Конспект урока по литературному чтению на тему Формирование навыка слогового чтения (1 класс)

Тема урока: «Формирование навыка слогового чтения».
Цель: совершенствование навыков правильного, выразительного слогового чтения.
Планируемые результаты:
- учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой м;
- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;
- развивать монологическую речь учащихся;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

1. Организация начала урока.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.


2. Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Разминка.
-Прочитайте слоги и соедините их так, чтобы получились слова
Ко мар
гор ман
кни мок
ра ма
ро га
кар мон
ли лак
- Что мы сейчас делали?
- Чем мы сегодня будем заниматься?
-Прочитайте слог с той буквой, которую мы изучили на прошлом уроке.
-Какова цель урока?
Слушают учителя. Составляют слова, читают слоги и слова. Для ребенка плохо читающего карточка со слогами и словами, которые он уже может прочитать.

3. Работа по теме урока.
- Откройте Азбуку на с. 87. Прочитайте текст «Кролик» .
- О чем текст?
-Почему некоторые слова в середине текста пишутся с заглавной буквы?
- Кто такие, Ира и Максим?
- Чем кормили кроликов?
- Найдите в тексте слова, которые указывают, какие действия совершали Максим и Ира.
- Кто попробует пересказать текст?
Учащиеся читают слова самостоятельно (жужжащее чтение, затем читают ученики хорошо читающие.);
Индивидуально помогаю читать предложение.


Высказывают свои предположения.

Брат и сестра.
Капустой, морковкой и клевером.
Кормил, открыла и напоила.



Пересказывают по желанию.


4. Закрепление знаний.
- Найдите и прочитайте слова, в которых 3 слога. (Сарае, серые, кролики, около, капуста, морковка, открыла)
В тетрадях (половинках) печатают букву М и делают слого - звуковой анализ слова миска.
Выделяют слова по заданию.
Выполняют задание вместе с учителем.

5. Рефлексивно-оценочный.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
Отвечают на вопросы учителя.