Урок по теме: Арифметическая прогрессия. 9 КРО класс


9 класс КРО Алгебра
Арифметическая прогрессия.
Формула n-го члена арифметической прогрессии. 3 часа
1 урок Определение арифметической прогрессии. Упражнения: на нахождение d и ее применение для вычисления предыдущего или последующего члена прогрессии, продолжение арифметической прогрессии.
2 урок Вывод формула n-го члена арифметической прогрессии. Упражнения: вычисление а n-го по заданным- а1, d, n и упражнения 1 урока.
3 урок Свойство арифметической прогрессии. Упражнения: на закрепление свойства,вычисление : а1, аn, а n+1, d, n.
Урок №1
Тема урока. Арифметическая прогрессия.
Цели урока.I Дидактическая. Обеспечить освоение понятий: арифметическая прогрессия, а1, аn, а n+1, d, n. и их свойства, приступить к систематизации знаний о числовых последовательностях; добиться осмысленного запоминания определения ар. пр.
II Коррекционная. Развитие математической речи, развитие умения видеть частное в общем - арифметическая прогрессия как частный случай числовых последовательностей, узнавание- ар. пр.(1кл., 5кл., жизненный опыт)
III.Воспитательние: трудолюбия, самостоятельности, активности, ответственности при решении на доске.
Оборудование: карты для устного счета,
ОС ч.п. { аn }. аn =f(n), n=1,2,3,4,…, n+1, n.+2,…- порядковый №
а1 – первый член последовательности
а2 – второй член последовательности
…………………………………………
Последующий член аn+1 = предыдущий член аn + d (разность ар. пр.)
Ход урока IОрганизационный момент : а) всеобуч, б) тема, цели, типы задач
в) активизация мыследеятельности- устный счет , строки карты -14, 18, 19
II Проверка домашнего задания Цель. Проверка осознанного выполнения д/з, введение в новую тему, развитие мышления- увидеть логический переход от ранее изученного материала к новому. 1) Определение ч.п. 2) №156(в) 1;3;5;7;… назвать а1, а2, а3, а4, По какому правилу составлена ч.п.? Как 3 получили из 1 (5 из 3, 7 из 5)? Где взяли 2? Как найти еще несколько членов последовательности?
Вывод а1=1
а2= 1+2= а1+2=3 2=3-1= а2 – а1 2- разность между последующим и
а3= 3+2= а2+2=5 2=3-1= а3 – а2 предыдущим членами ч.п.
а4= 5+2= а3+2=7 2=3-1= а4 – а3
Работа с картой города Рудного. Цель. Восприятие нового материала через личный социальный опыт.
III Изучение нового материала Форма. Эвристическая беседа, способствование развитию находчивости, активности.
1.По итогам проверки д/з дается Определение арифметической прогрессии , частного случая ч.п.

а1
а2= а1+ d d = а2 – а1 d - разность между последующим и
а3= а2+ d d = а3 – а2 предыдущим членами ар.пр.
а4= а3+ d d = а4 – а3 (коррекция памяти- выразить d)
…………………………………………………………..
с.58, чтение по учебнику и воспроизведение Определения каждым по цепочке (коррекция речи). Коррекция. Развитие информационной компетенции, зрительной памяти.
2.Закрепление Определения, №167(б) Коллективная, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися. Задания посильные и для1, и для 2 групп учащихся.
Дано: а1, а2, а3, а4, а5, …

3, 0, -3, -6,-9, …
Определить {аn}- арифметическая прогрессия?
План решения: 1) вычислить d, 2) проверить- каждый член начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему этого числа d?
Решение. d = а2 – а1
d= а2 – а1= 0-3=-3
d= а3 – а2 = -3-0=-3
d= а4 – а3=-6-(-3)=-6+3= -3
d= а5 – а4=-9 –(-6)=-9+6= -3
или d = а2 – а1
d= 0-3=-3
а2= а1+ d = 3+(-3) = 0
а3= а2+ d = 0 +(-3)= -3
а4= а3+ d =-3+(- 3)= -6 -
а5= а4+ d =-6+(- 3)= -9
Ответ: {аn}- арифметическая прогрессия Коррекция письменной и устной речи.
Вывод: правило нахождения d и вычисление последующих членов прогрессии
Проблема: а25 таким же способом находить? аn? Коррекция умения видеть необходимость усовершенствования приобретенных знаний и умений
Самостоятельное закрепление Определения и выбора способа решения
№166(а) Найти а4, если а1= 130, d= -3
а2= а1+ d = 130+(-3) = 127
а3= а2+ d = 127 +(-3)= 124
а4= а3+ d = 124+(- 3)= 121. самопроверка по записи на доске , ответы на вопрос как найдено …
IV Задание на дом §10, с.57, Определение наизусть , №167(в), 165(а), Пример6 с. 60 перенести в тетрадь. Анализ и пояснение.
V Итог урока Заполнить таблицу по №167(а) Первичный контроль, использование учебника, образцов решения
Разность арифметической прогрессии Вычисление последующего члена ар. Пр.
d = а2 – а1 = а2= а1+ d =
d = а3 – а2 = а3= а2+ d=
d = а4 – а3 = а4= а3+ d=
d = а5 – а4 = а5= а4+ d=
Фамилия, имя
48768071247000В планировании по теме 3 урока. На этом уроке формируется новое понятие математики и его свойства. Неявно с понятием арифметическая прогрессия учащиеся знакомы с 1-го класса, когда изучали «ленту» чисел первого десятка, свойства этих чисел; знакомы с терминами: предыдущий, последующий; выполняли развивающие задания. Так как математика изучает объекты любой природы, карта родного города(фрагмент) позволяет с помощью элемента деловой игры приступить к систематизации и обобщению учебного материала на новом этапе. Осуществлена внутри предметная связь (курс 1,2,5,9классов). Остается отработать речевые навыки, и с помощью выполнения системы упражнений и подведения итога урока осуществить цели и задачи урока и сформулировать новые.