Разработка классного часа Как не надо себя вести
Классный час «Как не надо себя вести».
Ребята, в нашей школьной жизни ещё много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах. Замечательные поэты Маршак, Барто в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.
- Чему учит нас стихотворение С. Маршака «Угомон».Что случилось нынче в школе,Нет учительницы, что ли?Расшумелся первый классИ бушует целый час.Поднял шум дежурный Миша.Он сказал: «Ребята, тише!»«Тише!» - крикнули в ответЮра, Шура и Ахмед.«Тише! Тише!» - закричалиКоля, Оля, Галя, Валя.«Тише! Тише! Тишина!» -Крикнул Игорь у окна.«Замолчите! - «на весь классБасом выкрикнул Тарас.Тут учительница пеньяПросто вышла из терпенья, убежать хотела вон
Вдруг явился Угомон.Оглядел он всех суровоИ сказал ученикам:«Не учи молчать другого,А молчи побольше сам!»
- Что же нужно сделать, чтобы в классе была тишина? - Как поступит каждый из Вас?
А сейчас давайте с вами узнаем для чего же нужны перемены?
Перемена! Перемена!Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог –Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова, продремавший весь урок,Пять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним б-о-о-льшая перемена!Не угонится за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножкиВаське, Кольке и Серёжке,Покатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачу,-Словом, сделал всё, что мог!Ну, а тут – опять звонокВова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём!- Ничего,- вздыхает Вова,-На уроке отдохнём.
- Ребята, а для чего нужны перемены? - Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемену, что делать? - Узнает ли кто себя?
Перемена делается для того, чтобы отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Многие ребята, к сожалению очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда они в школе ведут себя хорошо, ну а после школы
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
Исправьте ошибки Любочки из стихотворения А. Барто «Любочка».
Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.Она кричит с порога,Объявляет на ходу:- У меня уроков много,Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –Она билета не берёт,Всех локтями разбивает,Пробирается вперёд,.
Говорит она, толкаясь - Фу, какая теснота!Говорит она старушке:- Это детские места.- Ну, садись! – вздыхает та.
- А как у Вас обстоят дела с вежливостью? - Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь другим?
- А теперь скажите, умеют ли ваши мальчики помогать девочкам, а главное, хотят ли? - А может быть они помогают девочкам, как в стихотворении А. Барто «Рыцари».
В коридоре, в классе ли –Всюду парты красили,Тёрли краску, терли мел,Каждый делал, что умел.
Труд делили поровнуМальчики и девочки:Шкаф тащили в сторонуДевочки, девочки.А два парня – крепышаСтул тащили не спеша,
Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете вывод.
Классный час
«Культурное поведение на переменах»
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Оргмомент.
-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
- Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
- Какое поведение бывает?
- А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
- Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
- Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать.).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
- Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе).
- Как мы себя должны вести там?
- Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
- Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!-Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это Вова Пять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним большая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успел Переделать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому -то сдачи,Попросил списать задачи,-Словом, сделал всё, что мог,Ну, а тут опять звонокВова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, - вздыхает – Вова,-На уроке отдохнём!
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
- Как себя надо вести в коридоре?
спокойно ходить
тихо разговаривать
соблюдать чистоту
- Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
- Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
встретиться с друзьями.
- А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.
Работа в группах.
(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачит ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.
-Спасибо за твоё решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.
15