Презентация по русскому языку Тест по фонетике
5 классПовторение в начале учебного года.Учитель: Сорокина Е.В.Тест по русскому языку«Фонетика. Графика. Орфография»
1. Определить количество букв и звуков в словах: деревня, деревья, мать, мытье, парение, солнце. А) 7-7, 7-7, 4-3, 5-4, 7-7, 6-4.Б) 6-7, 7-7, 4-3, 5-5, 7-7, 6-6.В) 7-7, 7-7, 4-3, 5-5, 7-8, 6-5.Г) 7-6, 6-7, 3-3, 5-4, 7-7, 6-6.
1. Определить количество букв и звуков в словах: деревня, деревья, мать, мытье, парение, солнце. А) 7-7, 7-7, 4-3, 5-4, 7-7, 6-4.Б) 6-7, 7-7, 4-3, 5-5, 7-7, 6-6.В) 7-7, 7-7, 4-3, 5-5, 7-8, 6-5.Г) 7-6, 6-7, 3-3, 5-4, 7-7, 6-6.
2. Определите вариант, в котором следует вставить согласные в такой последовательности: д – з – ж - бА) ре…кий, ни…кий, стару…ка, гри....Б) гла…кий, сколь…кий, варе…ка, зу…В) заря…ка, у…кий, но…ка, сто…Г) сла…ко, про…ьба, сере…ка, хле…
2. Определите вариант, в котором следует вставить согласные в такой последовательности: д – з – ж - бА) ре…кий, ни…кий, стару…ка, гри....Б) гла…кий, сколь…кий, варе…ка, зу…В) заря…ка, у…кий, но…ка, сто…Г) сла…ко, про…ьба, сере…ка, хле…
3. Определите вариант, в котором написание совпадает с произношением: А) ловкий, робкий, гадкий, дерзкий.Б) багаж, друг, хоровод, этаж.В) липкий, старушка, лук, плот.Г) сдобный, отблеск, изредка, молотьба.
3. Определите вариант, в котором написание совпадает с произношением: А) ловкий, робкий, гадкий, дерзкий.Б) багаж, друг, хоровод, этаж.В) липкий, старушка, лук, плот.Г) сдобный, отблеск, изредка, молотьба.
4. Выберите верную характеристику звука [ н`] в слове «конь».А) гласный, ударный.Б) согласный, твердый, звонкий, парный. В) согласный, мягкий, глухой, сонорный. Г) согласный, мягкий, звонкий, сонорный.
4. Выберите верную характеристику звука [ н`] в слове «конь».А) гласный, ударный.Б) согласный, твердый, звонкий, парный. В) согласный, мягкий, глухой, сонорный. Г) согласный, мягкий, звонкий, сонорный.
5. Выберите верную характеристику звука [д] в слове «отбить» А) согласный, твердый, звонкий, парный.Б) гласный, безударный.В) согласный, мягкий, глухой, сонорный.Г) согласный, твердый, глухой, парный.
5. Выберите верную характеристику звука [д] в слове «отбить» А) согласный, твердый, звонкий, парный.Б) гласный, безударный.В) согласный, мягкий, глухой, сонорный.Г) согласный, твердый, глухой, парный.
6. В каком варианте глухие согласные озвончаются: А) вокзал, сдавить, отжать, сбить, к дому. Б) повозка, табуретка, нагрузка, труд. В) лавка, сладко, скользко, булавка. Г) упаковка, зимовка, варежка, серёжка.
6. В каком варианте глухие согласные озвончаются: А) вокзал, сдавить, отжать, сбить, к дому. Б) повозка, табуретка, нагрузка, труд. В) лавка, сладко, скользко, булавка. Г) упаковка, зимовка, варежка, серёжка.
7. В каком варианте слова с проверяемой безударной гласной в корне. А) в…риант, бр…зент, ар…мат, г…лерея.Б) выст…вка, согл…ситься, изм…нение, продв…гаться. В) г…строли, ж…кей, к…талог, к…рагач. Г) к…нцерт, х…лат, акв…рель, п…ртер.
7. В каком варианте слова с проверяемой безударной гласной в корне. А) в…риант, бр…зент, ар…мат, г…лерея.Б) выст…вка, согл…ситься, изм…нение, продв…гаться. В) г…строли, ж…кей, к…талог, к…рагач. Г) к…нцерт, х…лат, акв…рель, п…ртер.
8. Выберите вариант последовательности гласных, которые нужно вставить в следующую строку: пос…деть на траве, сп…ши в школу, зап…вать лекарство, посв…тить фонарём.А) и – и – е - е Б) е – и – е - и В) е – е – и - и Г) и – е – и - е
8. Выберите вариант последовательности гласных, которые нужно вставить в следующую строку: пос…деть на траве, сп…ши в школу, зап…вать лекарство, посв…тить фонарём.А) и – и – е - е Б) е – и – е - и В) е – е – и - и Г) и – е – и - е
9. Выберите вариант последовательности гласных, которые нужно вставить в следующую строку: пос…деть от горя, сп…ши упражнение, зап…вать песню, разр…дить морковь.А) е – и – е - еБ) и – е – и - иВ) е – и – е - иГ) е – е – и - е
9. Выберите вариант последовательности гласных, которые нужно вставить в следующую строку: пос…деть от горя, сп…ши упражнение, зап…вать песню, разр…дить морковь.А) е – и – е - еБ) и – е – и - иВ) е – и – е - иГ) е – е – и - е
10. Выберите строку слов, в которую следует вставить согласные в такой последовательности: т -// - т – с – с. А) крес…ник, ровес…ник, сверс…ник, …бить, ко…ьба. Б) ровес…ник, капус…ник, совес…ливый, …дешний, и…черпать В) опас…ность, прелес…ный, интерес…ный, …делать, …дание. Г) чудес…ный, доблес…ный, ненас…ный, …жечь, и…дать.
10. Выберите строку слов, в которую следует вставить согласные в такой последовательности: т -// - т – с – с. А) крес…ник, ровес…ник, сверс…ник, …бить, ко…ьба. Б) ровес…ник, капус…ник, совес…ливый, …дешний, и…черпать В) опас…ность, прелес…ный, интерес…ный, …делать, …дание. Г) чудес…ный, доблес…ный, ненас…ный, …жечь, и…дать.
11. Выберите строку слов, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:А) олень, медведь, лось, ягненок, конь.Б) ёлка, ягода, гиена, енот, ёж.В) ель, съезд, подъем, семья, йод.Г) ненастный, честный, устный, солнце, наездник.
11. Выберите строку слов, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:А) олень, медведь, лось, ягненок, конь.Б) ёлка, ягода, гиена, енот, ёж.В) ель, съезд, подъем, семья, йод.Г) ненастный, честный, устный, солнце, наездник.
12. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: о – а – о – о – а.А) др…жать, в…лна, р…скошный, г…лова, сож…леть.Б) осм…треть, сл…стёна, загр…хотать, пр…тивник, прод…вать.В) н…га, б…льшой, г…родской, зв…нок, сп…сать. Г) ст…лбы, узн…вать, прод…лжительный, в…дица, в…дитель.
12. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: о – а – о – о – а.А) др…жать, в…лна, р…скошный, г…лова, сож…леть.Б) осм…треть, сл…стёна, загр…хотать, пр…тивник, прод…вать.В) н…га, б…льшой, г…родской, зв…нок, сп…сать. Г) ст…лбы, узн…вать, прод…лжительный, в…дица, в…дитель.
13. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: и – е – и – е – и. А) в…рхушки, дер…ва, т…жело, ч…сло, б…лизна.Б) с…неватый, л…сной, з…ленеть, кр…пыш, т…мнота.В) уд…вляться, пот…рять, скр…пучий, л…сной, л…гко.Г) л…пучка, выл…пишь, бл…жайший, проб…жал, изв…няться.
13. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: и – е – и – е – и. А) в…рхушки, дер…ва, т…жело, ч…сло, б…лизна.Б) с…неватый, л…сной, з…ленеть, кр…пыш, т…мнота.В) уд…вляться, пот…рять, скр…пучий, л…сной, л…гко.Г) л…пучка, выл…пишь, бл…жайший, проб…жал, изв…няться.
14. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: а – а – о - а – о. А) алф…вит, кв…ртал, д…кумент, ф…рфор, кил…метр.Б) ф…соль, с…лфетки, п…ртер, к…нцелярия, п…беда.В) к…лендарь, бахр…ма, п…ртрет, с…лат, т…рнадо.Г) т…лант, б..лет, к…бинет, аб…жур, м…кушка, к…рамель.
14. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: а – а – о - а – о. А) алф…вит, кв…ртал, д…кумент, ф…рфор, кил…метр.Б) ф…соль, с…лфетки, п…ртер, к…нцелярия, п…беда.В) к…лендарь, бахр…ма, п…ртрет, с…лат, т…рнадо.Г) т…лант, б..лет, к…бинет, аб…жур, м…кушка, к…рамель.
