Урок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк Волки


Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Волки».Цели: Обучающая: Познакомить учащихся с творчеством Д.Мамина-Сибиряка.Развивающая: Развивать интеллект, умениие анализировать и пересказывать текст, развить мыслительную деятельность.Воспитательная: Воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.Тип урока: Урок знакомства с новым материалом.Оборудование: Выставка книг Д.Мамина-Сибиряка, интерактивная доска, слайды.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Самый лучший урок – сегодня.Самый лучший отдых – работа.Самая лучшая работа та, которую ты любишь.Самая большая потребность – общение.Самое большое богатство – здоровье.Самый большой дар – любовь.Эпиграф урока

II. Проверка домашнего задания.- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?(Ю. Яковлев. «Где начинается небо.»)- О чём этот рассказ?- Каким вы представляете себе мальчика?- Какие черты характера вы можете отметить?- Помогут ли они ему в будущем?- Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?«Мозговой штурм». «Заморочки из бочки».style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
ІII. Подготовка к восприятию нового материала.Учитель: Ребята, а кого вы видите на картине? (волк)(учитель раздает картинки и делит класс на три команды, за каждый правильный ответ команды получают фишки)- Правильно. Какие ассоциации, ощущения возникают у вас, когда вы слышите это слово?Составление кластера.
Волк
Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 — 1912) Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с мамой. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с дочерью. Писатели - частые посетители чеховского дома в Ялте. Слева направо: Бунин, Мамин-Сибиряк, Горький, Телешов. Скончался Д.Н. Мамин-Сибиряк 2 ноября 1912 г., похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Учитель: Прежде чем мы познакомимся с произведением, я хочу рассказать вам немного о волках.(Слайд 2). Воспоминания Мухтара ШахановаПо телевизору как - то показывали беседу с человеком по имени Жума Жумаев, которого в младенчестве украли волки, среди которых он вырос. Многие годы он прожил подле волчицы вместе с ее волчатами и уже совсем одичал, когда его случайно обнаружили охотники. Сначала им пришлось погоняться за диким юношей, прежде чем удалось его поймать и посадить в железную клетку.- Когда люди посадили меня в клетку, моя мать(так он называл волчицу), рискуя жизнью, отчаянно пыталась освободить меня. Она кусала железные прутья клетки, кружила вокруг, пыталась проникнуть ко мне. К сожалению, охотники застрелили ее. Живя с волками, я не видел ничего плохого. Они очень справедливые. Но среди людей такие добрые отношения и помощь я встречал очень редко, - рассказывает Жума.
ppt_wr ІV. Работа с текстом произведения: Словарная работа. Пасть – азу.Сторожка – орман күзетшісі тұратын үй.Не шелохнулся – қалт етпеді.Братия - товарищи (жолдастары).Доброта – мейірбандық, ізгілік, рақымдылық.Заботливость – қамқоршылық, қамқорлық.Проблемный вопрос: В чём заключаетсябратство волков?
ppt_yppt_yppt_y Закрепление темы. Чтение рассказа учениками по «цепочке».Почему рассказ назван «Волки», а не «волк»?2. Кто главный герой рассказа?3. Какое чувство вызывает у вас старый волк?
V. Анализ художественного произведения1. Стратегия «Кубизм». Устная работа.От чьего имени ведется рассказ?

style.rotation Опишите внешность волка.
ppt_wr
О чем рассказал сторож?

Как вел себя волк при встрече?
ppt_y
Где происходило действие рассказа?
ppt_yppt_yppt_yppt_yppt_yppt_xppt_wstyle.rotation
style.rotationppt_wppt_y Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?

style.rotation 2. Составление диаграммы Венна. А теперь, ребята, давайте составим диаграмму Венна. Найдём сходство и различие волка и собаки. Живет домаОхраняет домДруг человекаНе привыкает к людямМестьЖивет в лесу ВнешностьВоетМясоЛюбовь к детенышамВывод: Хотя собака живёт дома, а волк в лесу, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски. Белый волкОгромный след на белом снегуОставил белый призрак лесаОн, уходящий в темнотуИ воющий похлеще бесаЕго глаза, как полированный янтарьИ шерсть белее мелаИ он не человек, ни тварьОн оставляет след несмелЕго оскал и белизна зубовИ несравненный слух,Он лишь создание боговМерцающий и снежный дух. VI. Обобщение по уроку.В начале урока я поставила проблемный вопрос: В чём же заключается братство волков? VII. Рефлексия.- Какими мыслями хотел поделиться автор?- Чему же воспитывает это произведение?- А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?Давайте будем дружить друг с другом.Как птица с небом, как поле с лугом,Как ветер с морем, трава с дождями,Как дружит солнце со всеми нами!Давайте будем к тому стремиться,Чтоб нас любили и звери, и птицы,И доверяли повсюду нам,Как самым верным друзьям! VIII. Итог урока. Выставление оценок.