Консультация для воспитателей на тему Речь воспитателя


Богданова Жанна Владимировна воспитатель высшей категории
МБОУ «Металлплощадская СОШ»
дошкольные группы «Волшебная страна»
Консультация для воспитателей
«Речь воспитателя»
Речь воспитателя, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Воспитателю следует широко употреблять в своей речи синонимы, антонимы, принятые формы вежливого обращения и т. д
Педагог должен самокритично относится к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударение в словах.
Рассказ, сказка, стихотворение, прочитанные воспитателем с использованием средств выразительности (силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, тембра, мелодии), вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание, помогут почувствовать силу и красоту родного языка.
Монотонность речи утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста, а затем они и вовсе перестают слушать.
Если ситуация общения потребует значительного усиления громкости речи, это не означает, что нужно доводить её до крика. Следует, несколько увеличив громкость, более чётко произносить слова, замедлив при этом темп речи.
Необходимым качеством речи педагога является умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание.
В общении с детьми воспитателю необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, учитывая возрастные особенности: подбирать и употреблять в своей речи такие слова, которые были бы доступны для понимания и легки для усвоения.
Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и не торопливой, спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и к работникам детского сада и к родителям.