Презентация урока на тему Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия) 
Тема 6 Регионы и страны мираУрок №12   Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).Министерство общего и профессионального образования  Ростовской областигосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж»
1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)2. Цели занятия:Дидактические:1.Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсном потенциале, населении и  хозяйственной деятельности Германии.2.Провести контроль уровня знаний обучающихся.3.Закрепить  знания, умения и навыки по новому материалу. Развивающие: 1.	 Расширять географические знания и кругозор обучающихся. 2.	Совершенствовать развитие общеучебных умений и  навыков работы с различными источниками географической информации.3.	Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.4.	Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.5.	Способствовать формированию: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Воспитательные: 1.	Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.2.	Прививать интерес к дисциплине, к специальности.3.	Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.4.	Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.
2. Цели занятия:Развивающие: 1.	 Расширять географические знания и кругозор обучающихся. 2.	Совершенствовать развитие общеучебных умений и  навыков работы с различными источниками географической информации.3.	Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.
2. Цели занятия:4.Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.5.Способствовать формированию: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
2. Цели занятия:ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.2.Прививать интерес к дисциплине, к специальности.3.Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.4.Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.Методические: применение опережающего задания для изучения нового материала. 
«Познание стран и народов – украшение и пища человечества».Леонардо да Винчи
3 Дидактическое обеспечение занятияполитическая карта мира карта Зарубежной Европы атлас мультимедийный проектор Учебник Баранчиков  Е.В.  География для профессий и специальностей социально - экономического профиля    М.: Издательский центр «Академия»,  2012. с.151-156
Методы и формы учебной деятельности:Словесные (объяснение,  устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).Наглядные (презентация, работа с географической  картой, атласом).Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с  учебником). Междисциплинарные связи: история, обществознание,  экономика.
5 Содержание занятия   90 мин.                                                                                          5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин. 1.Приветствие2. Проверка присутствующих  на уроке3. Сообщение темы4. Ознакомление с целями занятия5. Пояснение структуры занятия5. 2 Проверка пройденного материала                                           ≈12 мин.5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль.
Географический диктант 1.	Россия (приморское положение)2.	Япония (стана - архипелаг)3.	США (приморское положение)4.	Великобритания (островное положение)5.	Индия (полуостровное положение)6.	Монголия (не имеет выхода к морю)7.	Италия (полуостровное положение)8.	Индонезия (стана - архипелаг)9.	Китай (приморское положение)10.	Египет (приморское положение)
Географический диктантКритерии оценок:9 – 10 правильных ответов – оценка 5 (отлично)7 – 8 правильных ответов – оценка 4 (хорошо)5 – 6 правильных ответов – оценка 3        (удовлетворительно)4 правильных ответов и менее – оценка 2      (неудовлетворительно).
5.3 Мотивация темы и цели занятия:   ≈ 3 мин.                                       Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия – высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе. 
План урока:Географическое положение.История открытия и освоения Германии.Природно-ресурсный потенциал. Население. Хозяйство Германии. Проблемы современного социально-экономического развития Германии.
Общие сведенияТерритория – 356 957  кв. км.Столица государства – город  Берлин.Граничит с девятью странами.Протяженность с севера на юг – 876 км, с запада на восток – 640 км.Общая протяженность границы -  3621 км. 
Экономико – географическое положение ГерманииБлагоприятные черты ЭГП страныНеблагоприятные черты ЭГП страныРасположение Германии в центре Европы. На пересечении крупных транспортных магистралей. Приморское положение (Балтийское, Северное моря).Положение  на северном побережье Европы.Южные границы проходят по горной местности.
Государственный гербГерб Германии изображен в виде щита желтого цвета, на котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами. Орел на гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.
Государственный флагЧерный цвет – символ прошлого, былой германской империи.Красный цвет   - современное внутриполитическое положение в Германии.Желтый цвет  – будущее страны.
Национальный цветок Германии - Василек
История открытия и освоения Германии(сообщение) 
Природно – ресурсный потенциалРельеф. Около 1/3 территории лежит на СевероГерманской низменности, 2/3 территории занимаютневысокие среднегерманские горы.Климат Германии переходный от океанического кконтинентальному – умеренно-теплый. Зима сравнительномягкая; лето теплое, осадков достаточно. Почти вездеможно выращивать С/Х культуры умеренного пояса.Реки. Германию покрывает густая сеть рек, крупнейшие реки – Рейн, Эльба, Дунай, Везер, Одра.Минеральные ресурсы. ФРГ бедна полезнымиископаемыми. Значительную роль играют каменный ибурый уголь, природный газ, калийные и минеральные солиЛеса покрывают около 30% территории.
