презентация по МХК на тему Искусство древней передней Азии (1 курс СПО)
Искусство древней передней АзииПреподаватель: Рачкова Анастасия Михайловна
Одной и наиболее древних культур наряду с египетской была культура, созданная народами Передней Азии. Сменявшие друг друга государства, в которых складывалась ассиро – вавилонская культура – Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и др., внесли свой вклад не только в культуру Древнего Востока, но и в историю мирового искусства в целом.
Искусство древних народов передней Азии глубоко символично. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система понятий – добро и зло, жизнь и смерть и т.д.
Народы Передней Азии достигли высочайшего совершенства в искусстве ГЛИПТИКИ – художественной обработке драгоценных камней, самоцветов и стекла.
Резьба по камню и дереву
Искусство Шумера и АккадаВ древнейших государствах Двуречья – Шумерском и Аккадском – возникла письменность (клинопись), сложились основные образы и типы зодчества, сформировались рельеф, круглая пластика, глиптика, художественное ремесло.
Клинопись Шумера
Архитектурных памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало. Древнейшие шумерские города – государства, окруженные стенами и башнями, группировались вокруг храмов, посвященных богам светил, плодородия, ветра.Архитектура Шумера и Аккада
Настоящее времяБелый храм в Уруке (3200-3000 гг. до н.э.)
Компьютерная реконструкция.Белый храм в Уруке.
В 3-м тыс. до н.э. возник более разработанный в архитектурном отношении тип храма – зиккурат – главное культовое сооружение.
Зиккурат в ОАЭ
До нашего времени дошли прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале 3-го тыс.до н.э. Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант – статуя молящегося, которую дарили храму. Скульптура
Огромные глаза адорантов выполняли особенно тщательно, их часто инкрустировали.Главная черта шумерской скульптуры – это условность изображения, отсутствие портретного сходства.
Стены шумерских храмов украшались рельефами, повествовавшими о жизни города (закладке храма, повседневных делах, военном походе и т.п.)
Роспись стен шумерских храмов
Стела Эанатума «стела коршунов»
Искусство АссирииСоединив традиции многих культур ассирийское искусство приобрело неповторимый облик.
Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине
Сооруженный в конце 8 века до н.э., дает представление об архитектуре того времени. Дворец, обнесенный стенами, как и весь город, возвышался на искусственно возведенной насыпи. Он делился на жилые и культовые помещения.
Наиболее совершенные рельефы украшали дворец Ашшурбанипала (669-635 до н.э.)
Ассирийские художники и скульпторы изображали грандиозные крепторы, великолепные дворцы, суровых воинов, несущиеся колесницы, сцены охоты и животных.
Расцвета достигла круглая дворцово-храмовая скульптура, тесно связанная с архитектурой. Образцом ассирийской скульптуры является статуя царя Ашшурбанипала II.
ppt_xppt_y
В 612 году до н.э. Ассирия пала под натиском войск Мидии и Вавилонии. Однако ее искусство оказало сильное влияние на другие страны Древнего мира. Великая держава создала традицию, выразившуюся не только в роскоши дворцов, но и в свободном сочетании придворного канона и творческого эксперимента мастеров разных национальностей.
Искусство Нововавилонского царства
Древняя Вавилония, пережившая первый этап своего расцвета во 2-м тыс. до н.э. вступила в период нового подъема в конце VII века до н.э.Она вела многочисленные войны, из которых всегда выходила победительницей, особенно тяжелой была борьба с Ассирией.
r
Город Вавилон, ставший крупным политическим и торговым центром, приобрел блеск и размах в период правления Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.). Вавилон превратился в это время в торжественный и праздничный единый ансамбль, подчиненный четкому градостроительственному замыслу.
Самыми торжественными из них были «Ворота Иштар», посвященные богине плодородия и войны.
От ворот Иштар начиналась священная дорога процессий, выложенная белыми и красными плитками. Она вела к главному храму Вавилона – эсагиле, посвященному богу Мардуку.
Самым же знаменитым сооружением вавилона был 90-метровый зиккурат Этеменанки.
Сказочной красотой прославились «висячие сады Семирамиды»
Расцвет Нововавилонского искусства длился сравнительно недолго. В 539 г. Вавилон был завоеван персидским царем Киром II Великим, который не разрушил город, а торжественно вошел в него как победитель. Нововавилонские традиции воздействовали на культуру многих древних стран Передней Азии.
Мифические персонажи в искусстве Передней АзииШедевры ассиро – вавилонской архитектурыХудожественная культура АссирииКанон и новаторство в скульптуре народов Древней Передней Азии.Темы проектных работ: