Внеклассное мероприятие на тему: «В мире красок»
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире красок"
Ход мероприятия
Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш
Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш?
Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут
Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут.
Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли
Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели.
Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал?
Желтая краска: - Или может карнавал?
Зеленая краска: - Почему же все без масок?
Дети: - Мы встречаем праздник красок.
Ведущий 1:И в 1О лет и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все что его интересует,
Все вызывает интерес.
Ведущий 2:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...,
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И наши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет! (Стихи об овощах)
Красная краска: - Красная редиска выросла на грядке
Ведущий 2: - Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевая краска: - Оранжевой лисице...
Ведущий 1: - Желтый тоже не молчит.
Желтый: - Желтое солнце на землю глядит.
Ведущий 2: - Тут и зеленый заговорил.
Зеленый: - У нас растет зеленый лук.
Ведущий 1: - А голубой восклицает...
Голубой: - Глаза голубые у куклы моей...
Ведущий 2: - И синий не отстает.
Синий: - В синем море островок...
Фиолетовый: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу...
(Дети рисуют радугу)
Ведущий 2: - Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
Карандаш: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Тюбик:Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий 1: - Ребята посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети:- Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
(Обозначение каждого цвета)
Ведущий 2: - После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнце, и на землю легли его первые лучики.
(Вывешивается солнышко)
(Танец солнечных лучиков)
Карандаш:- А знаете зря все думают, что во время дождя все вокруг становится серым и скучным. А я знаю, как сделать мир цветным, ярким и веселым.
(Поют краски: песня “Разноцветные стекляшки”)
(Дети читают стихи):
1. Выглянуло солнышко, светит на лугу
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
2: День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весела звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
3: Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной.
И танцуют весело все друзья со мной.
Тюбик: - А теперь настало время и для конкурсов. Мы с карандашом приготовили для вас самые интересные. И первый – конкурс загадок.
Загадки.
Карандаш:На поляне у реки
Гордо держит стебельки.
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные (ромашки).
Тюбик:Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду (сирень).
Карандаш: Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят как лак.
Распустился красный (мак).
Тюбик:Эй, звоночек синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчик)
Карандаш: А теперь следующее задание.
Смотри, что сделал злой Чирчил:
Синичек в змей он превратил.
Разрушить злые чары сможет
Не каждый! Нет! А только тот,
Кто все рассмотрит и найдет
Двух змей, чьи пятна всюду схожи.
(Плакат с птицами и змеями)
Тюбик: - А вы любите разгадывать кроссворды?
Дети: - Да.
Тюбик: - Тогда попробуйте разгадать.
Туча черная над парком,
Трехраскатный грянул гром,
Из нависшей тучи краски
Сразу хлынули дождем.
Дождь из красок? Но не спорьте.
А подумайте чуть-чуть.
И расставьте их в кроссворде.
Но словами! В том и суть.
1 КРАСНЫЙ, 2 ОРАНЖЕВЫЙ, 3 ЖЕЛТЫЙ, 4 ЗЕЛЕНЫЙ, 5 ГОЛУБОЙ, 6 СИНИЙ,7 ФИОЛЕТОВЫЙ - Посмотрите, что получилось?
Дети: - Радуга.
Карандаш: Теперь моя очередь.
Чудовзор цветет в апреле,
Что ни день - сложнее вид.
Кто из вас по дням недели
Семь цветков распределит.
Я могу вам подсказать:
Понедельник с цифрой 5!
(7 цветков на доске)
-Ну и молодцы ребята! Легко справились с моим заданием.
Ведущий l: - Давайте отблагодарим наших гостей за веселые конкурсы и споем им “Оранжевую песенку”
(Дети поют песню)
Незнайка: Всем привет, а вот и я. Что за праздник без меня.
Столько пели и плясали Вы, наверное, устали?
Ведущий 2: - И ничуть мы не устали. Наш праздник красок в полном разгаре.
Незнайка: - Ну и что здесь было интересного, если не было меня? Все интересное только начинается.
Расскажу вам вещь одну, Как попал я на луну.
И не верьте, что планета Одинока и бесцветна.
По серебряным лугам Вьется желтая река.
И плывут, как по волнам, Золотые облака.
И растет там дивный лес, А в лесу полно чудес:
На лужайках там и тут Зайцы синие живут.
А у розовой сосны Спят зеленые слоны.
