Классификация дидактических игр по развитию речи.
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Солнышко» г. Михайловка Волгоградской области КЛАССИФИКАЦИЯДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИПодготовила учитель-логопед Агафонова Л. Н.2014 г.
Критерии оценки качества речи Звуконаполняемость слов. Объём словаря; умение подчинить содержание форме. Степень развёрнутости содержания.
Направления работы по развитию речи
Фонематические процессыФонематические представленияОпределение наличия звуков в слове;Дифференциация оппозиционных звуков;Определение положения звука в слове;Развитие внимания, пространственно-временных представлений, мелкой моторики, навыков монологической речи
Звуко-слоговой анализ и синтезРазвитие слуховой памяти;Звуковой анализ;Слоговой анализ;Слогослияние;Развитие внимания, памяти, пространственно-временной последовательности, мелкой моторики, навыков монологической речиФонематические процессы
Лексико-грамматические категорииобразование предложно-падежных форм существительных;образование форм Р.п. существительных;согласование слов различных частей речи;образование разрядов прилагательных;расширение глагольного словаря;развитие памяти, внимания, навыков монологической речи
Связная речьрассказ-описание по опорной схеме;рассказ-описание по сюжетной картинке;рассказ-повествование по серии сюжетных картинок;пересказ с опорой на серию сюжетных картинок;развитие памяти, внимания, пространственно-временных представлений, навыков монологической речи
формы Практической деятельности групповая работаЛото: звуко-слоговой анализ; обучение чтению.групповая работаКонструктор Лего: звуко-буквенный анализ; обучение чтению.индивидуальная работад/и «Знайка» образование формы Р.п., мн.ч.; пополнение словаря по теме «Грибы»; развитие связной речи.
улучшить качество речи ребёнкакоммуникациясоциализацияЗадача логопеда:
Мы об этом помним!вниманиеречьмышлениевоображениевосприятиеэмоции, воляпамять
КОНЕЦ