презентация по МХК на тему Искусство древней передней Азии (1 курс СПО)


Искусство древней передней АзииПреподаватель: Рачкова Анастасия Михайловна Одной и наиболее древних культур наряду с египетской была культура, созданная народами Передней Азии. Сменявшие друг друга государства, в которых складывалась ассиро – вавилонская культура – Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и др., внесли свой вклад не только в культуру Древнего Востока, но и в историю мирового искусства в целом. Искусство древних народов передней Азии глубоко символично. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система понятий – добро и зло, жизнь и смерть и т.д. Народы Передней Азии достигли высочайшего совершенства в искусстве ГЛИПТИКИ – художественной обработке драгоценных камней, самоцветов и стекла. Резьба по камню и дереву Искусство Шумера и АккадаВ древнейших государствах Двуречья – Шумерском и Аккадском – возникла письменность (клинопись), сложились основные образы и типы зодчества, сформировались рельеф, круглая пластика, глиптика, художественное ремесло. Клинопись Шумера Архитектурных памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало. Древнейшие шумерские города – государства, окруженные стенами и башнями, группировались вокруг храмов, посвященных богам светил, плодородия, ветра.Архитектура Шумера и Аккада Настоящее времяБелый храм в Уруке (3200-3000 гг. до н.э.) Компьютерная реконструкция.Белый храм в Уруке. В 3-м тыс. до н.э. возник более разработанный в архитектурном отношении тип храма – зиккурат – главное культовое сооружение. Зиккурат в ОАЭ До нашего времени дошли прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале 3-го тыс.до н.э. Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант – статуя молящегося, которую дарили храму. Скульптура Огромные глаза адорантов выполняли особенно тщательно, их часто инкрустировали.Главная черта шумерской скульптуры – это условность изображения, отсутствие портретного сходства. Стены шумерских храмов украшались рельефами, повествовавшими о жизни города (закладке храма, повседневных делах, военном походе и т.п.) Роспись стен шумерских храмов Стела Эанатума «стела коршунов» Искусство АссирииСоединив традиции многих культур ассирийское искусство приобрело неповторимый облик. Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине Сооруженный в конце 8 века до н.э., дает представление об архитектуре того времени. Дворец, обнесенный стенами, как и весь город, возвышался на искусственно возведенной насыпи. Он делился на жилые и культовые помещения. Наиболее совершенные рельефы украшали дворец Ашшурбанипала (669-635 до н.э.) Ассирийские художники и скульпторы изображали грандиозные крепторы, великолепные дворцы, суровых воинов, несущиеся колесницы, сцены охоты и животных. Расцвета достигла круглая дворцово-храмовая скульптура, тесно связанная с архитектурой. Образцом ассирийской скульптуры является статуя царя Ашшурбанипала II.
ppt_xppt_y В 612 году до н.э. Ассирия пала под натиском войск Мидии и Вавилонии. Однако ее искусство оказало сильное влияние на другие страны Древнего мира. Великая держава создала традицию, выразившуюся не только в роскоши дворцов, но и в свободном сочетании придворного канона и творческого эксперимента мастеров разных национальностей. Искусство Нововавилонского царства Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2-м тыс. до н.э. вступила в период нового подъема в конце VII века до н.э.Она вела многочисленные войны, из которых всегда выходила победительницей, особенно тяжелой была борьба с Ассирией. r Город Вавилон, ставший крупным политическим и торговым центром, приобрел блеск и размах в период правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.). Вавилон превратился в это время в торжественный и праздничный единый ансамбль, подчиненный четкому градостроительственному замыслу. Самыми торжественными из них были «Ворота Иштар», посвященные богине плодородия и войны. От ворот Иштар начиналась священная дорога процессий, выложенная белыми и красными плитками. Она вела к главному храму Вавилона – эсагиле, посвященному богу Мардуку. Самым же знаменитым сооружением вавилона был 90-метровый зиккурат Этеменанки. Сказочной красотой прославились «висячие сады Семирамиды» Расцвет Нововавилонского искусства длился сравнительно недолго. В 539 г. Вавилон был завоеван персидским царем Киром II Великим, который не разрушил город, а торжественно вошел в него как победитель. Нововавилонские традиции воздействовали на культуру многих древних стран Передней Азии. Мифические персонажи в искусстве Передней АзииШедевры ассиро – вавилонской архитектурыХудожественная культура АссирииКанон и новаторство в скульптуре народов Древней Передней Азии.Темы проектных работ: