Урок в 7 классе на тему Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков
Подготовила учитель географии: Сорокина Е.А.
Тема: Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков.
Цель: познакомить учащихся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами.
Задачи:
Сформировать представления и знания об атмосфере и климате Земли;
Развивать критическое мышление и любознательность у учащихся;
Научить детей анализировать и применять знания на практике.
Оборудование: презентация, магнитная доска, ватманы.
Ход урока.
Организационный момент.
Опрос домашнего задания – составление кластера, и определение понятий.
Введение нового материала.
I этап.Вызов.
Запишите число и тему нашего с вами урока. Слайд 1.
- Сейчас в течение одной минуты вы будете записывать в тетрадь ответ на вопрос: Что я знаю по теме урока – или мне кажется, что я знаю? Слайд 2.
- А теперь в течение 3 минут в группах вы будете записывать свои ответы на листах ватмана.
Далее группы или спикер с группы, поочередно выходят к доске с ватманом, а другие группы могут задавать вопрос: «Почему вы так думаете?»
II этап. Осмысление.
- А теперь откройте учебники на странице 31, и найдите определение понятия «Воздушная масса», запишите его в тетрадь. Слайд 3.
Выделят 4 воздушные массы, прочитайте дальше в учебнике и назовите их. Слайд 3.
-Как вы думаете, с чем связано название воздушных масс? (С названиями климатических поясов).
-Давайте еще раз вспомним: Что такое ветер? (Ветер – это движение воздушных масс в горизонтальном направлении над поверхностью Земли).
Для того, чтобы объяснить направление господствующих ветров, нужно нарисовать круг, изображающий Землю, и выделить на ней районы высокого и низкого давления. Слайд 4.
Дети зарисовывают круг и выделяют области давления.
А сейчас прочитайте в учебнике на стр. 32- 1,2,3 абзац и ответьте на вопрос:
-Как зависит направление ветра от давления? (Ветры дуют из области высокого давления в область низкого давления). Зарисуйте это в свой круг.
-Меняются ли области высокого и низкого давления?(Нет).
-Значит ли это, что ветры в этих областях не меняют своего направления? (Да).
Эти ветры имеют свои названия. Определите по рис. 25 на стр. 33 названия ветров и дайте им определения. Запишите в тетрадь. Слайд 4.
Слайд 5. Каждый из этих видов ВМ (кроме экваториальной) подразделяется на два типа:
Континентальный;
Морской.
Слайд 6. Морские воздушные массы образуются над морем или океаном. Они характеризуются высокой влажностью, в местах их господства формируется морской тип климата. Континентальные более сухие, перепады температур составляющего их воздуха более резкие, чем у морских ВМ из-за того, что образуются они над материками, формируя континентальный тип климата.
-А теперь давайте вернемся к вашим записям на листах и допишем, что вы узнали нового о воздушных массах и ветрах.
III этап. Рефлексия.
-А теперь в закрепление нашей темы я предлагаю составить синквейн. Время 5 минут.
Что это такое посмотрите на доску. Слайд 7.
Слайд 8.
Воздушная масса.
Континентальные, морские.
Смягчают, формируют, перемещают.
Воздушные массы формируют климат.
Воздух.
Итог. Что на уроке вам понравилось?
Выставление оценок.
Д/з. §7.