Презентация по русскому языку на тему Повторение по фонетике (5 класс)
Страна Звуков Гора Ударение Река Аллитерация Поселок Перевод Фонетическое озеро 5в Пристань Теория Решите кроссворд ф н о и я и е т а к л л а и ф а р г р г о ф р я и ф а р э п я ф о а 2 1 о ф и к 3 г р 4 1.Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения звуков2.Наука , изучающая нормы начертания букв.3.Наука , изучающая способы обозначения звуков на письме4.Наука , изучающая правописание слов5.Наука о звуках речи о р ф о г р а я 5 Страна Фонетика Ну, погоди ! Каникулы в Простоквашино Мячик – я = [а] Лёд – ё = [о] Пюре – ю = [у] Лес – е = [э] Ёжик – ё = [й’o] 2. После Ъ и Ь знаков: 1. В начале слова: Вьюга – ю = [й’у] 3. После гласных: Маячить – я =[й’а ] После согласного: Петь Яма Рояль Клёв Бьют 1. 2. 3. 4. 5.
МолодаяЁлкаВыкормитьБерёзаШоколад 1. 2. 3. 4. 5.
1. Молодая2. Выкормить3. Берёза4. Шоколад Назовите буквы, которыми может обозначаться на письме звук [и]. звук [и] может быть обозначен буквами:и (мир [м’ир]), а (часы [ч’исы́]), я (ряды [р’иды́]), е (певун [п’иву́н]). Гора Ударение Алфавит, баловать, добыча, договор, документы, досуг, ждала, занят, занята, каталог, квартал, километр, красивее, кухонный, намерение, облегчить, портфель, расположить, сантиметр, украинский, хозяева, щавель. З В О Н К И Е Г Л У Х И Е [н] [р] [м] [й] [л] [щ] [ч] [ц] [х] Из предложения выписать 1слово, в котором происходит оглушение Всю ночь Фонетика не спала ожидала восхода солнца чтобы встретиться с умными ребятами. Всю [фс׳у] Всю ночь Фонетика не спала, ожидала восхода солнца, чтобы встретиться с умными ребятами. [ ], (чтобы ). Сделать фонетический разбор слова «всю» Всю- 1 слог [фс׳у]В - [ф]- согл., глух., парн. [в], тв., парн. [ф’] ;С - [с ׳]-согл., глух., парн. [з’], мягк., парн.[с] ;Ю - [у ]- гласный, ударный. ______________3 б. 3 зв., 2 согласных, 1 гласный. ЗверьёПремьераРычание Изложение ПитаниеПоступокОпешитьМетафора 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. [ж] [ц] [ш] [й] [щ] [ч] 1. широта 2. глубина 3. цифра 4. животное 1.чащоба 2. кричу 3. щурить 4. пища Поселок ПереводВосстановите фразу. Запишите.[ м а л а ц ы р’ и б’ а т а ф п’ и р’ и д’ и в а с ж д’ о т п а с л’ э д’ н’ э й’ э с а с т’ а з а н’и й’ э у д а ч’ и] Проверьте! Молодцы, ребята, впереди вас ждёт последнее состязание. Удачи! Смыслоразличительная функция ь.Превратите слово мел в мелкое место…Угол в топливо…Шест в число… Однажды он повёз охапку предушистых роз,и вёз он три чиновника:Морфологию - знатока частей речии их формирования;Лексику - "библиотеку" слов для описания, восхищения, украшения и повествования;Каллиграфию - чиновника красот правописания. И встал таков вопрос-метаморфоз:охапку роз иль рос!?И царь охапку вёз иль вёс!?Озорнин Василий5 «В» класс. Согласные звуки жили шумно. Они рычали: «Р-р-р-р»! Шипели: «Ш-ш-ш-ш»! Фырчали: «Ф-ф-ф-ф»! А гласные жили весело. Они всегда пели. Однажды звуки К и Л решили тайком попасть в город Гласных… Первой их заметила А, она встала между ними, и получилось слово лак. Затем их увидели остальные, и они тоже стали вставать между К и Л. Вышли новые слова: лук, лик, кол. С тех пор они стали жить вместе, и их город называется Фонетика. Савочкина Юлия.5 «В» класс. Ставим оценки 19-25 баллов- «5»18-13 баллов- «4»12-10 баллов – «3» Молодцы ! Спасибо за работу ! Домашнее задание 1. Упражнение 316.2. Придумать пять слов, где гласные е, ё, ю, я будут обозначать два звука.3. Сочинить сказку о дружбе гласных и согласных звуков (по желанию). До новых встреч! БуквыПрописные, строчныеВидим, пишемАлфавит, Графика, каллиграфия,Письменная речь ЗвукиГласные, согласные, шумные, звонкие, сонорные, шипящиеПроизносим, говорим, озвончаются, оглушаютсяФонетика, орфоэпия Устная речь При письме необходимо учитывать фонетические процессы