И невиданной красы Белые, как снег зимой,
Польку пляшут три лисы, Рыжей нету ни одной.
Изумрудный дождь идет, В небе радуга встает.
Ну, а в радуге цветов Там не семь, а целых сто.
Жаль, отсюда не видна Разноцветная луна.
Что, подумали, я вру? Так летите ж на луну
Тюбик: - Что-то с трудом верится, Незнайка.
Карандаш: - Да так просто на бывает! .
Незнайка: - Еще и не так бывает. Хм, все-то у них разноцветное, все-то яркое. А вот вы голову разноцветную видели?
Карандаш и Тюбик: - Нет!
Незнайка: - То-то! А ведь может быть такая голова! Эй, друзья, запевай!(Песня “Цветочки”)
Ведущий 1: - Незнайка, почему у тебя все всегда наоборот?
Незнайка: - А может это у меня все верно, а у вас - наоборот. И если хотите знать, то и рисую я ни хуже ваших художников, а даже лучше.(Стихотворение “Все ли верно?”)
Ведущий 2: - Ребята, все ли верно нарисовал Незнайка? А как должно быть?(Ответы детей)
Карандаш: - А давайте покажем Незнайке, как нужно рисовать.
Тюбик: - Итак, начинает работать студия “ Веселый художник”. Все желающие могут нарисовать свои рисунки.
Ведущий 1: - А пока наши художники будут рисовать, давайте сыграем в игру “Краски перепутались”. Посмотрите, какие рисунки пришли к нам по почте.(Неправильные рисунки)
Ведущий 2: - Таких горе - художников, как Незнайка и эти авторы рисунков, еще немало.
Ведущий 1: - А у ребят есть про них частушки.(Дети поют частушки)
Ведущий 2: - Вы заметили, как стало в зале тепло от веселого танца лучиков, от ярких красок, от добрых улыбок друзей.
Ведущий 1:
Лучистое солнце Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах Друзьям своим подарить.
(Дети дарят рисунки под музыку гостям праздника)
Карандаш и Тюбик: Спасибо за рисунки.
Мы к вам не раз придем.
Дети:А мы всегда Вам рады, А мы всегда Вас ждем.
До свидания!
ИЗО художественный труд.
Тема: Работа с бумагой. Декоративное оформление рамочки для фотографии.
Цели: совершенствовать умение самостоятельно приобретать знания, адаптироваться к современным условиям жизни, работать в группах, парах и самостоятельно; повторить и закрепить умения работать с бумагой в различных техниках; путём подбора различных цветовых гамм добиться наиболее удачного оформления своей рамки для фотографий; ; развивать у учащихся творческую активность, познавательные навыки, индивидуальность; воспитывать любовь и уважение к матери, женщине, к родителям, к семейным традициям
Оборудование: гофрированная бумага различных цветов, рамочка для фотографии, изготовленная не предыдущих уроках, клей, кожницы, стиплер, зубочистки.
Ход урока:
О.Н.У.
Вступительная беседа:
-К какому празднику мы готовимся?
-Кого поздравляем в этот день?
-Кто знает, как появился этот праздник?
Презентация и сопровождающий рассказ ребёнка (см. приложение №1)
-Чем поздравляют женщин в этот день?
-Какой подарок будет приятно получить вашим мамам от вас?
-Именно поэтому эпиграфом к нашему уроку будет пословица:
«Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго».
-Как вы понимаете её смысл?
Не всегда дорого купленный подарок приятен, а дорого именно то, что сделано с любовью, с мастерством. Я призываю вас помнить об этом, когда будете работать сегодня.
-Какой подарок приготовили мы для своих мам?
- Почему именно рамочку для фотографии?
3. Общий план работы.
-Давайте вспомним наш план работы, обсудим, что мы уже сделали и что нам предстоит выполнить сегодня на уроке.
План работы:
Выбрать фотографию.
Изготовить рамочку из картона.
- разметить и вырезать отверстие для фотографии
- закрепить фотографию
- скрепить края рамочки
3. Продумать технику декоративной отделки
4. Разметить детали отделки на рамочке.
5. Подготовить необходимый материал и инструменты для декоративной отделки.
6. Выполнить отделку.
7. Продумать и выполнить элементы крепления рамочки на столе или на стене.
Последний пункт плана закрыт.
4. Объявление темы и целей урока.
- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Что мы должны сегодня сделать?
