Социальный проект «Польза и вред умной машины»

Социальный проект «Польза и вред умной машины».
Участники – ученики 6-х классов, начальной школы.
Цель: профилактика возникновения компьютерной зависимости у школьников.
Задачи:
- формирование у учащихся навыков медиабезопасного поведения;
- пропаганда и актуализация здорового образа жизни;
- обеспечение межвозрастного общения школьников.
Материалы: атрибуты костюмов доктора Айболита, зайца, Интернешки, липучек-тянучек, мультимидийная доска, 3 листа ватмана, маркеры, фломастеры, шарики темного и яркого цвета.

Ход.
Айболит.
Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Правильно, я доктор Айболит, сегодня я пришел к вам с зайчонком, которого недавно лечил от очень странной болезни. Болезнь эта называется компьютерная зависимость.

1 Липучка
Да, да, с зайцем действительно произошла неприятная история, а заболеть этой болезнью помогли ему мы, липучки-тянучки, мы затянули его в компьютерную сеть.

2 Липучка
Заяц не знал правила пользования компьютером, не знал, что в интернете есть добрые и злые герои, поэтому и заразился компьютерной болезнью.

Айболит.
Ребята, но ведь многие считают, что компьютер очень нужная и полезная вещь. Вы согласны с этим? Для чего он нужен?

(Ответы детей)

Интернешка.
Ребята, вы правы. Например я, Интернешка, в компьютере отвечаю только за нужную информацию и знаю, что он может быть полезной вещью.
Давайте поиграем в игру Интернет

Где найти подружку Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в интернете!

Презентация


1 липучка
Да, компьютер будет нужной и полезной вещью, но только в том случае, если использовать его с умом, но зайка этого не знал, и с ним произошла такая история.

2 липучка
На день рождения зайчонку подарили компьютер.

Айболит
Заяц с той поры решил лишь с компьютером дружить.

Заяц
Не пойду теперь гулять
И не лягу рано спать
Буду в игры я играть
Что-нибудь в сети искать.

Интернешка
В интернете сайты есть-
Невозможно глаз отвесть!
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино.

1 липучка
Только зайка там находит иногда совсем не то.

Айболит
В интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей:
Есть и гений, и злодей.

2 липучка
Там бывает, злые тролли
Появляются порою.
Им дразнить людей прикольно,
Знают – это очень больно. (липучки-тянучки дразнят зайца)

Айболит
Нужен полный их «игнор»
Тролля охладит задор.

Интернешка
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

1 липучка
Обещаем все на свете:
Подарить бесплатно детям
Телефон, щенка, айпод

2 липучка
И поездку на курорт.

Зайка
И условия не сложны:
SМS отправить можно
С телефона папы, мамы
И уже ты на Багамах.

Интернешка
Ты мошенникам не верь, информацию проверь.
И еще не забывай, время строго соблюдай.

Айболит
Но когда зайка садился за компьютер, о времени он забывал совсем.

Зайка
Много я в сети сидел,
Иногда почти не ел.
Зрение испортил я,
Плохо слышать стал друзья.
И спина болит, и лапы,
Часто злюсь на маму с папой.

Что мне делать, как же быть?
Может быть к врачу сходить?

Айболит
Я конечно помогу, только ты имей в виду,
Чтоб с компьютером дружить, надо очень умным быть.

Интернешка
Брать компьютер в руки можно, только очень осторожно,
Там с чужими не играть, в гости их к себе не звать.

Айболит
И еще ты должен знать, сколько можешь ты играть.
Полчаса должно хватить, чтоб желанье утолить.

Интернешка
А потом учить уроки, прыгать, бегать в огороде
Про морковку не забыть, коль здоровым хочешь быть.

Зайка
Ах, какой я глупый был,
Про здоровье я забыл.
Правила не соблюдал,
Даже к доктору попал.
Но теперь я стал другой.
И дружу я с головой.

1 липучка
Теперь зайка знает, что компьютер может приносить не только пользу, но и вред, мы ему больше не страшны.

2 липучка
Но, возможно, эти правила знают не все ребята.

Интернешка.
Это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Можно или нельзя». Если вы будете согласны с тем, что мы говорим - хлопайте в ладоши, не согласны – топайте ногами.

Айболит
Проводить у компьютера 20-30 минут.

1 липучка
Играть в компьютер 3-4 часа.

2 липучка
В интернете все о себе сообщать.

Интернешка
Подготовить сообщение к уроку.

Зайка
Слушать музыку.

Айболит
Наклоняться близко к экрану.

1 липучка
Заходить на все сайты подряд.

2 липучка
Играть в злые игры.

Интернешка
Написать электронное письмо другу

Зайка
Подобрать загадки для викторины

Айболит
Молодцы, ребята, знаете, что можно, а что нельзя, а еще, когда зайка лечился от компьютерной зависимости и учил правила, я часто показывал ему ролик, который хочу показать и вам.

Презентация ролика

Интернешка
Ребята, а давайте тоже поиграем в игру «Информация». Мы будем бросать вам светлые и темные шарики. Светлые – это полезная информация, темные – вредная. Вы будете светлые шарики передавать друг другу, а темные отбивать назад.

Зайка.
Ребята, я теперь стал умным, у компьютера долго не сижу, сведения о себе в интернет не даю, сайты вредные не открываю, в злые игры не играю, но мне иногда трудно придумать, чем бы заняться. Помогите мне, нарисуйте для меня подсказки на этих листах. 1 ряд – подскажите, чем можно заняться утром, 2-й ряд – днем, 3-й ряд – вечером. (На доске вывешивается 3 листа ватмана, дети с каждого ряда по очереди выходят и заполняют их рисунками).

Айболит.
Ребята, большое вам спасибо, эти подсказки помогут и зайке, и вам всегда найти полезное и нужное занятие.

Интершешка
А мы прощаемся с вами, но обязательно придем еще раз.













15