Конспект занятия Как себя вести


КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "ГАРМОНИЯ"
ЗАНЯТИЕ "КАК СЕБЯ ВЕСТИ"

Воспитатель Дитлер Т.В.
Омск 2016
"Как себя вести в общественном транспорте"
 
Цели:
Расширение у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;
Формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;
Воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам;
Побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения;
Развитие выразительных движений под музыку.
Оборудование:
Наклейки автомобилей по количеству детей, аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, ИКТ, медали «Лучший пассажир».
 
ХОД:
Дети под музыку входят в группу. Приветствуют гостей.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте? (Ответы детей.)
А какой общественный транспорт вы знаете?
- воздушный (кто им управляет?);
- водный (кто им управляет?);
- подземный (кто им управляет?);
- наземный (кто им управляет?).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)
3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)
А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)
Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.
На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!
И старенького Мишку толкнули в бок локтём.
Ждёшь на остановке, стой и не крутись!
А задел кого-то, сразу извинись!
Правила поведения в транспорте:
1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
Подошёл автобус,
зайки гурьбой двери осадили,
рвутся, словно в бой у зайчат,
уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти зайцы не дают,
все гурьбой толпятся и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить,
а потом спокойно внутрь заходить.
2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!
Воспитатель: А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?
Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.
Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!
На соседей не ложись, и за поручни держись!
О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
3. Никогда не толкайся в автобусе!
Мышка в автобусе в угол забилась,
И за спиной у слона притаилась.
Едет, волнуется, очень боится
Может контроль невзначай появиться.
Только у Мышки билетика нет.
Жалко ей денег платить за проезд!
Вот и сидит за спиной у слона.
Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
4. Без билета ездить нельзя!
П/И «Билетики»
1 остановка «Игровая».
2 остановка «Музыкальная».
3 остановка «Спортивная».
Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг - билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.
Лев в автобусе сидел,
И в окошко всё глядел,
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной,
Уступить не захотел,
Она стояла - он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно!
Старших надо уважать
И места им уступать!
5. Уступай место старшим!
Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»
6. Не мусори в общественном транспорте!
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:
- красный – делают шаг назад;
- жёлтый – приседают;
- зелёный – маршируют на месте.
7. Сохранять билет до конца поездки.
Стихотворение:
Раз в трамвае крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он, что за диво!
У него билет счастливый!!!
И на счастье крокодил
Тот билетик проглотил!
Контролёр к нему подходит
Но билета не находит
Говорит он : «Выходи!»
Или за проезд плати!
Вот счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал –
Сохранил и предъявлял!
Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.
Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)
Предъявляйте билет при входе в автобус;
Не бросайте мусор в окно;
Не толкайте других пассажиров;
Не высовывайтесь из окон транспорта;
Не наступайте на ноги пассажирам.
Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас затруднения?
Что вам понравилось?