15. Выберите строку слов, в которых следует писать мягкий знак. А) дач…ник, жен…щина, мрач…ный, одуван…чик. Б) мен…ше, бол…шой, июн…ский, пил…щик. В) нян…чить, скуч…ный, удач…ный, ноч…ной. Г) бан…щик, фонар…щик, кузнеч…ный, руч…ной.
15. Выберите строку слов, в которых следует писать мягкий знак. А) дач…ник, жен…щина, мрач…ный, одуван…чик. Б) мен…ше, бол…шой, июн…ский, пил…щик. В) нян…чить, скуч…ный, удач…ный, ноч…ной. Г) бан…щик, фонар…щик, кузнеч…ный, руч…ной.
16. Выберите строку слов, в которых следует писать мягкий знак в такой последовательности: ь - // - ь - // - ь А) дрож…, сторож…, мелоч…, ключ…, ткач… Б) вещ…, скрипач…, плющ…, багаж…, луч… В) роскош…, богач…, глуш…, малыш…, помощ… Г) лож…, мыш…, богач…, рож…, пляж…
16. Выберите строку слов, в которых следует писать мягкий знак в такой последовательности: ь - // - ь - // - ь А) дрож…, сторож…, мелоч…, ключ…, ткач… Б) вещ…, скрипач…, плющ…, багаж…, луч… В) роскош…, богач…, глуш…, малыш…, помощ… Г) лож…, мыш…, богач…, рож…, пляж…
17. Выберите строку слов, в которые следует вставить согласные в такой последовательности: т - // - т - // - т А) мес…ный, небес…ный, капус…ный, чудес…ный, ужас…ный.Б) извес…ный, запас…ный, гиган…ский, грус…ный, радос…ный. В) влас…ный, вкус…ный, жалос…ный, опас…ный, доблес…ный.Г) скорос…ной, чес…ный, несчас…ный, завис…ливый, ярос…ный.
17. Выберите строку слов, в которые следует вставить согласные в такой последовательности: т - // - т - // - т А) мес…ный, небес…ный, капус…ный, чудес…ный, ужас…ный.Б) извес…ный, запас…ный, гиган…ский, грус…ный, радос…ный. В) влас…ный, вкус…ный, жалос…ный, опас…ный, доблес…ный.Г) скорос…ной, чес…ный, несчас…ный, завис…ливый, ярос…ный.
18. Определи строку, где нет слов с ударением на первом слоге. А) офицеры, скучный, положить, создать. Б) облегчить, щавель, понял, алфавит. В) свитер, ворота, досуг, добрый. Г) столяр, углубить, шофер, звонит.
18. Определи строку, где нет слов с ударением на первом слоге. А) офицеры, скучный, положить, создать. Б) облегчить, щавель, понял, алфавит. В) свитер, ворота, досуг, добрый. Г) столяр, углубить, шофер, звонит.
19. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: е – а – о – е – а. А) бл…снуть, насл…ждение, б…гряный, арт…ллерия, зап…х. Б) ап…льсин, б…хрома, в…кзал, бут…рброт, адв…кат. В) бюлл…тень, б…лкон, агр…ном, б…дняга, тр…диция. Г) объед…нение, к…нфликт, ар…мат, юб…лей, к…нистра.
19. Выберите строку слов, в которые следует вставить гласные в такой последовательности: е – а – о – е – а. А) бл…снуть, насл…ждение, б…гряный, арт…ллерия, зап…х. Б) ап…льсин, б…хрома, в…кзал, бут…рброт, адв…кат. В) бюлл…тень, б…лкон, агр…ном, б…дняга, тр…диция. Г) объед…нение, к…нфликт, ар…мат, юб…лей, к…нистра.
20. Выберите строку слов, в которые следует вставить согласные в такой последовательности: к – т – к – д. А) поро…(вход в дом), поез…ка, дру…, без…на. Б) кри…, мес…ный, бе…, сер…це. В) ро…, крес…ный, до…(порода собаки), поз…ний.Г) во…зал, фу…бол, э…зотика, насле…ство.
20. Выберите строку слов, в которые следует вставить согласные в такой последовательности: к – т – к – д. А) поро…(вход в дом), поез…ка, дру…, без…на. Б) кри…, мес…ный, бе…, сер…це. В) ро…, крес…ный, до…(порода собаки), поз…ний.Г) во…зал, фу…бол, э…зотика, насле…ство.