Диагностическая карта для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс


Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по обществознанию ученика (цы) 9 класса МБОУ СОШ № 43
Ф.И.__________________________________________________________ 2015/2016 учебный год
№ Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Дата (контрольной работы, мониторинга)
1 Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 2 Биологическое и социальное в человеке;
личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 3 Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) 4 Общество и человек
(задание на анализ двух суждений) 5 Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и
его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и
профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм;
патриотизм; гражданственность 6 Сфера духовной культуры
(задание на анализ двух суждений) 7 Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение
труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм 8 Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги;
заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые
гражданами; экономические цели и функции государства 9 Экономическая сфера жизни общества
(задание на обращение к социальным реалиям) 10 Экономическая сфера жизни общества
(задание на анализ двух суждений) 11 Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие
социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения 12 Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) 13 Социальная сфера
(задание на анализ двух суждений) 14 Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия;
местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство 15 Сфера политики и социального управления
(задание на обращение к социальным реалиям) 16 Сфера политики и социального управления
(задание на анализ двух суждений) 17 Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды
юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права;
уголовная ответственность несовершеннолетних 18 Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя Российской Федерации; федеративное устройство Российской Федерации;
органы государственной власти Российской Федерации; правоохранительные органы; судебная
система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии;
конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса
несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно- правовая защита жертв вооруженных
конфликтов 19 Понятие правоотношений, право на труд
и трудовые правоотношения, трудоустройство несовершеннолетних, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей, гражданские правоотношения, права собственности, права потребителей (задание на обращение к социальным
реалиям) 20 Право (задание на анализ двух суждений) 21 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) 22 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение
(задание на установление соответствия) 23 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение
(задание на выбор верных позиций из списка) 24 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) 26 Различное содержание в разных
вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) 27 28 29 30 31 Итого баллов