Презентация на тему «Повышение качества обучения английскому языку с помощью модульных технологий»


Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования»по теме:«Повышение качества обучения английскому языку с помощью модульных технологий»    Выполнила : Стрельцова Ольга СергеевнаУчитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский ПаспортПредмет – повышение качества обучения английскому языкуСозданная система рассчитана на учащихся 5 класса Сроки – среднесрочныйПредусматривает совместную работу учителя и обучающихся.Место реализации: ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский актуальность Актуальность данной работы состоит в том, что в последние годы особое внимание обращено модернизации образования в Российской Федерации. Новые требования, предъявляемые к выпускнику школы современным обществом, требуют пересмотра подходов к преподаванию предметов, ведь бывший ученик сразу после школы должен уметь не только находить новую информацию, но и уметь синтезировать, обобщать и выстаивать новые суждения и уметь общаться на международном языке. В связи с этим необходимо переориентировать образовательную (учебную) деятельность на повышении качества обучения не дожидаясь перехода на новые федеральные стандарты. Особое внимание обращено на достижение следующих основных целей в образовании:развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;понимание учащимися иностранного языка и владение разговорной речью;формирование у учащихся представлений о культуре, ценностях, традициях другой страны; Цель работы:Цель данной работы – внедрение в ОП модульной технологии и создание необходимых условий для формирования базовых компетентностей современного человека:Информационный (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);Коммуникативный (умение эффективно сотрудничать с другими учениками в группах);Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);Самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). задачиОсвоить (внедрить в ОП) модульную технологию Описать новый образовательный результат, сформированный у обучающихся в процессе внедрения в (ОП) модульной технологии;Охарактеризовать изменения в образовательном процессе (изменения содержания, средств обучения и воспитания, контроля);Охарактеризовать изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные); Ожидаемый результатПрименение модульной технологии на уроках (занятиях) позволит: - развить ключевые компетенции на уроках английского языка; - овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; - приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Обучающиеся станут более (самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания, растет интерес не только к предмету, но и к учению в целом). определениеМодуль представляет собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также по темпу обучения.  Принципы модульного обученияпринцип модульностипринцип выделения из содержания обучения обособленных элементов и осознанной перспективы принцип динамичности принцип системности, действенности, оперативности знаний принцип гибкости принцип успешности каждого обучаемого принцип разносторонности методического консультирования  Новые функции учителяа) учитель управляет познавательной деятельностью ученика, т.е.переходит с позиции носителя знаний в позицию организатора собственно-познавательной деятельности учащихся, а именно мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации, взаимопонимания, и добивается положительного отношения к предмету; б) учитель организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с информационными материалами; в) учитель использует коллективные способы обучения, включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь; г) учитель создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику, создает положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества;д) учитель организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.   Следуя этой технологии, можно организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы он получал основную часть информации самостоятельно в урочное и внеурочное время.  Учитель при этом освобождается от функции информатора и контролёра и поучает сосредоточить внимание на консультационно-координационной индивидуальной работе с учащимися. На уроке создаётся обстановка, при которой ученик не может сидеть без мысли в голове, без дела в руках. Карта урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Этапы учебного занятияХарактеристика1Проверка итогов предыдущей работыУстановить связь между обучением учителя и учением школьников, включить их в продуктивную обучающую деятельность. Безоценочное начало урока способствует включению учащихся в познавательный процесс и создание доброжелательного фона в работе «Учитель – ученик»2Презентация нового материала Монолог учителя для введения новой темы, ознакомление с дополнительной информацией по изучаемому вопросу, мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.3Практика под руководством учителяУстановление « обратной связи» и своевременное исправление ошибок.4Независимая самостоятельная практика школьниковЭто групповая дискуссия по изучаемой проблеме, причем между детьми по поводу изученного материала. Педагогу отводится роль «спикера», организатора обмена мнениями. Он должен вести дискуссию, организуя общение детей, друг с другом. 5Самоконтроль и самооценка результатов работы.Исключение откровенного принуждения6Подведение итогов учебного занятия Должно быть связано с целями, поставленными на определенных этапах обучения, что позволит объективно подвести итог работы.7Домашнее заданиеОбъём сокращается, работа дома включает задания на выбор творческого содержания, может включать несколько вопросов на повторение.8Специальное повторениеНесколько видов:Недельное повторение в течение 20 минут урока. Пример: каждый понедельник основные понятия.Помесячные повторения. Обобщение и систематизация знаний по теме, курсу.9Контроль усвоения знаний учащихся. Уровень успешности детей в ходе изучения нового материала, высвечивание проблем и затруднений  Изменения в контрольно-оценочном блокеОценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу с модулем. Точность и объективность оценки играют большую роль. Получить хорошую оценку – одна из главных мотиваций модульной технологии. Ученик четко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.Оцениваются устные и письменные ответы обучающихся, письменные самостоятельные работы, тестовые задания. Формы контроля{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФормыИнструкция 1СамоконтрольОсуществляется учеником. Сравнивает полученные результаты с эталоном и сам оценивает уровень своего исполнения2Взаимный контроль учащихсяВозможен, когда ученик задание уже проверил и исправил ошибки. Теперь он может проверить задание партнера и выставить оценку.3Контроль учителяОсуществляется постоянно. Обязателен входной и выходной контроль. Кроме того, осуществляется текущий контроль. Формы контроля могут быть разными: тестирование, индивидуальное собеседование, контрольная творческая работа и т.д. выводыВ связи с поэтапным внедрением ФГОС у обучающихся, 5 классы уже в полной мере затронуты изменением. Мной, в виде эксперимента были адаптированы к применению ФГОС и даются уроки в 5 классе с применением модульной технологии. Плюс таких уроков является в том, что обучающиеся проявляют самостоятельность при изучении темы, учатся анализировать и объединять воедино полученные знания по итогам поиска информации используя определенный шаблон. К числу преимуществ данного метода обучения относятся:• обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними;•  системный подход к построению блока и определению его содержания;•  гибкость структуры модульного построения курса;•     эффективный контроль за усвоением знаний;•  выявление перспективных направлений научно-методической работы учителя. Использованные ресурсы 1. Андарало А.И., Шилова Е.С. Новые педагогические технологии – фактор повышения качества образования в университете// Адукацыя i выхаванне, 2002. 2. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и технологии.- Алма-Ата, 1980 г. 3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М., 1998г.  4. Гез Н.И., Миролюбов А.А. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1982. – 412с. 5. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998. – с.67 – 70  6 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Утверждено распоряжением Правительством РФ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2008 года, приказ №1662) 7. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 8. Постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010года № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011–2015 годов» 9. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, (распоряжением Правительством РФ от 8 декабря 2011года, приказ №2927-р). 10. ФЗ РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года. 11. Федеральный закон Российской федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 года.