Урок по познанию мира на тему «Как размножаются животные» 2 Класс


Урок по познанию мира на тему: «Как размножаются животные» 2 Класс
Предмет
Познание мира Четверть Урок № 4
четвёртая Класс 2
Тема урока Как размножаются животные
Цели урока Обобщить знания по теме «Жизнедеятельность животных»
Проработать текст и составить вопросы
Обогатить словарный запас
Результаты обучения для учащихся Соотнесут взрослое животное и его детёныша, соберут информацию об условиях вскармливания их.
Назовут отличительные признаки размножения птиц и пресмыкающихся.
Докажут вред браконьерства на основе театрализованного представления.
Обобщат свои знания по теме и оценят себя.
Развивают навык переработки информации и составляют вопросы.
Формируют коммуникативные компетенции через групповую работу.
Закрепят умение контролировать и оценивать результаты своей работы.
Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой
Мотивационный этап
1 мин
5 мин
1 мин
1 мин
2 мин
Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Проверка д/з
Деление на группы.
Ввожу новую систему оценивания: бонусы-смайлики, штрафы.
За что можно получить бонус или штраф?
Презентация.
« В мире интересного…» Приветствия, пожелание успехов.
Просмотр коллажа аппликаций- экскурсовод, чтение стихотворений - «Авторский стульчик»
Оценивание: смайлики.
Животные по способу питания
Объясняют.
Слушают интересные сведения о размножении животных
Вызов 3 мин - О чём будем говорить сегодня?
- Игра «Взрослые животные и их детёныши.
Рассуждают.
Соотносят взрослое животное с его детёнышем, называют их, проговаривают
Осмысление
Расшифруй слово
Ролевая игра «Эколог, животное, браконьер»
10 мин
6 мин
Чтение с пометами, заполнение таблицы (5 групп), 1 группа экспертная: прорабатывают весь текст, готовят вопросы.
А) Как можно назвать человека, который:
- вредит природе,
-лишает детёнышей, родителей
-разоряет жилища животных,
-убивает животных
Б) Кто такой эколог?
Рассудите, почему весной вводится запрет на ловлю рыбы и охоту.
Тему вы обсудили, а теперь представьте встречу в лесу, у реки трёх лиц: эколог, животное, человек. Разыграйте сцену встречи.
Читают текст, делают пометы, заполняют таблицу, составляют рассказ
За вопросы и ответы-смайлики.
Предполагаю, высказываются, проверяют по табло.
Рассуждают в группах.
Самостоятельное составление критериев, по которым будете оценивать игру. (дополню: оригинальность, необычность)
Распределяют роли, придумывают сюжет, подбирают маски, оборудование.
Оценивание по критериям, хлопки
Оценивание
Рефлексия
Домашнее задание 4 мин
1 мин
1 мин Мини – тест (по степени сложности)
Довольны ли вы результатами?
-Есть ли вопросы, на которые не смогли ответить?
-К кому обратитесь за помощью?
1 Пересказ стр. 66-68
2 Пересказ стр. 66-68
Фантастический вопрос: «Какие меры по борьбе с браконьерством вы примите, если станете Акимом нашего села? (ключевые слова)
3 Повторяет №2, но без ключевых слов.
Выбор теста.
Самопроверка по ключу, самоооценка по критериям.
Подсчёт бонусов: 1место даст балл к отметке и слово «Молодец»
Смогут обратиться за помощью к одноклассникам.
Выбор
Источники, оснащение и оборудование: Учебник, карточки, реквизит, бонусы –смайлики, тест,