Озеро Боденское 
Особенности населения Численность страны– 82 млн. чел.Сложная демографическая ситуация –отрицательный ЕП, но самый высокий в Европе механический притокСредняя плотность населения высокая – 230 чел/км2Одна из наиболее урбанизированных стран – 87 %90 % населения живет в городахОфициальный язык – немецкийПреобладающая религия – Христианство94% населения - немцы
Задание: по географическому атласу стр.32 Определить отрасли промышленности Германии. Записать в тетрадь. Звучит музыка И.С.Баха.
Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Машиностроение и металлообработка:Электротехническая (Сименс, Бош)Автомобилестроение (Ауди, Опель, Фольксваген, Мерседес Бенц)Судостроение (Блом и Фосс) Оптико – механическая (Карл  Цейсс)
BMWBMW— немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. 
VolkswagenVolkswagen— немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen
PORSCHEАвтомобилестроительный концерн основанизвестным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. 
 Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.Opel
Mercedes-BenzКомпания была образована в 1871 году.
Новочеркасский электровозостроительный завод основан в 1932 г.	Германия сотрудничает с Ростовской областью. 	ООО «ПК «НЭВЗ» является крупнейшим в России и странах СНГ производителем всего спектра магистральных грузовых и пассажирских электровозов.  ООО «ПК «НЭВЗ» является социальным партнером нашего колледжа. Студенты технических специальностей проходят практику на НЭВЗ. 
НЭВЗКрупнейшая в России компания в отрасли транспортногомашиностроения, мировой лидер железнодорожного машиностроения пофизическим объемам производства  Входит в число десяти ведущих мировых производителей железнодорожной техники Выпускает электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожной техники
НЭВЗКрупнейший поставщик подвижного состава для самой большой вмире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги» Продукция компании эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли Единственная российская компания, имеющая опыт создания и производства техники в арктическом исполнении
	ООО «ПК «НЭВЗ»  с 2008 г сотрудничает с  немецкой компанией «ПроЛин консалтинг».	Ведет закупку  комплектующих для электровозов ЭП 20, 2ЭС5 у промышленных предприятий Германии (Schaltbau, Knorr – Bremse, Ingersoll).	На предприятие приезжают экскурсии из Высших учебных заведений Германии, для ознакомления с производством железнодорожной техники и обмена опытом.
Электротехника
Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Металлургия   (Тиссен, Маннесман)       (черная, цветная)Нефтеперерабатывающая (Эссо, Шелп, ДЕА, Мобил ойл)Химическая (Хёхст, Байер, БАСФ)
Черная металлургия«ТИ́ССЕН» (Thyssen)  металлургическая и машиностроительная компания Германии. Основана в 1871г. «МАННЕСМА́Н»  трубопрокатный и машиностроительный концерн Германии. Основан в 1890 г.
Хозяйство ГерманииОбрабатывающая промышленность:Текстильная (Бруно)Легкая (Адидас)Пищевая Полиграфическая 
Легкая промышленностьAdidas  — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. 
Хозяйство ГерманииДобывающая промышленность(добыча полезных ископаемых:уголь, нефть, природный газ,железная руда, никелевая руда,полиметаллические руды, медь, соли и т.д. )
Добывющая промышленность Сельское хозяйствоВысокий уровень механизации и химизации высокая урожайность тип сельскохозяйственного предприятия – семейная ферма.  	Отрасли сельского хозяйстваЖивотноводствоРастениеводство 
ТранспортАвтомобильный - 60%Железнодорожный – 20%Речной и канальная система – 15%Трубопроводный – 5% 	
Социально – экономические проблемы ГерманииБезработицаПереселение из других странПреступность 
5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мин.                                                          1.К какому региону стран относится Германия?2.На каком  материке расположена страна?3.Назовите столицу Германии.4.Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?5.Какие моря  омывают Германию? Показать по карте.6.Какую демографическую политику проводят в Германии?
7.Назовите форму правления страны.8.Перечислите отрасли промышленности.9.Главная отрасль промышленности  Германии.10.С какими странами граничит страна? Показать по карте.11.Какая река Германии самая крупная и красивая?12.Назовите национальный цветок страны.13.С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия?
Домашнее заданиеПовторить изученный материал и  подготовиться  к устному опросуУчебник Баранчиков  Е.В.  География для профессий и специальностей социально - экономического профиля  к  М.: Издательский центр «Академия»,  2012. с.151-156Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал)
6 Подведение  итогов занятия  ≈  4  мин.  Что вы узнали нового и интересного о Германии?   Выставление оценок за работу на уроке.  Преподаватель               /И.В. Батаева/