Рабочая программа учебной дисциплины


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
ГБПОУ«Строгановский колледж»
_________________ О.А. Гулина ___________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД.04История
«Общеобразовательного цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 19.01.07 Повар, кондитер.
2014
Очер
ОДОБРЕНО
Методической комиссией
общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Председатель
_________ Чернышева Л.М.
____ ____________20___

Составитель: Швецова Валентина Викторовна, преподаватель 1 категории Большесосновский филиал «Строгановский колледж»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер , утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 898.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы
5
Структура и содержание
6
Условия реализации учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 15
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ.
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Строгановский колледж» по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З. 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.
З. 2. Периодизацию отечественной и всемирной истории.
З. 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории.
З. 4. Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У. 1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
У.2. Критически анализировать источник исторической информации.
У.3. Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах.
У.4. Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения.
У.5. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов.
У.6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
У.7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Вариативная часть- не предусмотрена.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузкастудента - 176 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 117 часов;
самостоятельная работа студента – 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия не предусмотрены
Самостоятельная работа студента (всего) 59
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
Введение. История как наука. 1 1
Раздел1. Древнейшая стадия истории человечества. Содержание учебного материала 2 2
Первобытный мир.
Неолитическая революция Раздел 2. Цивилизации Древнего мира. Содержание учебного материала 3
2
Цивилизации Древнего Востока.
Цивилизация Древней Греции.
Цивилизация Древнего Рима. Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Содержание учебного материала 8 1-2
Особенность развития цивилизаций Востока в Средние века. Китай и Индия.
Арабо-мусульманская цивилизация.
Становление западноевропейской средневековой цивилизации.
Византия.
Расцвет западноевропейской цивилизации в XII – XIII веках.
Западная Европа в XIV – XV вв. Раздел 4.
История России с древнейших времен до конца XVII века.
Содержание учебного материала 22 2
Восточная Европа: природная среда и человек.
Формирование основ государственности.
Образование Киевской Руси.
Крещение Руси.
Право в древней Руси.Культура Руси в IX-XIII вв.
Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.
Монголо-татарское нашествие.
Борьба Руси с иноземными завоевателями.
Русь на пути к возрождению.
Москва – центр объединения русских земель.
От Руси к России.
Россия в царствование Ивана Грозного: внутренняя политика.
Россия в царствование Ивана Грозного: внешняя политика.
Народный отпор интервентам.
Первые Романовы.
Россия во второй половине XVII века.
Русская культура в XIV – XVII вв. Контрольная работа № 3 по теме « От древней Руси до Удельной Руси».
Контрольная работа №4 «Россия в эпоху «Бунтарного» века». 2 Зачет № 1 по теме «Россия в XIV – XVII вв.». 1 Раздел 5.
Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII вв. Содержание учебного материала 8 1-2
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации.
Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время
Европа XVII в.: Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
Революции XVIII века, их значение. Контрольная работа №5 по теме «Страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.» 1 Раздел 6.
Россия в XVIIIвеке. Содержание учебного материала 8 2
Европеизация России. Личность Петра I
Россия в период реформ Петра I
Эпоха дворцовых переворотов в 1725 – 1762 гг.
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Зачет № 2 «Россия в XVIIIвеке». 1 Раздел 7.
Процесс модернизации в традиционных обществах. Содержание учебного материала 2 2
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Попытки модернизации в странах Востока. Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации.
Содержание учебного материала 4 2
Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Объединительные процессы в Европе и Америке.
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке.
Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX века. Контрольная работа № 6 «Страны Западной Европы и США во второй половине XIXвека». 1 Раздел 9.
Россия в XIX веке. Содержание учебного материала 12 1-2
Александр I. Попытки реформ.
Общественное движение. Декабристы.
От либерализма к реакции (правление Николая I)
Внешняя политика России первой половины XIX века.
Общественная жизнь России. «Золотой век» русской культуры.
Россия в эпоху великих реформ Александра II
Общественное движение. Народничество.
Консервативный курс Александра III. Россия в системе международных отношений.
