Мероприятие на тему: Подарки лучше делать и дарить, чем получать неправда ли?


Тема: «Подарки лучше делать и дарить, чем получать,
не правда ли»?

Я понял одну нехитрую истину, она в том, чтобы
делать так называемые чудеса своими руками.
А. Грин.
Цель: Способствовать формированию умений, делать подарки своими руками и
дарить их присутствующим.
Учить использовать в своей работе метод проектов.
Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать уважение труду, к традициям нравственной культуры русского
народа.

Оборудование: Ножницы, нитки, иголки, пряжа, крючки, проволока, картон,
салфетки, бисер, ленты, инструкционные карты.

Ход занятия:
1.Здравствуйте девочки, и присутствующие на нашем занятии гости.
Тема нашего занятия: «Подарки лучше делать и дарить, чем получать. Не правда ли? И мы к концу занятия ответим на поставленный вопрос.
«Старушке прислали в подарок кофейник, а пуделю – плётку и медный ошейник.
Старушка довольна, а пудель не рад и просит подарки отправить назад».
Эти шуточные стихи, как и все шутки, содержат в себе долю истины, ведь дарить и получать подарки - это целое искусство. Ведь любой подарок приносит радость и выбор подарков должен быть осознанным. Даже у самого незначительного, но сделанного своими руками, есть достаточно шансов стать самым важным из всех и надолго запомниться. Какие бывают подарки:
Официальные – Книги, часы, папки для бумаг, канцелярские принадлежности, цветы. Они должны напоминать о работе, вписываться в окружающую обстановку, т. е. быть недорогим и неброским, даже в достаточно преуспевающей фирме.
Подарки родным и близким – Книга, цветы. Предметы – сувениры, сделанные своими руками,(плетение, вышивка, вязание и т.д.) в знак внимания и уважения.
Подарки друзьям – фотоальбом, диск, книга, коробка конфет, цветы, сувенир.
Подарки гостям - местные сувениры, фарфор, керамика, картина.
А на нашем занятии мы будем изготавливать подарки своими руками для гостей и друзей. И сейчас посмотрим, что вы спроектировали и как это выполнить? Ведь говорят, что труд – это волшебство.
Стать добрым
Стать добрым волшебником ну – ка попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.

2.Группа девочек поделена на три подгруппы. Каждая подгруппа выставляет свой проект и защищает его.



1. подгруппа: «Салфетки под чашки для чаепития». Лена Судас.
Я представляю наш проект, который называется «салфетки под чашки для чаепития». Эти салфетки выполнены из ткани и обвязаны крючком ажурной каймой.
Этими салфетками украшается стол для чаепития.
Порядок и схема выполнения работы находится на рабочем столе.

2 подгруппа: « Плетение сувениров из бисера». Виктория Авсиевич. Я
Я представляю наш проект, который называется «сувенир подруге».
Он сделан в технике плетения из разноцветного бисера.
Используется в качестве сувениров для подарка или украшения вещи.
Порядок и схема выполнения прилагается.

3 подгруппа: Плетение «тапочка» из атласных лент.
Я представляю проект нашей группы, который называется « необычный
лапоток».
Он выполнен из атласных лент, способом корзиночного плетения, обшит
рюшем – змейкой.
Порядок выполнения и схемы изготовления находятся на рабочем столе.


3.Но прежде, чем приступить к работе, мы должны проверить все ли необходимые инструменты для работы есть, исправны ли они. Вспомнить правила безопасной работы с ними, и общие правила безопасности. Обратите внимание на экран.

И можете приступать к выполнению работы.
Ведь говорят, что труд –это волшебство.
Стать добрым волшебником ну –ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.


4.Самостоятельная работа 20 – 23мин.

5. Физ минутка.

6. Анализ работы и защита проектов.
1.Вязание ажурной каймой.
Должны все делать сами умелыми руками.
Недаром смекалка девчатам нужна.
Везде и во всем помогает она.





2.Плетение из бисера.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Одна решила поплести, другая повязать,
А третья вдруг решилась что – то новое узнать.


3. Плетение лапоточка из лент.
Говорят у девочек руки не простые,
Говорят у девочек руки золотые.
Могут шить, вязать, плести.
И пришли к нам с изделиями,
Со всяким рукоделием.
С сувенирами, салфетками, узорчатыми цветами.

7.Молодцы ! Вы хорошо поработали. А теперь можете подарить свои сувениры кому хотите.
* Какие чувства вы испытывали, когда дарили свои подарки?
* Можем ли ответить на поставленный в начале занятия, вопрос.

8.Вывод: Так все – таки лучше делать и дарить подарки, чем получать?

9. Год за годом промелькнет
И от школьного порога,
В жизнь откроется дорога.
Будьте первыми в труде
Ведь белоручек не любят нигде.


15