Разработка классного часа Как не надо себя вести

Классный час «Как не надо себя вести».
Ребята, в нашей школьной жизни ещё много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах. Замечательные поэты Маршак, Барто в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.
- Чему учит нас стихотворение С. Маршака «Угомон». Что случилось нынче в школе, Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: «Ребята, тише!» «Тише!» - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмед. «Тише! Тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише! Тише! Тишина!» - Крикнул Игорь у окна. «Замолчите! - «на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, убежать хотела вон
Вдруг явился Угомон. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!»
- Что же нужно сделать, чтобы в классе была тишина? - Как поступит каждый из Вас?

А сейчас давайте с вами узнаем для чего же нужны перемены?
Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним б-о-о-льшая перемена! Не угонится за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке, Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачу,- Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего,- вздыхает Вова,- На уроке отдохнём.
- Ребята, а для чего нужны перемены? - Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемену, что делать? - Узнает ли кто себя?
Перемена делается для того, чтобы отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Многие ребята, к сожалению очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда они в школе ведут себя хорошо, ну а после школы
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

Исправьте ошибки Любочки из стихотворения А. Барто «Любочка».
Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт, Всех локтями разбивает, Пробирается вперёд,.
Говорит она, толкаясь - Фу, какая теснота! Говорит она старушке: - Это детские места. - Ну, садись! – вздыхает та.
- А как у Вас обстоят дела с вежливостью? - Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь другим?
- А теперь скажите, умеют ли ваши мальчики помогать девочкам, а главное, хотят ли? - А может быть они помогают девочкам, как в стихотворении А. Барто «Рыцари».
В коридоре, в классе ли – Всюду парты красили, Тёрли краску, терли мел, Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. А два парня – крепыша Стул тащили не спеша,
Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете вывод.




















Классный час
«Культурное поведение на переменах»
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Оргмомент.
-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
- Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
- Какое поведение бывает?
- А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
- Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
- Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать.).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
- Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе).
- Как мы себя должны вести там?
- Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
- Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!- Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому -то сдачи, Попросил списать задачи,- Словом, сделал всё, что мог, Ну, а тут опять звонок Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, - вздыхает – Вова,- На уроке отдохнём!
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
- Как себя надо вести в коридоре?
спокойно ходить
тихо разговаривать
соблюдать чистоту
- Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
- Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
встретиться с друзьями.
- А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.
Работа в группах.
(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачит ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.
-Спасибо за твоё решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.










15