - спор, обсуждение каких-нибудь вопросов.
«Дискуссия» - обсуждение спорных вопросов на собрании, на страницах газет, в беседе.
ХОД УРОКА
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Слово учителя. 1-2 слайд.
3. Работа со слайдами:
3-7- блиц-вопросы;
8-задача урока
9-анализ высказывания Горького
10-14- как писать сочинение
15- памятка для работы над сочинением
16- чтение текста
17 -тема сочинения
18-высказывания знаменитых людей о знаках препинания
19-20- тренировочные упражнения
21- клише для написания сочинения
22-домашнее задание
23-24-рефлексия 25- пожелание