Классный час В космосе…
КЛАССНЫЙ ЧАС «В КОСМОСЕ»
для среднего школьного звена.
На потолке- звезды, на стенах – зажженные свечи, плакаты, рисунки на стендах- книги о космосе. Выходит Пришелец.
ПРИШЕЛЕЦ: - Здравствуйте, ребята, я – пришелец с планеты Мечта. Прилетел я к вам по поводу вашего праздника- Дня космонавтики.
Я привез вам много звезд,
Чтоб не видеть ваших слез,
Прилетел издалека,
Делал все наверняка.
На летающей тарелке
Сквозь мгновенья и века
Прилетел я к вам, ребята,
Как сказал – наверняка!
Со мною прилетели мои друзья, и мы хотели бы подарить вам свой космический концерт. Наши космометаллисты исполнят вам наш космотанец под космомузыку.
(дети в костюмах исполняют танец под музыку группы «Зодиак»).
А теперь мы вам расскажем немного о космосе и о себе. (выходят пришельцы с гитарой и лозунгами: «ВСЕ В КОСМОС!», «ВСЕ ДЛЯ КОСМОСА!», «ИНОПЛАНЕТЯНАМ-ПРИВЕТ!», «СЛАВА МЕЖПЛАНЕТНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ!» и т.п.)
1й: Космонавты мои, вам с орбиты,
Там, где высь, словно порох, черна,
Как озерные глуби открыты
Океаны до самого дна.
2й: На небо глянешь-
Звезд весенних тыщи!
Что юности в блескучей высоте?!
Но яростнее, чем потребность в пище,
Была у нас потребность в красоте
3й: -Летчики-испытатели вовсе не искатели приключений, и летают они не ради риска, а борясь с ним, чтобы потом не пришлось рисковать другим летчикам при массовой эксплуатации самолета.
4й: Любой космонавт, по сути дела, тоже испытатель. Ведь каждый новый корабль усовершенствуется, оснащается новым оборудованием, перед ним ставятся новые задачи. А что говорить, когда меняются не только типы кораблей, но и продолжительность полетов и количественный состав экипажа.
2й: Ребята, а кто из вас может назвать первых летчиков-космонавтов?...
ПРИШЕЛЕЦ: - Вы молодцы! И мы дарим вам свою космопесню!
(под гитару исполняют)
Не от вас ли вести
Шлет нам поднебесье?
Тает в нем не ваш ли
Мимолетный след?
Струйка в океане,
Облачко в тумане-
Инопланетяне, есть вы или нет?
В мирозданье бездны
Мы навеки вместе,
Верим нашим вещим,
Нашим звездным снам.
Ждать вас, братья, станем,
Руку вам протянем
Инопланетяне, прилетайте к нам!
ПРИШЕЛЕЦ: - Наши планеты исследуют многие галактики, но вы –земляне – наиболее настойчивы. Вы придумали очень много институтов астрологии, множество приборов, позволяющих изучать космос, сделали много открытий, о которых мы даже не подозревали. А кто не знает о луноходах? Мы даже сняли фильм о новых роботах-сэтаврах, исследовавших луну, и предлагаем вам его оценить.
Просмотр фильма «Охота на сэтавра».(или любой другой о космосе)
Ну вот, пришло время прощаться. Как не грустен этот факт, но ничего не поделаешь. До скорой встречи, ребята. (под музыку пришельцы уходят и выходят уже без спецкостюмов, все вместе исполняют песню (желательно заранее раздать слова песни всем присутствующим для исполнения под гитару).
Ведь правда- есть жизнь на каких-то из звезд?
Вопрос этот важен и очень не прост.
Нам сказано в школе: ведь космос за вами,
Далеких планет вы достигнете сами!
Мечтайте, и сбудутся ваши мечты,-
Но я сомневаюсь немного. А ты?
Быть может герои до звезд долетят,
И даже успеют вернуться назад.
Их встретит, ликуя, планета моя,-
Но вряд ли средь них буду именно я.
От этого горько до боли в груди,
И вот я твержу сам себе: не гляди
На небо, на звезды, что так далеки!
Но вечером снова, себе вопреки,
Гляжу на них, радуюсь, глаз не отвесть:
Ведь жизнь-то на звездочках все-таки есть!..
(Далее можно провести конкурсную программу:
конкурс «Гости из будущего» (изобразить пришельцев, оценивается
оригинальность прически
костюма
походки
языка пришельцев
предоставить модели будущих космических кораблей (домашнее задание)
лучший космотанец.
Подведение итогов. Выбор короля и королеву космоса.