Урок Заправка газового оборудования
Заправка газобаллонных автомобилей
1. Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца
2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
3. Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.
4. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
5. Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.
6. У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.
В талоне должны быть указаны:
— наименование авто
— номер авто
— заводской номер баллона
— ёмкость баллона в литрах
— дата следующего и дата последнего освидетельствования
— отметка о регистрации баллона
7. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:
— товарный знак завода-изготовителя;
— номер баллона (заводской);
— фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
— дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
— рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);
— пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);
— вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
— номер стандарта на их изготовление.
8. Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:
— расходными вентилями,
— наполнительными вентилями,
— вентиль максимального уровня наполнения,
— предохранительным клапаном,
— пробкой для слива отстоя
9. Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.
10. Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем
Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
— нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования
— истек срок освидетельствования;
— нет установленных надписей;
— не исправлены вентили и клапаны;
— поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
— ослаблено крепление баллона;
— имеются утечки из различных соединений.
Технология заправки ГБУ на автомобилях
1. перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению
2. проверить наличие соответствующей документации
3. определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:
— проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии
— проверить заземление наполнительных шлангов
— заземлить автомашину
— кратковременным открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых и после освидетельствования)
4. шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона,
5. открыть вентиль на баллоне,
6. медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке,
7. по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема,
8. при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки
9. закрыть вентиль на баллоне
10. отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона
11. установить заглушку на баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона
12. снять заземление
ТБ при заправке ГБУ на автомобилях
Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:
1. запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
— нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования
— истек срок освидетельствования;
— нет установленных надписей;
— не исправлены вентили и клапаны;
— поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
— ослаблено крепление баллона;
— имеются утечки из различных соединений,
2. оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля,
3. въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры,
4. производить заправку шлангами, не имеющими заземления,
5. подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением,
6. заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии
7. заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа8. наполнять баллоны более чем на 85%
9. стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением;
10. оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра
11. оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться
12. не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;
13. производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу,
14. если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;
15. не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;