Презентация на тему: Особенности общения детей с агрессивным поведением


Особенности общения детей с агрессивным поведением Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.)Для чего людям агрессия?Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)Способ самоутвержденияЗащитное поведениеПричины агрессивности детей.Грубое, жестокое поведение родителейКогда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к немуВзаимоотношения со сверстникамиОтношения в семьеПротивоположные требованияНепоследовательность родителейОсобенности биологического развития
Виды агрессии:Агрессия Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)Раздражение (грубость, вспыльчивость)Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань)Косвенная агрессияНаправленная (сплетни, злобные шутки)Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т.д.)Негативизм (оппозиционная манера поведения) Физическая агрессия -Использование физической силы против другого лица Косвенная агрессия -Агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная Раздражение -Готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость,грубость) Негативизм-Оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Обида-Зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность-В диапазоне от недоверия и осторожность по отношении к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Биологические причины агрессивного поведения детей:Генетическая наследственность.Травмы родовые травмы (асфиксия, подвывих шейного позвонка, ММД, кесарево сечение, поздние роды…) Другие поражения нервной системы (соматические заболевания или заболевания головного мозга).Раннее искусственное вскармливание ребенка.Агрессия как следствие психотравмы:Смерть родителя или родственника.Развод родителей.Рождение младшего ребенка.Длительная разлука ребенка с матерью до 3 лет.Сексуальное, психическое или физическое насилие. Социальные причины агрессивного поведения детейНеправильное, негармоничное воспитание в семье. Характер наказаний и поощрений.Нарушение межличностных отношений. Провокации.Новая социальная ситуацияАгрессивное поведение самих родителей как обычная модель поведения.Модель воспитания или сценарий воспитания родителей.Реакция на чрезмерное давление со стороны родителей и др.Неудовлетворение базовых потребностей ребенка (в любви, понимании, общении, безопасности, уважении, физическом и психологическом комфорте и т.д.).Прессинг успеха.
Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным?Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого.Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился».Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.Постоянно подавайте пример гуманного поведения. Менее всего склонны к активной агрессии меланхолики и флегматики.Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром. Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности как нервной, так и эмоциональной. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения. Тип темперамента и особенности характера Рекомендации по общению с агрессивным ребенком Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");констатирующий вопрос ("ты злишься?");раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!"). Обращение с ребенком после агрессивного поведения:подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;придумать новые приемы переключения ребенка на новые видыотношений (игра, самообслуживание и т.д.). Снижение напряжения ситуациине повышать голос, не менять тон на угрожающий;не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");не кричать;не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;не использовать физическую силу;не втягивать в конфликт посторонних людей;не настаивать на своей правоте;не читать нотации, проповеди; не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.Комкать и рвать бумагу.Бить подушку или боксерскую грушу.Топать ногами.Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.Втирать пластилин в картонку или бумагу.Посчитать до десяти.Самое конструктивное - спортивные игры, бег.Вода хорошо снимает агрессию. Предупреждение агрессивных действий детей никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением. Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!Учитесь слушать и слышать детей!
Спасибо за внимание!