Конкурсно-игровая программа Тяжело в учении — легко в бою

КГБС (К) ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»








Конкурсно-игровая программа
«Тяжело в учении --легко в бою»
(Методическая разработка игры для учащихся 5-8 классов)









выполнили:
Олейникова Татьяна Александровна

Прокудина Татьяна Ивановна







Февраль 2013 г
г. Заринск




Цели:
Формировать положительное отношение к Вооружённым силам России, стремление стать защитником Отечества;
Развивать силу, ловкость, выносливость, наблюдательность, внимание, терпение;
Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, дружбы и товарищества, чувство коллективизма, стремление в преодолении трудностей, волю, решительность, смелость.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: рисунки об армии, два комплекта женской одежды, карточки с пословицами, карточки с названиями продуктов, карточки с шифровкой и ключом, воздушные шары.


1-я девочка: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

2-я девочка: Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам.
За то, солнце светит нам.

3-я девочка: Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.
И в сложный и опасный век.
Наш мирный сон надёжно охраняют.

4-я девочка: во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь Россиижизнь он отдавал.

Все вместе: Мы славим всех, кто на страже Отечества
Наших лучших сынов человечества.

Выходят две ведущие.

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,
Но слёз не скрывал на могилах друзей.
Тех, кто мужчиной был не на словах,
Труса не праздновал сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества
Тех, кто на страже Отечества!

1. Ведущая:
- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- Почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
2. Ведущая:
Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье – легко в бою».
Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества.
А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники - это русские солдаты, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. А. В. Суворов говорил: «Солдата лучше русского нет в мире. Он и сам не пропадёт и товарища спасёт». О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Ученик:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу).
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два,
Это знает, стар и млад,
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
(Останавливается возле Ведущих и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Иван Тарабанов прибыл для проведения праздничного мероприятия.
1. Ведущая:
Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
2. Ведущая:
Каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышленые и умные. Просим команды соревнования подняться на сцену.
Звучит музыкальная заставка - песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места.
Солдат.
Я так понимаю, военные учения у нас будут.
1. Ведущая.
Да, почти что так. Мы призвали в ряды нашей армии 10 человек. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня - команда "Сила", ее командир... (Представляет командира команды.) Слева от меня команда "Воля" и ее командир... (Представляет командира команды.)
Солдат.
А коли командиры есть, то должен быть и генеральный штаб (жюри). (Представляет членов жюри.) Пусть они смотрят внимательно да судят старательно - кто из выступающих ловчее да смекалистее окажется.
2. Ведущая.
Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придётся сидеть, сложа руки. Одной половине зала (показывает) я предлагаю «болеть» за команду «Сила», а другой (показывает) за команду »Воля». И для начала я попрошу болельщиков аплодисментами поприветствовать команды. Теперь можно приступать к учениям.
1.Ведущая:
Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первое задание - простое самое. Как вы думаете, с чего начинается утро в армии?.. Правильно, с подъёма.
Конкурс «Сбор по тревоге’’.
Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски. Внимание – тревога - объявляется сбор. (Мальчики выбегают к доске, начинают строиться, болельщики громко считают вслух до пяти.) Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно! Команды для выполнения задания построены.
Звучит музыка, команды выполняют задание
Уважаемый генштаб! Прошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с этим заданием лучше?
Солдат.
Конкурс «Физзарядка».
Как вы думаете, что в армии следует после подъёма?.. Правильно, физзарядка. Её буду проводить я. Товарищи солдаты, ваша задача – повторить упражнения. Генштаб внимательно следит за ходом учений. Болельщики, прошу поддержать свои команды! Начали!
2.Ведущая:
Генштаб внимательно следил за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Аплодисменты всем участникам программы!
Конкурс «Перестрелка».
Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски! Внимание! Назовите, одним словом!
1.Сухопутные войска, действующие в пешем строю. Пехота.
2.Летательный аппарат с винтом. Вертолет.
3.Бронированная машина для перевозки пехоты. Бронетранспортер.
4.Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. Катюша.
5.Бывает легкая, бывает тяжелая. Артиллерия.
6.Бывает медицинская и бывает военная. Операция.
7.Повар на корабле. Кок.
8.Команда стрелять. Огонь.
9.Пленный, захваченный для получения нужных сведений. Язык.
110. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою. и
(Кольчуга.

