Викторина «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей 2 младшей группы).
Викторина «Дикие и домашние животные» (совместная с родителями игра для детей 2 младшей группы).
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира
Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних.
Различать и называть их представителей.
Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга
способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование: Снежинки, картинка белки и картинка зайца, пазл-медведя и пазл –лисы, картинки детенышей и их родителей,
Ход викторины:
Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на две команды. Каждая команда придумывает название своей команды – дикое животное (зайчата и бельчата). За каждый правильный ответ, команда получает бал - снежинку.
Задания викторины:
Задание 1.
Команда- бельчат- Назовите животных живущих в лесу?
Команда- зайчат- Назовите животных живущих с человеком?
Задание 2.
Команда- бельчат- собрать пазл – медведя
Команда- зайчат- собрать пазл – лиса
Стихотворение читает воспитатель «Дикие животные»
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Задание 3.
Команда бельчат и зайчат по очереди отгадывают загадки.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волкНе мышь не птица,
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается ото сна (медведь).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошкаФизкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайка прыг — и ускакал.
Задание 4.
Команда- бельчат-- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
Команда- зайчат- - Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных).
Задание 5.
Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных.)
Викторина 6.
Посади каждого из животных в свой дом. (Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)
Итог: Победила дружба!
Благодарность детям и родителям.
Угощения от животных!
Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз) .Родительское собрание в младшей группе Добрый вечер Уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.
Сегодня на повестке дня мы поговорим
1. о кризисе трех лет его проявления и как с ним справляться
2. расскажем вам об адаптации
3. какие занятия проводим
4. Выберем родительский комитет.
5. Разное
В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет. В три года дети сравнивают себя с взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!"..Три года – это тот рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «я». Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых и вступает в самостоятельную жизнь. Ребенок не понимает, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций. Становится упрямым, капризным, вздорным.
Теперь я хочу провести с вами небольшой тест , как вы оцениваете своего ребенка в период кризиса. Я вам раздам листочки буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа а вы выберите один вариант.
Теперь посчитаем результаты. Ответ а оценивается в 10 б, б 5 б в 0 б.
Если вы набрали …………………….
Теперь я расскажу вам как психологи советуют вести себя с ребенком в период кризиса.
2.
3. я сейчас расскажу вам какие занятия у нас проходят это………… работаем мы по ФГОС, т.е.
Адаптация
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
3 Адаптационный период в детском саду.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
- А теперь я расскажу что ваши дети узнали нового за период адаптации в группе. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное и физкультурное – на эти занятие мы идем в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений. Все занятия проходят в игровой форме.мы учимся , играть вместе, делиться игрушками.
Мы работаем руководствуясь ФГОС. Зачем нужен фгос до ?Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Если раньше мы учили знаниям, умениям и навыкам. То теперь в ФГОС
описаны такие интегративные качества которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др. наша задача создать условия чтобы ребенку было интересно и ему хотелось решить ту или иную проблемную ситуацию, помочь воображаемому герою, т.е ребенок сам добывает знания.
Все дети знают где находится их шкафчик для одежды, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Мы надеемся в будущем на более доверительный контакт с вами уважаемые родители - что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения
- решать все вопросы в спокойной и деловой обстановке. Не забывайте! Конфликтные ситуации разрешать корректно и непосредственно с воспитателями и без присутствия детей.
Напомнить несколько правил:
- не приводить больного ребенка в д. с. и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям или заведующей д с.
- в случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким –либо обстоятельствам, предупреждать нас.
- Уходя домой пожалуйста не забывайте учить своих детей прощаться с воспитателем и детьми.
В заключении хочется сказать:
-Мы уверены что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но нам надо выбрать несколько человек в состав родительского комитета
Функции родительского комитета:
-обьединить усилия всех родителей группы для решения важных вопросов жизни группы (оформление развивающей среды, благоустройство, и ремонт) новогодних подарков для детей.