Культура второй половины XIX века. Контрольная работа № 7 «Россия в первой половине XIX века».
Контрольная работа № 8 «Россия во второй половине XIX века». 2 Раздел 10.
От Новой истории к Новейшей. Содержание учебного материала 10 1-2
Западное общество в начале XXвека.
Россия в начале XX века.
Революция 1905 – 1907 гг.
Экономические реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина.
Февральская революция. От Февраля к Октябрю.Приход большевиков к власти. Государственное устройство. Экономика. Контрольная работа № 9 по теме «Роль России в Первой мировой войне». Зачет № 3 по теме «Россия в 1900 – 1917 гг.». 1 ИТОГО ЗА I КУРС:
80 Раздел 11.
Между мировыми войнами. Содержание учебного материала 10 1-2
Страны Европы в 20-е гг. XX века
Запад в 30-е годы XX века.
НЭП. Советское общество в 20-е годы XX века.
Основные направления общественно-политического развития в 1920-1930-е годы.
Индустриализация.
Коллективизация.
СССР в системе международных отношений. Контрольная работа № 10 «СССР в 1920-е – 1930-е годы». 1 Раздел 12.
Вторая мировая война. Содержание учебного материала 8 1-2
Начальный период второй мировой войны.
СССР накануне войны. СССР в первый период Великой Отечественной войны.
Итоги Второй мировой войны. Цена победы. Контрольная работа № 11 «Вторая мировая война». 1 Раздел 13.
Мир во второй половине XXвека. Содержание учебного материала 4 1-2
«Холодная война» и раскол Европы.
Создание системы союзов и новые военные конфликты.
Научно-технический прогресс во второй половине XX века.
Страны третьего мира во второй половине XX века. Раздел 14.
СССР в 1945 – 1991 гг. Содержание учебного материала 10 1-2
Восстановление хозяйства в послевоенный период.
Общественно-политическая жизнь страны в послевоенный период
СССР после смерти Сталина
«Оттепель». Экономические реформы.
СССР в конце 50-х – начале 60-х гг. XX века
СССР в 1964 – 1982 гг. Общественно – политическое развитие страны.
Экономика СССР в 1960-е – первой половине 80-х годов.
ССР в период перестройки. Этапы перестройки. Раздел 15.
Россия и мир на рубеже XX-XXIввСодержание учебного материала 3 1-2
Развитие суверенной России.
Российская экономика в мировой экономической системе
Мир в XXI веке. Место России в международных отношениях ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ 2 ИТОГО ЗА II КУРС 37ВСЕГО 117 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. 3.1.Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории и обществознания».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «История».
Технические средства обучения:
компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- презентации;
видеофильмы;
- электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально - экономического профилей. Учебник для начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: «ТИД» Русское слово – РС », 2012.
3. Сахаров А.Н. История России. Учебник в 2-х частях для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные источники:
1. Аганбегян А. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России./ А. Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.
2. Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В.Артемьев, Ю.Н.Лубченков.- М.: Академия, 2010.
3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2007.
4. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.
5. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.
6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. / Ш.М Мунчаев, В.М.Устинов. – М.: Норма, 2008.
7. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.
8. Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д.Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2009.
9. Шевелев В.Н. История Отечества. / В.Н.Шевелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
10. Шевелев В.Н. История для колледжей. / В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Интернет- ресурсы:
Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.comВикепидияhttp:// ru.wikipedia.org
ВоокsGid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.comГлобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.htmlЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ruИстория . http://www.istorya.ru Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/Лучшая учебная литература. http://st-books.ruРоссийский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.aspЭлектронная библиотечная система http://book.ru/4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен:
знать/понимать:
З. 1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.
З. 2. Периодизацию отечественной и всемирной истории.
З. 3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
З. 4. Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
уметь:
У. 1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
У.2. Критически анализировать источник исторической информации.
У.3. Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах.
У.4. Различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения.
У.5. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно-временные рамки изучаемых явлений и процессов.
У.6. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
У.7. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу истории; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических работ;
- контрольных работ по темам разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.