Перестрелка прошла успешно, команды показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
1 Ведущая:
Солдат должен быть не только сильным, но и умным. Наш следующий конкурс называется «Связист-шифровщик». Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. В каждой шифрограмме содержатся донесения разведчиков. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует. Карточка 1. 24, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17, 15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,16, 20, 24, 11, 9,
15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11. (Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2. 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,18, 12, 6, 3, 1,
3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,19, 1, 14, 11. (Зашифрованный текст карточки: охрана моста два танка за рекой слева, в овраге один танк)
Ну, а как солдату без песни. Она помогает служить и воевать. Для вас уважаемые зрители конкурс «Угадай песню».
Вначале песню слушают, затем, если угадывают, подпевают.
Угадай мелодию для зрителей.

2. Ведущая:
Конкурс «Маскировка»
Просим выйти 3х бойцов для выполнения особо ответственного задания.
Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только женщины и девушки. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж.
(Показывает юбки, платки, кофты, платья) 3-м десантникам нужно выйти и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись, и, глядя в зеркало, сказать:,,Ах, какая я красивая!’’, чтобы все поверили.
(Мальчики идут, переодеваются).
Солдат:
А пока наши бойцы маскируются, мы проведём конкурс капитанов. В этом задании командирам понадобится помощь болельщиков. Командиры, пожалуйста, пройдите в зал и встаньте позади своих болельщиков. За команду "Сила" будет болеть правая часть зала, а за команду "Воля" - левая часть. Командиры, сейчас мы бросим в зал два воздушных шара. Они должны пройти по рядам болельщиков и попасть к вам в руки. А ваша задача - первым принести этот шар на сцену.
А пока наши бойцы маскируются, обратимся к зрителям. Ответьте на вопросы:
1
Какое грозное оружие носит имя девочки?
Катюша

2
В каком году была образована Красная Армия?
В 1918 году

3
Какое оружие названо в честь его изобретателя?
Автомат Калашникова

4
Как называются наплечные знаки в русской армии?
Погоны

5
Как называется подросток, изучающий морское дело?
Юнга

6
Что общего между деревом и винтовкой?
Ствол

7
С помощью какого прибора можно определить стороны света?
компас

8
Сколько битв проиграл Суворов?
Ни одной

9
Как называется наступательное действие войск?
атака

10
Какие воинские звания существуют в современной армии?
Рядовой, ефрейтор,младший сержант,прапорщик, старший прапорщик,младший лейтенант,лейтенант, капитан,майор,подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант,генерал-полковник,маршал.


1.Ведущая:
Конкурс «Русский солдат умом и силой богат» По очереди команды должны продолжить пословицу:
Тише едешь ...(дальше будешь)
Под лежачий камень ...(вода не течёт)
Без труда не вынешь ...(и рыбки из пруда)
Делу время ...(потехе час)
2.Ведущая:
Конкурс «Солдатский борщ».
Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим выйти бойцов для приготовления солдатского борща. (Выходят.)
Вот вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свёклу, томат, лук и огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)
Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута. (Включается музыка и мальчики бросают в котелок «продукты’’.) Так посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Внимание! Перечислите продукты, выбранные мальчиками. Ну, что? Борщ получился? Ну что ж, все увидели, что наши бойцы с голоду не пропадут!
1. Ведущая: Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ? Наш завершающий конкурс «Мумия»
Представьте, что вам товарищ ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно.
Каждой команде дается по одному рулону туалетной бумаги. После того, как учащиеся забинтовали руку капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество исполнения задания.
Проходит конкурс, жюри объявляют победителя
Солдат
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Конкурс строевой песни.
По окончании каждого соревнования жюри объявляет его победителя и называет общий счет игры.
2. Ведущая.
Ну что ж, ребята, не подкачали.
Крупицы военной мудрости собрали!
Во всех испытаниях показали сноровку!
И хорошую военную подготовку!
А теперь наступает ответственная минута.
Вручение поздравлений участникам военного похода!
Жюри.
1. Ведущая.
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники - народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Солдат.
Здравия желаю. До новых встреч!













Используемая литература:

1.Формирование здорового образа жизни у младших школьников авт.-сост. Т.Н. Захарова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

2.Классные часы:5 класс./ Авт.-сост. А.В. Давыдова.-М.:ВАКО,2008.

3.Классные часы.1-4классы. - Вып.3/ авт.-сост. Н.И. Усцова и др. –
Волгоград: Учитель,2008.

4.С игрой круглый год в школе и на каникулах [Текст]/ М.С. Коган.---
3-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во,2006.
























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Конкурсно-игровая программа
"Тяжело в ученье - легко в бою"Arial Black15