Презентация родительское собрание на тему Ваш ребенок пятиклассник
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка Детская игра «Кричалка» Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да)С работы пришли, сил совсем нет,Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)Я вас понимаю… Как быть, господа?Проблемы детей решать нужно нам? (да)Дайте мне тогда ответПомочь, откажитесь нам? (нет)Последнее спрошу вас Активными будем все? (да) Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны:уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. Успешность адаптации Удовлетворенность ребёнка процессом обучения; Ребёнок легко справляется с программой; умение общаться со сверстниками и учителями; соблюдение школьных правил; умение ориентироваться в новых ситуациях; эмоциональная гибкость. Трудности адаптационного периода возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;возросший объем работы на уроках и дома;новые учителя и требования к оформлению работ; Трудности адаптационного периода необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;новое расписание и новые кабинеты;трудности со старшеклассниками. Некоторые проблемы пятиклассников невнимателен, рассеян, забывчив;неусидчив во время занятий;с трудом понимает объяснения учителя; Некоторые проблемы пятиклассников испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;часто меняет друзей и бывает одинок. Кризисные периоды первые 4-6 недель ( сентябрь,октябрь)середина декабря;неделя после каникул в феврале;середина марта (особенно после каникул). Признаки дезадаптации усталый, утомленный вид ребенка;беспокойный ночной сон;трудности утреннего пробуждения, вялость;постоянные жалобы на плохое самочувствие; Признаки дезадаптации нежелание выполнять домашнее задание;негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; Признаки дезадаптации повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;жалобы на те или иные события, связанные со школой;стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Особенности возраста предподростковый возраст;постепенное обретение чувства взросления;проявление негативизма;возможные конфликты со взрослыми; эмоциональная нестабильность; Особенности возраста пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха; Как помочь ребенку? безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;создание условий для развития самостоятельности (дом. обязанности);спланировать свободное время ребенка;Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Как помочь ребенку? ненавязчивый контроль со стороны родителей;создание ситуации успеха;возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье; возможность общения с одноклассниками вне школы.