-И ещё один пункт плана у нас остаётся. Он сейчас закрыт, мы к нему вернёмся после окончания работы. А вы, пока будете работать, подумайте, что может быть в этом пункте.
5. Анализ образца.
- Я хочу вам показать , какие рамочки делали дети в других школах.
- Показываю несколько кадров на мультимедиа. Обсуждение.
-Какой материал они использовали?
- Как скреплены детали?
- В какой технике работали?
- Какая из этих техник вам уже знакома? Демонстрирую поделки детей в данных техниках.
6. Правила техники безопасности.
- Всем нам понадобятся одни и те же материалы и инструменты.
- Какие правила при работе с ними необходимо помнить и соблюдать?
Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бумагой (тут же уместно проговорить об экономии), клеем, ножницами.
7. Объяснение выполнения работы.
-На прошлых уроках вы уже определились, в какой технике вы будете выполнять отделку своей рамочки, какие инструменты и материалы вам потребуются и приготовили свои рабочие места. Пройдите к ним.
Дети делятся на 3 группы.
1 группа работает в технике « Витраж». Это 5 человек, они работают в группе. У них на общем столе заранее приготовленные эскизы, материал, инструменты и План работы в технике «Витраж»
1.Рассмотри свой шаблон.
2. Выбери бумагу необходимого тебе цвета.
3. Обведи на бумаге детали по шаблону.
4. Увеличь размер детали на бумаге на несколько миллиметров.
5. Вырежи детали.
6. Аккуратно смажь края шаблона с изнаночной стороны небольшим количеством клея.
7. Приклей соответствующие детали.
8. Смажь клеем края шаблона другой стороны рамочки.
9. Сложи края рамочки так, чтобы соответствующие отверстия совпадали.
10. Аккуратно склей и дай рамочке высохнуть.
2 группа детей работает в технике «Объёмная аппликация». Это 6 человек, работают в группе за отдельным столом. Это самый сложный вид техники, который требует специальной подготовки и навыков. На столе у детей все необходимые инструменты и материалы, а также
План работы в технике «Объёмная аппликация»
1.Выполни детали веточки дерева.
2. Выбери необходимый тебе цвет бумаги.
3. Изготовь необходимое количество объёмных цветов.
4. Предварительно размести на рамочке все детали оформления.
5. Поочерёдно приклеивай детали к основанию.
3 группа детей остаётся на своих местах. Они работают в парах в технике «Торцевание». Это самый несложный вид техники и его способны освоить даже самые неподготовленные ребята. План работы дети повторяют с учителем по мультимедиа.
8. Выполнение работы.
Ребята выполняют свою работу. Тот, кто справляется с работой, несёт свою рамочку к доске и прикрепляет её магнитом. Постепенно создаётся выставка работ. Освободившийся ученик помогает ребятам своей группы.
9. Выставка работ.
-Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Вы все славно потрудились и вашим мамам, наверное, будет очень приятно получить такой памятный подарок. Работа с эпиграфом.
-Вы подумали над моим заданием?
- Как вы думаете, какой последний пункт плана?
-Что ещё нам необходимо сделать?
Выслушиваются ответы детей и, если нет правильного, проводится беседа:
- Где обычно люди хранят фотографии?
- Значит, мы спрячем нашу фотографию в прекрасной рамочке в фотоальбом?
- А куда мы её денем? (Повесим на стену или поставим на стол, тумбочку)
- А как мы это сделаем? На что повесим и поставим?
- Что необходимо ещё сделать?
10. Домашнее задание.
- Когда вы подарите маме свою поделку и поздравите её с праздником, подумайте вместе о том, как и с помощью чего вы укрепите вашу рамочку на стене или столе. А на следующем уроке расскажите, как справились с заданием, можете даже принести и показать, чтобы поделиться своими идеями.
Я, в свою очередь, сейчас покажу вам 2 способа крепления рамочки на столе.
Учитель показывает крепление с помощью прищепок и картонной подставки.
11. Итог урока.
- Какова была тема нашего урока?
- Справились ли мы с заданием?
- Все ли пункты нашего плана выполнили?
- Где можно использовать умения и навыки, приобретённые на последних уроках труда? ( Сделать такой же подарок другу, бабушке и т.д.)
- Если вам понадобиться помощь при выполнении, обращайтесь ко мне или к ребятам из класса, мы вам поможем.
- Всем спасибо за совместный труд. Тихая перемена.
15