Внеклассное мероприятие по математике Любишь играть — играть!
Внеклассное мероприятие по математике
"Любишь играть? Играй!"
Цель занятия:
Реализация принципа умственного развития учащихся;
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Задачи обучения:
пробуждать их любознательность;
формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой.
Задачи воспитания: содействовать эстетическому, трудовому воспитанию учащихся, воспитывать сознательную дисциплину.
Задачи развития: развивать логическое мышление, память, учить грамотно проводить рассуждения, развивать культуру коллективного умственного труда.
I. Представление команд и членов жюри
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Две команды, в каждой из которой по 7 человек.
Команда 5 «А» класса: ____________________________________________
Команда 5 «Б» класса: _____________________________________________
Объяснить правила игры, за каждый этап команда победителей получает одну из букв ключевого слова (ключевых слова два – у каждой команды свое слово), при подведении итогов команды должны сказать свои ключевые слова.
II. «Любишь играть? – Играй!»
«Визитка»
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, подарок соперникам (все это было задано заранее).
«Разминка»
Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Буква ключевого слова достается той команде, где больше баллов.
Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
Как в решете воды принести? (Заморозить)
Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые)
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Горели 7 свечей. 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
Сколько концов у 4 палок? У 5? У пяти с половиной? (8, 10, 12)
Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
Сколько рогов у трех коров? (6)
Сколько музыкантов в квартете? (4)
«Считайте, не зевайте»
1 команда: считает до 30, вместо чисел, где присутствует цифра 7, говорить «Ай, да я»
2 команда: считает до 30, вместо чисел, где присутствует цифра 3, говори
·ть «Ух, ты!»
«Капитаны»
Капитанам предлагается по три примера. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить.
Задание дается одновременно для всех капитанов.
«Рыбалка»
Пока капитаны готовятся.
В пруду плавают рыбки. На брюшке рыбки – по одной цифре от 1 до 9. Команды ловят по три рыбки. Составить как можно больше трехзначных чисел за 1 минуту.
«Каждой руке – свое дело»
С команды выходит один человек.
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
«На внимательность»
Конкурс проводится в два этапа. Побеждает тот, кто первый поднимет руку и ответит правильно.
1этап. Командам на 3 секунды показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. Все разного цвета. В них соответственно числа: 9, 4, 3.
На самом деле задаются следующие вопросы:
Какое число записано в квадрате?
Каким цветом нарисован круг?
В какой фигуре записано число 9?
Какая фигура стоит последней?
Какое число записано вторым?
2 этап. Читается отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги – за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Все вертится, все кружится и несется кувырком!
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
«Я вам пишу»
Каждой команде дается задание придумать четверостишие на заданные рифмы:
Остаток - недостаток
Скобка - коробка
«Ключевые слова»
Команды подсчитывают количество карточек с буквами. Каждая карточка – 1 балл. Пока выигрывает та команда, у которой большее количество карточек. Но ситуацию можно исправить, если догадаться какое ключевое слово было у каждой команды.
Два ключевых слова: СЛОЖЕНИЕ и РАЗНОСТЬ.
10. Подведение итогов.
Команда победителей награждается ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ и призами, а вторая команда – поощрительными призами.
Всем присутствующим были подарены визитки:
Счёт и вычитание – основа порядка в голове
И. Песталоцци