Сценарий внеклассного мероприятия День именинников (весенников) во 2 классе


Сценарий внеклассного мероприятия "День именинников (весенников)" во 2 классе
Цели: создать условия для развития детей, для совместной деятельности между детьми; способствовать развитию творческой активности детей, воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения.
Задачи: содействовать формированию классного коллектива, развивать память, внимание, вспомнить сказки, сказочных героев.
Оборудование:  Интерактивная доска, персональный компьютер, ромашка с конкурсами
Ход праздника
Наступила весна и весенний праздник постучался в окошко нашего класса тёплыми лучами солнышка – это День рождения ребят, которые родились весной.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
День рожденья, день рожденья
Вместе с солнышком весенним
И с весенними цветами
Радость мы разделим с вами
Март – не очень тёплый месяц,
Но он праздником согрет,
Потому что посылаем
В марте праздничный привет
Нашим__Диме, Кристине, Диме, Даниле
А в апреле, а в апреле
Дни немножко потеплели.
Солнышко вам подмигнуло,
К нам на праздник заглянуло.
Хочет с нами поиграть,
Дашу нашу поздравлять.
Вот и май пришёл с цветами
И с весенними звонками.
И раздолье детворе,
И погода на дворе.
Май пришел погожий, ясный.
Небо хмурится напрасно.
Не испортит настроенья,
Ведь сегодня день рожденья.
Одноклассников у нас
Будьте здоровы и счастливы,Веселы будьте в будни и праздники!Растите большими-большими,Вот такими! Такими! Такими!
Дорогие ребята! Всех сердечно поздравляем,Счастья, радости желаем.В школе хорошо учитьсяЧестно от души трудиться. С физкультурою дружить, Крепкой дружбой дорожить. 
Мы желаем закаляться и умнеть,
Целый год ни разу не болеть!
Мы желаем никогда не зазнаваться,
Быть послушными и от лени избавляться!
А еще желаем не скучать,
Маму редко-редко огорчать.
Ну, а раз случилось огорченье,
Не забудьте, уж попросить прощенье!
Принесет вам пусть веселье
Яркий праздник день рожденья!
Вам подарки мы вручаем,
С днем рожденья поздравляем! (Дарим подарки)
А теперь, конкурсная программа. Поможет нам в этом Цветик –семицветик.
Лепесток 1. Разминка Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.
До болота идти далеко, До болота идти нелегко.“Вот камень лежит у дороги,Присядем и вытянем ноги”И на камень лягушки кладут узелок:“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)
И сейчас же брюки, брюкиТак и прыгнули мне в руки.А за ними – пирожок:“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)
Я – великий умывальник,Знаменитый Мойдодыр.Умывальников начальникИ мочалок… (Командир)
А за ним и бутерброд:Подбежал и прямо в… (Рот)
А теперь,такое задание
Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:
Карабас…….. (Барабас)
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Мальчик……. (С пальчик)
Емеля……….. (Дурак)
Ковер……… (Самолет)
Сивка……… (Бурка)
Лепесток 2. «Что за чудо эти сказки.»
Сказочные загадки
Отгадать сказочных героев.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
У Аленушке-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. ( Скатерть- самобранка)
«Был у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым» (Конек-горбунок)
Сладких ябдок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И свело в ночи, как днем. (Жар – птица)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? ( Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашка, ложка и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мышку.
Он поймал их не сачком.
А поймал он их-бочком (Бычок, смоляной бочек)
Лепесток 3. Востановите название сказки с.56-57
1.Шаам и двеемьд. (Маша и медведь)
2. Шокупет- лозойто бекошерг. (Петушок – золотой гребешок)
3.Ивакс- Каруб. (Сивка- бурка)
4. Вочмокайдю (Дюймовочка)
Лепесток 4. Добрый или злой
Сказочный герой – добрый или злой.
Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, А вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хдопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. Иван- царевич, Кащей Бессмертный, золотая рыбка, дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, золушка, мальвина, Морозко,Кот Базилио, Буратино.)
Лепесток 5. Сочинители
Сочинение стиха по опорным словам
Кошка, ложка, окошко, немножко
Кружка, подружка, лягушка, частушка.
Лепесток 6. Конкурс художников
Нарисовать с закрытыми глазами эпизод из сказки , а какая это сказка мы должны отгадать. (Пушкин « Сказка о Царе Салтане»).
Лепесток 7. Игры на внимание
“Узнай кто это?”.
Оборудование: шарф
С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.
Игра «Подумайте»
Чем кончается день и ночь? (Мягкий знак).
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква "Ц").
За чем чай пьют? (За столом).
Что возвратить нельзя? (Время).
За чем язык во рту? (За зубами).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня).
По чему, когда захочешь, идешь спать? (По полу).
Что находится посредине капусты? (Буква У).
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
Игра на придумывание рифмы Кто сказал?
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное
1. «Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
2. «Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
3. «Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
4. «Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
5. «Не торопись»,- сказала….(рысь)
6. «А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
7. « Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
8. «Игре конец»,- сказал ..(скворец)
Веселые "ДА-НЕТКИ"
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (нет)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
Весной мы празднуем какой веселый праздник. День смеха 1 апреля.
Частушки в подарок
Мы частушки нескладушки
Будем вам сегодня петь.
Разрешите для начала
На нос валенок надеть!
Дело было в январе,
Первого апреля.
Сухо было во дворе-
Грязи по колено.
Шел высокий человек
Низенького роста,
Сам кудрявый, без волос,
Тоненький как бочка.
Рано утром , вечерком,
В полдень на рассвете
Лиса ехала верхом
В расписной карете.
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
А по речке, по реке
Плывет корова в пиджаке,
Ну, кому какое дело,
Что пиджак она надела!
Мы частушки – небылицы
Постарались вам пропеть
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Музыкальный конкурс. Кто больше споет русских народных песен.
Подводим итоги.
Чаепитие.